Презентация, доклад Богатыри Земли русской

Содержание

Чем дальше в будущее входим, Тем  больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим ШефнерВид проекта:  информационно-творческий, долгосрочный Срок реализации проекта: октябрь - февраль   Участники проекта:·         дети подготовительной группы ·         воспитатель·         родители воспитанников·        

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»
Проект
по

нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников
"Богатыри Земли русской«

подготовила воспитатель:
Смышляева Е.О.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №52»Проект по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников

Слайд 2Чем дальше в будущее входим, Тем  больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту

находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шефнер

Вид проекта:  информационно-творческий, долгосрочный
 
Срок реализации проекта: октябрь - февраль 
 
Участники проекта:
·         дети подготовительной группы
·         воспитатель
·         родители воспитанников
·         музыкальный руководитель
·         инструктор по ФК.        
                        

Чем дальше в будущее входим, Тем  больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

Слайд 3Разработка проекта связана с использованием модели “Трех вопросов”
Что мы знаем? (проводится

общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении)
Что мы хотим узнать? (проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они хотят узнать об определенном предмете или явлении)
Что нужно сделать для того, чтобы узнать? (проводится общее обсуждение, когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает Как нам найти ответы на вопросы об определенном предмете или явлении

Разработка проекта связана с использованием  модели “Трех вопросов”Что мы знаем? (проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили,

Слайд 4Актуальность проекта


Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким
содержанием? Это наша многовековая история и культура.
И задача каждого поколения – сохранить эту самобытность.
Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических
событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая
Россия.
Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: русские
народные подвижные игры, устный народный фольклор.


Актуальность проекта

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с
героическими

образами былинных богатырей и образами героев
современного общества
приобщение родителей к участию в жизни детского сада и
социализации ребенка через поиск и внедрение эффективных форм
работы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей и образами

Слайд 6Задачи:
Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
 Формировать интерес к

героическому прошлому русского народа, её
великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через
художественное слово, произведения  искусства, информационные
материалы.
 Показать образ защитника Родины через образы реально
существовавших исторических личностей, былинных и сказочных
богатырей.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход
из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Задачи:  Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её

Слайд 7Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки,


пословицы о богатырях.
Подбор иллюстраций, картинок с изображением богатырей,
 богатырских доспехов.
- Внесение в книжный уголок книг, альбомов о защитниках Отечества.
- Подбор аудио-видео материала.
- Обсуждение вариантов поиска информации.
- Родительское собрание: «Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный.Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.Подбор иллюстраций, картинок с изображением

Слайд 8 II этап – Основной- практический.
 Этот этап включает в себя

интеграцию образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Осуществление образовательной деятельности в рамках проекта:
• В ходе режимных моментов;
•В ходе самостоятельной деятельности детей;
• В процессе совместной деятельности педагога
с детьми в различных видах деятельности.
II этап – Основной- практический.   Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: •

Слайд 9Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры « Собери богатыря в
путь-дорогу», «Назови богатыря»;

« Помоги
спасти царевну», « Угадай о ком говорю»,
«Узнай по описанию»;
Словесные игры « Вспомни слово из
былины», « Найди лишнее слово», « Узнай по
описанию»;
Чистоговорки ( «Ба - бе-ба – у Ильи Муромца
новая изба», «Бы- бы-бы- нет избы;
• Настольно – печатные игры « Освободи
царевну»,« Помоги богатырю собраться в путь»;
• Сюжетно- ролевые игры « Илья Муромец и
соловей –разбойник», « Богатыри охраняют
землю русскую», «Богатыри в быту»;
Театрализованные игры. Игра - драматизация
« В гостях у трех богатырей»
Пальчиковая гимнастика « Три богатыря»


Социально- коммуникативное развитие:Дидактические игры « Собери богатыря в путь-дорогу», «Назови богатыря»; « Помоги спасти царевну», « Угадай

Слайд 11Познавательное развитие:
Беседы: « Кто такой русский богатырь?»,
« Богатырское снаряжение»,

«Как стать
Богатырём?», « Подвиги русских богатырей»;
Рассматривание иллюстраций с
изображением богатырей, богатырских доспехов
и оружия;
Просмотр мультфильмов: « Алёша Попович и
Тугарин Змей», « Илья Муромец и соловей
разбойник», « Добрыня Никитич и Змей
Горыныч», «Богатырская слобода».
Сказки « Финист - Ясный сокол»; «Былины»
Показ слайдовой презентации « Богатырская Русь;
Экскурсия в библиотеку, по городу.
Краеведческий музей.
Познавательное развитие: Беседы: « Кто такой русский богатырь?», « Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», « Подвиги русских

Слайд 15 Речевое развитие:
• Рассматривание картин: В.М. Васнецов « Богатыри», « На заставе

богатырской» « Витязь на распутье». Н. Рерих « Илья Муромец»;
• Составление рассказов по картине В.М. Васнецов « Богатыри»;
• Составление детьми творческих рассказов на тему « Если бы я был богатырём!»;
• Придумывание сказки о богатырях;
• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях.
Чтение художественной литературы:
• Стихотворение В Берестова « Богатыри»; • Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна;
• Сказку « Финист- Ясный сокол»; • А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».
Речевое развитие:• Рассматривание картин: В.М. Васнецов « Богатыри», « На заставе богатырской» « Витязь на распутье».

Слайд 17 Пересказ сказки «Как Илья из Мурома богатырём стал» с опорой

на схемы – пиктограммы.


Пересказ сказки «Как Илья из Мурома богатырём стал»   с опорой на схемы – пиктограммы.

Слайд 18Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование по темам « Русский богатырский
щит», «

Богатырь», « Богатырь на коне».
Раскраска про богатырей.
• Лепка « Три богатыря» ( работа в творческих группах», « Богатырский конь»;
• Конструирование « Богатырская застава»;
• Аппликация « 33 богатыря»;
• Музыка. Слушание. Песня « Богатырская сила»
А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера
Римского- Корсакова « Сказка о царе Салтане»(
чудо второе «Тридцать три богатыря»),

Художественно- эстетическое развитие:• Рисование по темам « Русский богатырский щит», « Богатырь», « Богатырь на коне». Раскраска

Слайд 20Физическое развитие:
• Подвижные игры « Поймай хвост Змея Горыныча», « Бой

богатырей», « Взятие крепости», « Царь и Воевода»;
• Эстафеты « Кто быстрее проскачет на коне», « Меткий стрелок», « Перетягивание каната», « Дорога препятствий», « Кто быстрее соберётся в дорогу»;
• Гимнастика « Богатыри».
• Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля «Русские богатыри» с папами.



Физическое развитие:• Подвижные игры « Поймай хвост Змея Горыныча», « Бой богатырей», « Взятие крепости», « Царь

Слайд 22 III этап – Заключительный.
Самореализация всех участников проекта.
• Открытое мероприятие

«Новогоднее путешествие»
• Открытое мероприятие развлечение « Русские богатыри» к 23 февралю;
• Выставка детских работ по теме
« Богатырская наша сила»;
• Презентация проекта перед
педагогическим коллективом.


III этап – Заключительный.  Самореализация всех участников проекта.• Открытое мероприятие «Новогоднее путешествие» • Открытое

Слайд 23Работа с родителями:
• Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа,

текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине , силе, мужестве и доблести;
• Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия ( лук, колчан, стрелы, щит, меч); • Праздничное развлечение « Русские богатыри» к 23 февралю;
• Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»;
• Консультация для родителей «Былины».
Работа с родителями:• Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц

Слайд 24 Перспективы проекта
К 9 мая - Дню Великой Победы создать условия для ознакомления

детей с
героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне,
формировать знания через различные виды деятельности. Познакомить детей с
событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе
конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них
эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к
защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.


Перспективы проекта К 9 мая - Дню Великой Победы создать условия для ознакомления детей с героическим

Слайд 25Используемая литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;
2.

Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М.:АРКТИ, 2007 год;
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;
4. Комратова Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Москва, ТЦ «Сфера» 2007г.
5. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»Ярославль «Академия развитиях», 2009
6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;
7. Ресурсы интернета.
8. Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Используемая литература: 1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть