Слайд 1 Применение подходов
Н.А. Зайцева
в
раннем речевом развитии дошкольников.
Слайд 2
Николай Александрович Зайцев выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга.
Родился в семье сельских учителей в 1939 году. Окончил филфак ЛГПИ им. Герцена. Создатель «кубиков Зайцева» и многих других методик. Одна из них – это методика раннего развития. С её помощью можно учить крошек читать писать, считать и даже осваивать иностранные языки.
Слайд 3
Цель применения развивающих игрушек по методике Зайцева
Данная методика наилучшим образом
подходит для изучения чтения, письма, языков, математики и арифметики, логики и мышления, познания окружающего мира, письма и каллиграфии, грамматики. В общих чертах, данная методика позволяет освоить программу начальных классов еще в дошкольном возрасте, развить усидчивость и внимательность.
Методика Зайцева позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.
Слайд 4
Оптимальный возраст для начала обучения по
методике Н.А. Зайцева
Некоторые программы позволяют начинать обучение по методике Н.А. Зайцева с самого рождения. Основное большинство программ задействуют детей в возрасте от 2 до 7 лет. Возраст ребенка, конечно же, влияет на скорость овладения чтением путем занятий по методике Н.А. Зайцева, так как обучение маленьких «учеников» происходит медленнее. Зато 3-4-летние малыши начинают читать буквально через два-четыре занятия. И примерно через 15-20 уроков малыш может уже, гуляя, удивить маму, прочитав ей название улицы. В целом выбор за родителями. Решите, что вы хотите получить от этой методики и выбирайте для себя тот путь, который считаете наиболее подходящим для своего малыша.
Слайд 5
Суть методики Н.А.Зайцева
Первым несомненным плюсом является то, что
методика основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. По сути, в легкой, ненавязчивой, интересной, игровой форме ребенок очень быстрыми темпами овладевает различными навыками.
Слайд 6
Правила проведения занятий по методике Зайцева
Во-первых, следует всегда помнить,
что с ребенком нужно вести занятие только в игровой форме. Раскованность обстановки, постоянное движение, переключение внимания между развивающими игрушками таблицами и физическими игровыми упражнениями. Материал ни в коем случае не должен навязываться ребенку, иначе это приведет к обратной реакции - угасанию интереса к обучению. Помните: развитие в среднем темпе (не спеша) приводит к наиболее эффективным результатам, развитие в быстром темпе может иметь результат как более быстрое обучения ребенка, так и привести к полному отрицанию обучения, отсутствию интереса, замедлению развития. Один из негласных слоганов методики «Воспитай гения!» Собственно в этом и заключалась основная идея методики: возможность донести и научить ребенка программе младших классов еще в дошкольном возрасте.Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. Очень часто методику Зайцева используют наряду с методикой по системе Монтессори.
Слайд 8
Зачем нам азбука?
Работая с маленькими детьми, педагог замечал особенности их обучаемости и смог составить
некоторые правила обучения чтению.
Не нужно знать названия букв, чтобы читать слова
Все родители сталкивались с этой проблемой. Какая бы красочная ни была азбука, и как бы быстро с ее помощью ребенок не выучил бы названия всех букв, он не может научиться читать, потому что буквы не складываются для него в слова – он так и произносит их по отдельности.
По утверждению Зайцева, азбука только наносит вред ребенку. Малыш может выучить все буквы, но он сможет представить себе. Что эти буквы в сочетании с другими буквами должны звучать по-другому. Для него буква Б и А – это раздельные буквы, он не сможет прочитать слог БА слитно. То есть в итоге родители должны проделывать двойную работу и кроме букв обучать ребенку тому. Как эти буквы сливаются в слоги и слова.
Слайд 9
Ребенку не просто научиться читать по слогам.
Богатый и разнообразный русский язык содержит в своем составе слоги, размер которых варьируется от 1 до 10 букв. Конечно, совсем сложные слова ребенок на первых порах не читает. Однако есть и вполне простые слова, которые попадутся ребенку во время обучения. Например, слово «всплеск» состоит из одного слога. Малышу будет сложно освоить такие составные части слова из-за их разнообразия.
Слайд 10 Легче обучить ребенка письму, а потом чтению
Зайцев пришел к выводу,
что ребенку намного легче обучиться чтению после того, как он освоит письмо. Так и взрослым людям легче учить иностранный язык посредством выполнения письменный упражнений, а потом уже – устных. Но под письмом у маленьких детей не стоит понимать графическое превращение звуков в изображение. Точнее, ребенок не сам возьмется за ручку и листок бумаги. Вы можете написать знакомые ребенку слова крупными буквами, а потом произносить их вслух и малыш будет показывать то слово, которое вы назвали. Превращение звука в его графическое изображение состоялось – с вашей помощью, конечно. Но это и есть обучение письму.