Презентация, доклад по русскому языку на тему Род – постоянный признак имён существительных(3класс)

Словарная работаИгра «Эстафета»Вставить пропущенные буквы, определить род имён существительных.

Слайд 1Род – постоянный признак имён существительных
3 класс 74 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.

Род – постоянный признак имён существительных3 класс 74 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

Слайд 2Словарная работа
Игра «Эстафета»
Вставить пропущенные буквы, определить род имён существительных.

Словарная работаИгра «Эстафета»Вставить пропущенные буквы, определить род имён существительных.

Слайд 3 Применяем знания, развиваем умения
Определение рода имён существительных
1)Упр. 237. Выполняют на доске

два ученика
Все остальные учащиеся выполняют самостоятельно упр. 238.
2) Самостоятельно Упр. 239 –поставьте существительное в начальную форму (вопрос: кто? что?),запишите, определите род.
Применяем знания, развиваем уменияОпределение рода имён существительных1)Упр. 237. Выполняют на доске два ученикаВсе остальные учащиеся выполняют

Слайд 4Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?

Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были

Слайд 5 Применяем знания, развиваем умения

3) Упр. 240
– Прочитайте первое неполное предложение. Какое

слово помогает определить род имени существительного?
– Добавьте подходящее существительное. Какого оно будет рода?
– Что вам «подсказало» род?
– Запишите предложение.
Далее самостоятельно.

Применяем знания, развиваем умения3) Упр. 240– Прочитайте первое неполное предложение. Какое слово помогает определить род имени

Слайд 6Определяем основной вопрос урока
1. Как ты думаешь, если имя существительное,
например, женского

рода, может оно стать мужского рода или среднего? Проверь.
Что получилось?
2. Почему род — это постоянный признак имён существительных?

Вывод. Род – это постоянный признак имён существительных.

Определяем основной вопрос урока1. Как ты думаешь, если имя существительное,например, женского рода, может оно стать мужского рода

Слайд 7Определяем основной вопрос урока





– Незнайка с этим выводом не согласился, он

сказал, что одно и то же существительное может быть то женского, то мужского рода. Например, ученик (м.р.) – ученица (ж.р.).
– Прав ли Незнайка? Как вы объясните его ошибку?
– Как по-незнайкиному назвали бы вы стол – женского рода и среднего рода?

Чем мы будем заниматься на уроке?
Составим план.

- Что мы сейчас делали?

Определяем основной вопрос урока– Незнайка с этим выводом не согласился, он сказал, что одно и то же

Слайд 8 Открытие новых знаний
– Кто это? Запишите на доске. Какую часть речи

записали? Докажите.
– Определите род этого существительного.
– Почему затрудняетесь ответить на вопрос?
Открытие новых знаний– Кто это? Запишите на доске. Какую часть речи записали? Докажите.– Определите род этого

Слайд 9 Открытие новых знаний
1. Упр. 241– Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова. Эти

слова особые, они пришли к нам из других языков. (Такие слова называются заимствованными.) Эти слова несут национальный колорит (окраску): кенгуру живёт только в Австралии, кофе выращивают в Бразилии, а какао – в тропических лесах Америки. Понаблюдаем, как они сочетаются с другими словами.

– С какими словами сочетаются выделенные слова?
– Какие окончания у слов-помощников?
– Какой род у выделенных имён существительных?
– Что предлагается вам в задании в отношении этих слов?

Открытие новых знаний1. Упр. 241– Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова особые, они пришли к

Слайд 10 Открытие новых знаний
2. Упр. 242
- Почему из предложений, которые составил

Афанасий, неясно, какого рода имена существительные кенгуру, кофе, какао, шампунь?
– Какие слова нужно добавить, чтобы было понятно, какого рода эти существительные?
Запишите предложение:
Мыть голову (чем?) шампун...

– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?

Открытие новых знаний2. Упр. 242 - Почему из предложений, которые составил Афанасий, неясно, какого рода имена

Слайд 11Итог урока
– Как вы понимаете выражение «род – это постоянный признак»?

Род каких имён существительных нужно запомнить?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?

Д/з: Упр. 3, с. 30;
Задания № 3, 4 на печатном листе.

Итог урока– Как вы понимаете выражение «род – это постоянный признак»?– Род каких имён существительных нужно запомнить?–

Слайд 12Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть