Презентация, доклад по русскому языку на тему: Формирование УУД на уроках русского языка (1-4 класс)

Содержание

Реализация ФГОС – формирование УУД Развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умения учиться.

Слайд 1Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе
Автор работы: Шипулина

Галина Ивановна- Автор работы: Шипулина Галина Ивановна- учитель начальных классов.
учитель начальных классов.








Автор работы: Шипулина Галина Ивановна- учитель начальных классов.

Автор работы: Шипулина Автор работы: Шипулина Галина Ивановна- учитель начальных классов.

Автор работы: Дитковская Диана Эриковна учитель начальных классов
СОШ №2, г. Белоярский.

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе Автор работы: Шипулина Галина Ивановна- Автор работы: Шипулина

Слайд 3Реализация ФГОС – формирование УУД

Развивать способности ученика самостоятельно

ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умения учиться.
Реализация ФГОС – формирование УУД    Развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути

Слайд 4Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Слайд 6Организационный этап урока
(Формируются: регулятивные, коммуникативные УУД)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё

ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Организационный этап урока(Формируются: регулятивные, коммуникативные УУД)Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке:Книги,

Слайд 7Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Чтобы тему урока узнать,
Надо вставить гласные буквы

и расшифровать!

с, щ, с, т, в, т, л, ь, н

существительное

Сообщение темы с мотивирующим приёмомЧтобы тему урока узнать,Надо вставить гласные буквы и расшифровать!с, щ, с, т, в,

Слайд 8Поиск решения через диалог
Для чего нужна речь и зачем

её развивать?

Всегда ли ты понимаешь, о чём говорят и пишут другие?
Всегда ли понимают тебя?

Сможешь теперь ответить на вторую часть вопроса?

Поиск решения через диалог  Для чего нужна речь и зачем её развивать?Всегда ли ты понимаешь, о

Слайд 9Выход из проблемной ситуации, работа с алгоритмом и таблицей
- поставить слово

в начальную форму (И.п., ед.ч) и определить склонение
- определить падеж
- посмотреть в таблицу окончания существительных данного склонения в этом падеже.
Выход из проблемной ситуации, работа с алгоритмом и таблицей- поставить слово в начальную форму (И.п., ед.ч) и

Слайд 10Работа над формированием УУД

Работа над формированием УУД

Слайд 11 Познавательные УУД - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей

системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов. Задание 1. Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами. При выполнении этого задания развиваются познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании.

Слайд 12Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать. Задание 2. Спиши предложение, исправляя ошибку

(Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам). При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.
Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать.  Задание 2. Спиши предложение, исправляя ошибку (Прохожие

Слайд 13Коммуникативные УУД: - уметь договариваться с партнером; - распределять роли; - устанавливать очередность действий; -

находить общее решение. Задание 3: Одним из приёмов является постановка перед детьми вопроса, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Поиск решения ответа на вопрос, ученики осуществляют в ходе специально выстроенного сквозными героями диалога.
Коммуникативные УУД: - уметь договариваться с партнером; - распределять роли; - устанавливать очередность действий; - находить общее

Слайд 14Личностные УУД: - сделать учение осмысленным, уметь увязывать свои знания с реальными

жизненными целями и ситуациями; - ориентироваться в нравственных нормах и правилах.  Задание 4: Многие тексты упражнений несут духовно-нравственный смысл, работая с ними, нельзя пройти мимо нравственной оценки поступков героев «Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи». Такие задания формируют умение доказывать свою позицию.


Личностные УУД: - сделать учение осмысленным, уметь увязывать свои знания с реальными жизненными целями и ситуациями; -

Слайд 15Работа с учебником и в тетрадях

Работа с учебником и в тетрадях

Слайд 16Словари

Словари

Слайд 17Групповая работа
(Формируются: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД)
Учимся слушать и слышать; планировать

и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли; уметь договариваться; оказывать поддержку друг другу; правильно выражать свои мысли.
Групповая работа(Формируются: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД)Учимся слушать и слышать; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять

Слайд 18Перекидное табло букв, слогов и звуковых схем

Перекидное табло букв, слогов и звуковых схем

Слайд 19Тестовые карточки для пошаговой подготовки к итоговой аттестации

Тестовые карточки для пошаговой подготовки к итоговой аттестации

Слайд 20Самостоятельная работа с самопроверкой
(Формируются: регулятивные, личностные, познавательные УУД)
Учимся прогнозировать свои действия,

самостоятельно выполнять их, корректировать и контролировать.
Самостоятельная работа с самопроверкой(Формируются: регулятивные, личностные, познавательные УУД)Учимся прогнозировать свои действия, самостоятельно выполнять их, корректировать и контролировать.

Слайд 21Включение в систему знаний и повторение
(Формируются: познавательные, коммуникативные, личностные УУД).
Тренируемся использовать

изученный материал, имеющий методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.
Включение в систему знаний и повторение(Формируются: познавательные, коммуникативные, личностные УУД).Тренируемся использовать изученный материал, имеющий методическую ценность для

Слайд 22Рефлексия
(Формируются:коммуникативные, личностные, познавательные УУД)
Фиксируем новое содержание, изученное на уроке, проводим самооценку

собственной учебной деятельности, соотносим цель учебной деятельности и её результаты и намечаем дальнейшие цели.
Рефлексия(Формируются:коммуникативные, личностные, познавательные УУД)Фиксируем новое содержание, изученное на уроке, проводим самооценку собственной учебной деятельности, соотносим цель учебной

Слайд 24 На уроке

На уроке

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть