Слайд 1Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Власова О.В.
Слайд 2
«Математика выявляет порядок,
симметрию и определенность, а это — важнейшее виды прекрасного»
Аристотель
Слайд 3Цель:
формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному
самообразованию и практическому применению математических знаний.
Слайд 4Приоритетная задача:
создание системы работы по формированию элементарных математических представлений у
детей младшего дошкольного возраста и повышение грамотности и компетентности родителей.
Слайд 5Основные задачи:
развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов
и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства);
способствовать развитию умения сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству, (различать контрастные качества размера, цветовой насыщенности, тяжести и т. п.);
устанавливать отношения сходства, тождества и различия;
осуществлять классификацию предметов по одному признаку;
воспроизводить и строить упорядоченные последовательности (по возрастанию или убыванию какого-либо признака);
осуществлять операцию счета (считать наизусть в пределах 5, определять количества в пределах 5 без пересчета);
развивать представления о временных последовательностях;
развивать представления о пространстве;
формирование алгоритмических умений.
Слайд 6Принципы:
- "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для
ребенка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Слайд 7Методы и приёмы:
по источнику приобретения знаний (словесный, наглядный, практический),
по
способу приобретения знаний (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, проблемного изложения знаний, исследовательский),
по характеру движения мысли от незнания к знанию (дедуктивный, индуктивный).
Слайд 8Условия
Развивающая среда
Уровень общения со сверстниками
Способность к сотрудничеству
Профессионализм педагога, его готовность к
реализации данной программы
Потребность родителей
Опора на собственный опыт ребёнка
Обучении в действии
Чередование индивидуальной и коллективной работы
Использование индивидуальных и групповых проектов
Слайд 9Ожидаемый результат:
формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени
навыков и умений в счете;
развитие познавательных процессов и способностей, словесно-логического мышления, общего интеллектуальное развитие ребенка.
проявление интереса к учению;
развитие творческого начала, инициативы.
Слайд 10Формы и методы работы
Дидактические и развивающие игры
Занимательные упражнения
Экскурсии
Загадки-шарады, загадки-шифровки
Математические праздники и
развлечения
НОД
Чтение художественной литературы
Подвижные игры математического содержания
Музыкальные игры
Игровые упражнения с сенсорными эталонами
Конструктивные игры
Логические игровые упражнения
Продуктивная деятельность
Слайд 11Формы работы с родителями
Индивидуальные беседы
Родительские собрания
Консультации
Анкетирование
Привлечение к созданию развивающей среды
Участие
в праздниках и развлечениях
Слайд 12Работу по развитию математических представлений в 1 младшей группе организовала в
Слайд 13Дидактическая игра «Покатаем зверей на машинах»
Слайд 15Работа с карточками в средней группе
Слайд 16Игровое занятие «В лесу родилась Ёлочка»
Слайд 17Результаты работы по развитию элементарных математических представлений
Слайд 18Активность родителей в мероприятиях по РЭМП
Слайд 19Литература
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для
воспитателей дет. cада и родителей. - М.:Просвещение,1992.-96с.
2. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1991. —207 с.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., дораб.-М.:просвещение,1991.-160с.
4. Т. Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.;Сост. Т.Н. Доронова. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей второй мл. группы дет. сада/ - М.: Просвещение, 1993.-224 с.
5. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с сзадержкой речевого развития.- СПб.:Речь, 2004. - 128с.
6. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова.— М.: Просвещение, 1992. —191 с.