Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание глаголов с (3 класс)

Содержание

Цель урока: Углубить знания учащихся о глаголе как части речи.

Слайд 1Урок русского языка, 4 класс (УМК 2100)
Составила
учитель начальных классов
МБОУ

«СОШ №47» г. Чебоксары
Иванова Альбина Алексеевна

Правописание глаголов с частицей НЕ.

Урок русского языка, 4 класс (УМК 2100)Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары Иванова Альбина

Слайд 2Цель урока:
Углубить знания учащихся
о глаголе как части речи.


Цель урока: Углубить знания учащихся  о глаголе как части речи.

Слайд 3Задачи урока:
Повести наблюдение за ролью глаголов в предложении; повторить правило правописания

глаголов с частицей не; совершенствовать умения правильно писать не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; образовывать неопределенную форму от других форм глаголов.
Развивать логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость, навыки точного употребления глаголов в речи, умения участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Воспитывать потребность пользоваться языковым богатством, совершенствовать речь, делать её правильной, богатой.
Задачи урока:Повести наблюдение за ролью глаголов в предложении; повторить правило правописания глаголов с частицей не; совершенствовать умения

Слайд 4Какая часть речи может рассуждать вот так?
Что без меня предметы?
Лишь

названия.
Но я приду –
всё в действие придёт:
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
и хлеб в полях растёт.
Какая часть речи может рассуждать вот так?Что без меня предметы? Лишь названия.   Но я приду

Слайд 5Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду


всё в действие придёт:
Летит ракета.
Люди строят здание.
Цветут сады,
и хлеб в полях растёт.
Что без меня предметы? Лишь названья.   Но я приду – всё в действие придёт: Летит

Слайд 6Домашнее задание в группах:
Почему эта часть речи получила такое название –

«глагол»?
Глагол - необыкновенная часть речи. Чем она необыкновенна? Проведите небольшое исследование.
Домашнее задание в группах:Почему эта часть речи получила такое название – «глагол»?Глагол - необыкновенная часть речи. Чем

Слайд 7План рассуждения:

Что такое глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Что обозначают

глаголы?
Каким членом предложения являются?

План рассуждения:  Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы?Что обозначают глаголы?Каким членом предложения являются?

Слайд 8
служебные части речи
и, на, за, от, в, или,
под, к,

про, но, не -
служебные части речии, на, за, от, в, или, под, к, про, но, не -

Слайд 9Стыдно знать,
стыдно учиться.

Стыдно знать, стыдно учиться.

Слайд 10Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 11 Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 12Прочитай и спиши предложения, раскрывая скобки.
Дети (не)любят

ходить в больницу. Они (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.
Прочитай и спиши предложения, раскрывая скобки.    Дети (не)любят ходить в больницу. Они (не)навидят уколы

Слайд 13 Дети не любят ходить в больницу. Они

ненавидят уколы и негодуют, когда им нездоровится.
Дети не любят ходить в больницу. Они ненавидят уколы и негодуют, когда им

Слайд 14Алгоритм Определяю, употребляется ли глагол без НЕ

Да


Нет

Вывод:
частицу НЕ
пишу
раздельно

Вывод:
частицу НЕ
пишу
слитно

Алгоритм Определяю,  употребляется ли глагол без НЕ     Да

Слайд 15ненавидят
негодуют
нездоровится
глаголы-исключения

ненавидятнегодуютнездоровитсяглаголы-исключения

Слайд 17Упр. 233
Выпишите глаголы, раскрывая скобки, с частицей НЕ в

столбик.

В1 – глаголы, обозначающие действия, связанные с едой;
В2 – глаголы, обозначающие действия, не связанные с едой;
Упр. 233  Выпишите глаголы, раскрывая скобки, с частицей НЕ в столбик.  В1 – глаголы, обозначающие

Слайд 18Упр. 233
В1
не чавкай
не причмокивай
не дуй
не стони
не издавай
не ешь

В2
не роняй
не становись
не ныряй
не

ползай
не барабань
не свисти
не пой
не хохочи

Упр. 233В1не чавкайне причмокивайне дуйне стонине издавайне ешьВ2не роняйне становисьне ныряйне ползайне барабаньне свистине пойне хохочи

Слайд 19
Неопределённая форма глагола


Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ,

-ЧЬ
Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Слайд 20 Почему такая форма глагола названа неопределённой?

Почему такая форма глагола названа неопределённой?

Слайд 21 Работа в парах

Работа в парах

Слайд 22Работа в парах В1.
не чавкай – не чавкать
не причмокивай – не причмокивать
не

дуй – не дуть
не стони – не стонать
не издавай – не издавать
не ешь – не есть

Работа в парах В1.не чавкай – не чавкатьне причмокивай – не причмокиватьне дуй – не дутьне стони

Слайд 23Работа в парах В2.
не роняй – не ронять
не становись – не становиться
не

ныряй – не нырять
не ползай – не ползать
не барабань – не барабанить
не свисти – не свистеть
не пой – не петь
не хохочи – не хохотать

Работа в парах В2.не роняй – не ронятьне становись – не становитьсяне ныряй – не нырятьне ползай

Слайд 24

Домашнее задание:
1. Упражнение 124 (дид.)
2. Повторить по учебнику «Русский

язык»(3 класс) об изменениях глаголов по временам



Домашнее задание: 1. Упражнение 124 (дид.) 2. Повторить по учебнику «Русский язык»(3 класс) об изменениях глаголов по

Слайд 25ИТОГ УРОКА









Могу похвалить себя и своих одноклассников за …

ИТОГ УРОКАМогу похвалить себя и своих одноклассников за …

Слайд 26Молодцы!
Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо  за  работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть