Презентация, доклад по РЭМП в доу

Содержание

«Математика выявляет порядок,

Слайд 1Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Власова О.В.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаВласова О.В.

Слайд 2
«Математика выявляет порядок,

симметрию и определенность, а это — важнейшее виды прекрасного»
Аристотель
«Математика выявляет порядок,

Слайд 3Цель:
формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному

самообразованию и практическому применению математических знаний.
Цель:формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний.

Слайд 4Приоритетная задача:
создание системы работы по формированию элементарных математических представлений у

детей младшего дошкольного возраста и повышение грамотности и компетентности родителей.
Приоритетная задача: создание системы работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста и повышение

Слайд 5Основные задачи:
развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов

и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства);
способствовать развитию умения сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству, (различать  контрастные качества размера, цветовой насыщенности, тяжести и т. п.);
устанавливать отношения сходства, тождества и различия;
осуществлять классификацию предметов по одному признаку;
воспроизводить и строить упорядоченные последовательности (по возрастанию или убыванию какого-либо признака);
осуществлять операцию счета (считать наизусть в пределах 5, определять количества в пределах 5 без пересчета);
развивать представления о временных последовательностях;
развивать представления о пространстве;
формирование алгоритмических умений.
Основные задачи:развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические

Слайд 6Принципы:
- "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для

ребенка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Принципы:   -

Слайд 7Методы и приёмы:
по источнику приобретения знаний (словесный, наглядный, практический),
по

способу приобретения знаний (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, проблемного изложения знаний, исследовательский),
по характеру движения мысли от незнания к знанию (дедуктивный, индуктивный).
Методы и приёмы: по источнику приобретения знаний (словесный, наглядный, практический), по способу приобретения знаний (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический,

Слайд 8Условия
Развивающая среда
Уровень общения со сверстниками
Способность к сотрудничеству
Профессионализм педагога, его готовность к

реализации данной программы
Потребность родителей
Опора на собственный опыт ребёнка
Обучении в действии
Чередование индивидуальной и коллективной работы
Использование индивидуальных и групповых проектов

УсловияРазвивающая средаУровень общения со сверстникамиСпособность к сотрудничествуПрофессионализм педагога, его готовность к реализации данной программыПотребность родителейОпора на собственный

Слайд 9Ожидаемый результат:
формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени

навыков и умений в счете;
развитие познавательных процессов и способностей, словесно-логического мышления, общего интеллектуальное развитие ребенка.
проявление интереса к учению;
развитие творческого начала, инициативы.
Ожидаемый результат: формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени навыков и умений в счете; развитие познавательных процессов и способностей,

Слайд 10Формы и методы работы
Дидактические и развивающие игры
Занимательные упражнения
Экскурсии
Загадки-шарады, загадки-шифровки
Математические праздники и

развлечения
НОД
Чтение художественной литературы
Подвижные игры математического содержания
Музыкальные игры
Игровые упражнения с сенсорными эталонами
Конструктивные игры
Логические игровые упражнения
Продуктивная деятельность

Формы и методы работыДидактические и развивающие игрыЗанимательные упражненияЭкскурсииЗагадки-шарады, загадки-шифровкиМатематические праздники и развлечения НОДЧтение художественной литературыПодвижные игры математического

Слайд 11Формы работы с родителями
Индивидуальные беседы
Родительские собрания
Консультации
Анкетирование
Привлечение к созданию развивающей среды
Участие

в праздниках и развлечениях
Формы работы с родителямиИндивидуальные беседыРодительские собранияКонсультацииАнкетированиеПривлечение к созданию развивающей среды Участие в праздниках и развлечениях

Слайд 12Работу по развитию математических представлений в 1 младшей группе организовала в

игровой форме.


Работу по развитию математических представлений в 1 младшей группе организовала в игровой форме.

Слайд 13Дидактическая игра «Покатаем зверей на машинах»

Дидактическая игра «Покатаем зверей на машинах»

Слайд 14Один, много, мало

Один, много, мало

Слайд 15Работа с карточками в средней группе


Работа с карточками в средней группе

Слайд 16Игровое занятие «В лесу родилась Ёлочка»


Игровое занятие «В лесу родилась Ёлочка»

Слайд 17Результаты работы по развитию элементарных математических представлений

Результаты работы по развитию элементарных математических представлений

Слайд 18Активность родителей в мероприятиях по РЭМП

Активность родителей в мероприятиях по РЭМП

Слайд 19Литература
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для

воспитателей дет. cада и родителей. -   М.:Просвещение,1992.-96с.
2. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1991. —207 с.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., дораб.-М.:просвещение,1991.-160с.
4. Т. Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.;Сост. Т.Н. Доронова. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей второй мл.  группы дет. сада/ - М.: Просвещение, 1993.-224 с.
5.  Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с сзадержкой речевого развития.- СПб.:Речь, 2004. - 128с.
6.   Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова.— М.: Просвещение,  1992. —191  с.
Литература1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. cада и родителей. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть