Презентация, доклад по русскому языку Местоимение

Содержание

3февраля.Классная работа.

Слайд 1
урок русского языка

урок русского языка

Слайд 23февраля.
Классная работа.

3февраля.Классная работа.

Слайд 3А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль

в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «пять».
Начинаем мы опять:
Писать, думать, отвечать.
А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Всё ль в порядке:Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 4Минутка чистописания.
Работа в тетради для чистописания упр. 16

Минутка чистописания.Работа в тетради для чистописания упр. 16

Слайд 5Словарная работа.

Словарная работа.

Слайд 6Кровать,
винегрет,
салат,
огурец,
помидор,
малина,
лимон,
апельсин,
банан,
батон,
базар,
багаж,
стакан,
хорошо,
синица,
мечта,
осина,
овощи,
чемодан,
праздник.

Кровать,винегрет,салат,огурец,помидор,малина,лимон,апельсин,банан,батон,базар,багаж,стакан,хорошо,синица,мечта,осина,овощи,чемодан,праздник.

Слайд 7«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Тема урока.

«Понятие о местоимении.  Личные местоимения».Тема урока.

Слайд 8
Определяем основной вопрос урока
Прочитайте текст. №289
Кто это рассказывает? Можете определить?

Почему?

Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех - всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.

О ком или о чём мечтает герой? Можно ли это определить?
Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто его герой и о чём он мечтает?
Сформулируйте основной вопрос урока.

Чем отличаются слова я, он, его от слов других частей речи?

Для чего они нужны в речи?

Определяем основной вопрос урокаПрочитайте текст. №289 Кто это рассказывает? Можете определить? Почему?Я уже давно мечтаю о нём.

Слайд 9
Прочитайте предложения №290. Какие слова вы вставите вместо точек?
Вместо каких

слов они употребляются?

Позвольте представиться: Афанасий. …живу в учебнике «Маленькая дверь в большой мир».

Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать?

На ветке сидел воробей. …чистил свои пёрышки.

На соседнюю ветку села ворона. …громко закаркала.

Я, Петя и Саша - друзья. ….живем в одном доме.

Молодцы, дети! … очень старались на уроке.

Я люблю читать книги. ….помогают мне хорошо учиться.

Я, ты, он, она, мы, вы, они

Прочитайте предложения №290. Какие слова вы вставите вместо точек? Вместо каких слов они употребляются?Позвольте представиться: Афанасий. …живу

Слайд 10Сравниваем свой вывод с авторским
Для чего нужны слова, которые вы вставляли

вместо точек? Я, ты, он, она, мы, вы, они
Как они называются? Почему они так называются?
На какие вопросы отвечают?
Сравниваем свой вывод с авторскимДля чего нужны слова, которые вы вставляли вместо точек?  Я, ты, он,

Слайд 11
Прочитайте текст №291. Найдите местоимения.
Какие существительные они заменяют?
Выпишите эти существительные

и местоимения.

гусь – он,
берега – на них
гусь – я
гусь, гусёнок, гусыня - мы

Вот идёт белый гусь,
Это очень смелый гусь!
Он с гусёнком и гусыней
Плыл по речке синей-синей.
…Изгибаясь, как дуга,
Показались берега,
А на них шумят луга.
Гусь воскликнул: «Га-га-га!

Здесь, я вижу, нет ромашек,
Не растёт цветной горошек,
Как на том лугу моём.
Поедим заморских мошек,
Поглядим на диких кошек
И обратно поплывём
На лужок, где мы живём…»
(Ю. Мориц)

Прочитайте текст №291. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют?Выпишите эти существительные и местоимения. гусь – он,берега –

Слайд 12

я
ты
она, он, они
Прочитайте реплики диалога № 292
Алло! Это я. Ты меня

слышишь?
Да, конечно.
Мне нужна Маша. Она дома?
Нет, её нет.
А Саша? Где он?


Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя называл?
Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него?
О каких других лицах говорят участники диалога?
Какие слова на них указывают?

Посмотри, как называются эти лица:1-е, 2-е, 3-е.

ятыона, он, ониПрочитайте реплики диалога № 292Алло! Это я. Ты меня слышишь?Да, конечно.Мне нужна Маша. Она дома?Нет,

Слайд 13Отдохните, глазки!

Отдохните, глазки!

Слайд 15Сравниваем свой вывод с авторским

Местоимения я, ты, он, она, оно, мы,

вы, они - это личные местоимения.

ед. число мн. число
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
В предложениях личные местоимения изменяются.
При этом появляются новые формы от других основ.
Например: я – меня, обо мне и т. д.

Какого рода местоимения он, она, оно?
Можно ли определить род остальных личных местоимений?

я мы

ты вы

он, она, оно они

Сравниваем свой вывод с авторскимМестоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения.

Слайд 16Применяем новые знания. Развиваем умения

№ 293 , 294.
Прочитайте, найдите в каждой строчке четвёртое лишнее слово.
Спишите слова без лишних. Укажите лицо и число личных местоимений.


я, ты, он

мы, вы, ты, они

он, она, они, оно

Ока, окно, оно, око




я (1-е лицо, ед. ч.), ты (2-е лицо, ед. ч.) , он (3-е лицо, ед. ч.)

мы (1-е лицо, мн. ч.) , вы (2-е лицо, мн. ч.), они (3-е лицо, мн. ч.)

он (3-е лицо, ед. ч., м.р.), она, (3-е лицо, ед. ч., ж.р.), оно (3-е лицо, ед. ч., м.р.).

Ока, окно, око.



Применяем новые знания. Развиваем умения

Слайд 17 Итог урока
Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они

- Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё …
местоимения.

Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё …
местоимения.

Итог урока Я и мы,  Ты и вы,  Он, она, оно, они -

Слайд 18Домашнее задание
4, с. 20.
№ 1, с. 70–71.
Пр. с. 62,63,64

Домашнее задание 4, с. 20.№ 1, с. 70–71. Пр. с. 62,63,64

Слайд 19Дед Мороз

Дед Мороз

Слайд 20Молодцы!!!


Урок окончен.

Молодцы!!!Урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть