Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Станция «Чистописание»

Слайд 1"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".


Слайд 2Станция «Чистописание»

Станция «Чистописание»

Слайд 3Станция «Разминательная»

Станция «Разминательная»

Слайд 4в корзине у корзины за корзиной без корзины

в корзине  у корзины за корзиной  без корзины

Слайд 5в корзине у корзины за корзиной без корзины

в корзине  у корзины за корзиной  без корзины

Слайд 6Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

Слайд 10сущ. , ж. р. , 1скл.

сущ. , ж. р. , 1скл.

Слайд 12
Тема:
«Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных».












Тема:       «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Слайд 13
Работаем по алгоритму:
Ставлю существительное в
начальную форму и определяю
склонение.
2.Подбираю слово-ключ

и ставлю его в ту же форму.
3.Пишу такое окончание, как у слова – ключа.
4.Проверяю: обозначаю орфограмму.












Работаем по алгоритму:Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.2.Подбираю слово-ключ и ставлю его в ту же

Слайд 14Станция «Правильная»

Станция «Правильная»

Слайд 15Где восходит солнце?




На востоке- восток, м. р. , 2 скл.,
на

коне, на чём? П. П.
Где восходит солнце?На востоке- восток, м. р. , 2 скл., на коне, на чём? П. П.

Слайд 16Станция «Внимательная»

Станция «Внимательная»

Слайд 17
1 ряд
Подошёл к речке, сидел на верхушке, играл
без радости, увидел

в тетради, спать на
чистом воздухе
2 ряд
Играл на дудочке, подошёл к осине, найти
в коробке, смастерил для бабушки, вырезал
из бумаги, нарисовал с обложки.
3 ряд
Сидел на ветке, идти по тропинке, стоять
на окошке, работал на огороде, волновался
до дрожи.
1 рядПодошёл к речке, сидел на верхушке, играл без радости, увидел в тетради, спать на чистом воздухе2

Слайд 18
1 ряд
Утреннее солнце на верхушке
сосен осветило
косыми лучами.
На земле лежит

сверкающий снег.
Новый день в Братске начинается
с радостью.
1 рядУтреннее солнце на верхушке сосен осветило косыми лучами.На земле лежит сверкающий снег.Новый день в Братске начинается

Слайд 21Р.п.
Д.п.
П.п
1 скл.
3 скл.
-и,-ы -а,-я -и


-у,-ю


2 скл.


Р.п.Д.п.П.п1 скл.3 скл.-и,-ы   -а,-я  -и-и-и-е    -у,-ю   -е2 скл.-е

Слайд 23

СКЛОНЕНИЕ
ПАДЕЖИ
ОКОНЧАНИЯ

СКЛОНЕНИЕПАДЕЖИОКОНЧАНИЯ

Слайд 24ТЕМА УРОКА:
«ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»

ЗАДАЧИ

УРОКА:
ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.




ТЕМА УРОКА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»ЗАДАЧИ УРОКА: ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ

Слайд 25Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определи склонение.
Шаг 2

Определи падеж.
Шаг 3 Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении.
Шаг 4
По опорному слову определи окончание существительного.
(1скл.- земля, 2скл.-конь, окно 3скл.- степь)


Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1 Определи склонение.Шаг 2 Определи падеж.Шаг 3 Вспомни, какое окончание

Слайд 26Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.
Говорить о жизн.,

приехать из деревн., подойти к сирен., узнать по букв., связать из шерст., купаться в фонтан., лететь в неб..
Говорить о жизни, приехать из деревни, подойти к сирени, узнать по букве, связать из шерсти, купаться в фонтане, лететь в небе.
Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.  Говорить о жизн., приехать из деревн., подойти к сирен.,

Слайд 27 1 группа. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул

к речк., помог старушк., скрипит на дерев., махал флажк.., рисунок на ткан.
2 группа. Найдите имя существительное с окончанием –е-.
Написал в тетрад., подбежал к пристан., играл на площадк., кружились в воздух., шли к берёзк., найти на дорог., пошёл по троп. .
1 группа. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. Свернул к речк., помог старушк., скрипит на

Слайд 283 группа. Запишите каждое слово в Р. п., Д. п., П.п.

Пустыня, стакан, ладонь.
Р. п.
Д. п.
П. п.
4 группа. Определите склонение. Запишите слова в три столбика.
На двор., до рощ., из шерст., до пристан., в неб., в лагер., вдоль дорог., на лошад., на макушк., к сирен., на лодк., до деревн. .
3 группа. Запишите каждое слово в Р. п., Д. п., П.п. Пустыня, стакан, ладонь. Р. п. Д.

Слайд 29дохнула хол.д..
дохнула холодом
запушила сне.к..
запушила снежком
(за)т.нула ле.к..
затянула ледком
л.тят по

льду
летят по льду
(по)серебрила ине..
посеребрила инеем
нар.дила в шу.к.
нарядила в шубки
пр.б.жал по ветк.
пробежал по ветке

дохнула хол.д.. дохнула холодомзапушила сне.к.. запушила снежком(за)т.нула ле.к.. затянула ледкомл.тят по льдулетят по льду(по)серебрила ине.. посеребрила инеемнар.дила

Слайд 30Я работал с ----------- настроением.
Я ---------- доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда

---------.
Я работал с ----------- настроением.Я ---------- доволен собой.Я испытывал затруднения, когда ---------.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть