Презентация, доклад по развитию речи на тему Пальчиковый театр на уроках развития речи

Содержание

Планируемые личностные и метапредметные результатыДанная работа по развитию речи была рассчитана на учебный год, поэтому планировалось много личностных и метапредметных результатов.

Слайд 1Использование пальчикового театра на уроках развития речи


Автор: Гагилева Оксана Юрьевна
учитель начальных

классов

МБУ СОШ №26

Использование пальчикового театра на уроках развития речиАвтор: Гагилева Оксана Юрьевнаучитель начальных классов

Слайд 2Планируемые личностные и метапредметные результаты
Данная работа по развитию речи была рассчитана

на учебный год, поэтому планировалось много личностных и метапредметных результатов.
Планируемые личностные и метапредметные результатыДанная работа по развитию речи была рассчитана на учебный год, поэтому планировалось много

Слайд 3Личностные результаты:
1) воспитание патриотизма и уважения к Отечеству через сказки, знание

культуры своего народа, основ культурного наследия народов России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
3) формирование целостного мировоззрения;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
Личностные результаты:1) воспитание патриотизма и уважения к Отечеству через сказки, знание культуры своего народа, основ культурного наследия

Слайд 4Личностные результаты:
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
6)

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты:5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;6) развитие эстетического сознания через освоение художественного

Слайд 5Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Метапредметные результаты:1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

Слайд 6Метапредметные результаты:
5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования зрения и права каждого иметь свою;
7) определение общей цели и путей её достижения.
Метапредметные результаты:5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии

Слайд 7В гостях у сказки
Развитие речи – один из компонентов успешного обучения

детей в школе. В начальной школе этот вопрос стоит очень остро, так как современные дети очень мало читают, редко смотрят развивающие программы. Также проблемой является то, что большая часть детей, идущих в обычную общеобразовательную школу, имеет те или иные нарушения речи (нарушение звукопроизношения, общее недоразвитие речи, дисграфию, дислексию, органические нарушения, недоразвитие мелкой и общей моторики, ЗПР). У таких детей речь скудная, они с трудом выражают свои мысли. По этой причине на уроках развития речи мы попадали в гости к сказке. Мы их читали, анализировали, а самое главное, инсценировали с помощью пальчикового театра русские народные сказки и сказки, которые дети придумывали. Данные задания я ввела для того, чтобы дети в интересной для них форме учились грамотно составлять предложения и небольшие тексты.

В гостях у сказкиРазвитие речи – один из компонентов успешного обучения детей в школе. В начальной школе

Слайд 81 этап
На первом этапе дети читали русские народные потешки и сказки

и с помощью кукол ставили мини-спектакль.

Для этого упражнения нужно надеть на пальцы пальчиковые куклы и разыграть эту забавную песенку. В ней участвуют звери: лиса, медведь, зайка, еж.
Плетень можно изготовить из картона, установить его на стол или изобразить кистью одной руки .Из-за плетня по очереди появляются звери.



1 этапНа первом этапе дети читали русские народные потешки и сказки и с помощью кукол ставили мини-спектакль.Для

Слайд 9Звучит песенка:
Тень-тень, потетень, (поднимается плетень)

Выше города плетень,
Сели звери под плетень, (появляются звери)
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: (лиса выходит вперёд, прохаживается вдоль плетня. Аналогично появляются другие персонажи).


Звучит песенка:    	Тень-тень, потетень, (поднимается плетень)    	Выше города плетень,

Слайд 10- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:

- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
С большим интересом класс смотрел на эту инсценировку
- Всему свету я краса!   	Похвалялся зайка:   	- Поди догоняй-ка!   	Похвалялися

Слайд 11Дети-зрители играли роль театральных критиков.
Они рассказали что им понравилось, чтобы они

сделали по-другому.
Детям очень понравился этот вид работы и они сами поставили сказку “Репка”, а потом показали классу.
Дети-зрители играли роль театральных критиков.Они рассказали что им понравилось, чтобы они сделали по-другому.Детям очень понравился этот вид

Слайд 122 этап
На втором этапе дети сами придумывали сказки для спектакля. Вот

что получилось:
Автор: ученик 2-Б класса МБУ СОШ №26 Шальчинов Александр.

Медведь и Заяц.
Однажды Заяц пошёл гулять. Он не знал, что медведи не едят зайцев. Когда Заяц увидел Медведя, он испугался и убежал домой. На следующий день Заяц опять вышел гулять. Медведь ему сказал, что медведи не едят зайцев и они стали лучшими друзьями.

2 этапНа втором этапе дети сами придумывали сказки для спектакля. Вот что получилось:Автор: ученик 2-Б класса МБУ

Слайд 13Автор: ученица 2-Б класса МБУ СОШ №26 Вознесенская Екатерина.
Дружба.
Жили-были Котёнок со

Щенком. А неподалёку жил Волчонок. У него не было друзей, потому что он был неряха. Однажды пошёл Волчонок гулять и увидел Котёнка со Щенком. Он захотел с ними подружиться, но Котёнок со Щенком убежали домой кушать. Волчонок побежал за ними. Он постучался к ним в дом. Друзья открыли дверь, а Волчонок сказал:
- А можно с вами подружиться?
Котёнок и Щенок сказали:
- Можно!
- Меня зовут Котёнок.
- Меня зовут Щенок. А тебя как зовут?
- Меня зовут Волчонок. Давайте играть в прятки!
- Давайте!
Волчонок был рад, что у него появились друзья. Он стал очень аккуратный. Зверята все были очень рады.

Автор: ученица 2-Б класса МБУ СОШ №26 Вознесенская Екатерина.Дружба.Жили-были Котёнок со Щенком. А неподалёку жил Волчонок. У

Слайд 14Автор: ученик 2-Б класса МБУ СОШ №26 Мусинов Олег.

Как кошка

ёжика повидала.
У девочки Маши была кошка. Дома было открыто окно. Кошка прыгнула на подоконник и убежала. Маша заплакала.
- Не плачь, - сказала мама. – Найдётся твоя кошка.
А кошка тем временем гуляла в лесу. Вдруг она увидела ежа. Кошка подумала, что это мячик и подбежала к нему. А ёж свернулся клубком и уколол кошку. Кошка испугалась и прибежала домой. Маша очень обрадовалась!
Автор: ученик 2-Б класса МБУ СОШ №26 Мусинов Олег. Как кошка ёжика повидала.У девочки Маши была кошка.

Слайд 15Методы и приёмы работы над сочинением сказок
«Брошенный камень»
Даётся любое слово, которое

подобно камню, брошенному в воду, рождает в сознании детей волны мыслей, воспоминаний. При установке на сочинение они могут служить хорошим материалом для создания сказки или истории. Учащимся даётся инструкция: «Писатели, когда им нужно сочинить сказку или историю по одному лишь слову, а в голову ничего не приходит, записывают это слово сверху вниз, букву под буквой. Затем рядом с каждой буквой пишут любое слово, которое с неё начинается и которое им понадобится».
«Знакомые герои в новых обстоятельствах»
Нужно перенести главных героев в совершенно иные фантастические обстоятельства: лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек живут на летающих тарелках… Можно поставить их в условия, понятные детям: лиса, заяц и петух оказываются в одной клетке городского зоопарка… Такой приём развивает фантазию, ломая привычные стереотипы мышления. Полезно также изменять ситуацию в сказках: золотая рыбка захотела сама встретится со старухой…


Методы и приёмы работы над сочинением сказок«Брошенный камень»Даётся любое слово, которое подобно камню, брошенному в воду, рождает

Слайд 16«Коллаж из сказок»
Это приём переплетения разных сюжетов. Например, Буратино, Красную Шапочку

и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения. Встретили Старика Хоттабыча, а он забыл заклинание.
А можно предложить детям придумать сюжет новой сказки о том, как Баба-Яга встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в ледяную избушку. Интересно использовать этот прём с таким значением: «У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка «Царевна-лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал в совершенно другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошёл Иван-царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу… Как же ему помогли герои других сказок?»

«Коллаж из сказок»Это приём переплетения разных сюжетов. Например, Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в

Слайд 17«Сказка продолжается»
Мы привыкли к давно известному и логически завершенному концу сказок:

репку вытащили, Лиса съела Колобка, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невредимы, Золушка и принц поженились, семеро козлят остались жить-поживать с мамой-козой. Казалось бы, что тут ещё можно придумать. Однако не только можно, но и нужно. Например, с помощью вопроса: «А что потом?» Этот приём (начало после конца) весьма полезен, т.к. позволяет, изменяя конец сказки, направлять внимание учеников в нужное педагогическое русло; ломая стереотипы, развивать воображение. Ввести ребят в творчество поможет следующая инструкция:
«Давайте поразмышляем:
- Репку вытащили, а как её потом делили? Кто мешал при этом, а кто больше других трудился?


«Сказка продолжается»Мы привыкли к давно известному и логически завершенному концу сказок: репку вытащили, Лиса съела Колобка, Красная

Слайд 18- Лиса съела Колобка, а может быть Колобок в животе у

Лисы с помощью волшебных слов превратился в волшебника и стал ей мешать?
- Что сделали спасатели Красной Шапочки и её бабушки со злодеем волком?
- Как живут Золушка и принц, поженившись? Может им опять мешает мачеха?
- Коза и семеро козлят, возможно, построили себе крепость, неприступную даже для волка… Попробуйте придумать продолжение своей любимой сказки».
- Лиса съела Колобка, а может быть Колобок в животе у Лисы с помощью волшебных слов превратился

Слайд 19«Переработка известной сказки в связи с введением нового элемента»
Ученикам предлагается ряд

слов (или картинок), хорошо напоминающих известную сказку. Например, слова: «волк», «лес», «цветы», «бабушка» сразу вызывают в воображении сцены из сказки «Красная Шапочка». Если к ним добавить слово, не относящееся к содержанию этой сказки, например «вертолёт», - это потребует уже иного развития сюжета. Такой приём развивает воображение ребёнка, приучает оригинально и в то же время адекватно реагировать на новый и неожиданный элемент, внесённый в канву известного контекста, «растворять» его в этом контексте, перестраивая систему смысловых связей.

«Переработка известной сказки в связи с введением нового элемента»Ученикам предлагается ряд слов (или картинок), хорошо напоминающих известную

Слайд 20Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьников
Для успешного формирования письменной

речи школьников учителю необходимо:
1. Создавать мотивацию усвоения письменной речи в процессе построения текстов, для этого дети должны не воспроизводить уже заданное содержание (написание изложений), а сочинять оригинальные тексты, выражающие собственные мысли и чувства.
2. Формировать письменную речь практической направленности, развивая у детей естественные потребности к сочинению сказок и сказочных историй.


Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьниковДля успешного формирования письменной речи школьников учителю необходимо:1.  Создавать

Слайд 213. Лично руководить процессом сочинения сказок и при необходимости

оказывать помощь каждому ученику.
4. На начальных этапах формирования письменной речи сочинять сказки вместе с детьми. Важно не только показывать детям, как надо сочинять, но и вдохновлять их.
5. Знакомить ребят с творчеством одноклассников. Это делает детей добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу и ко всему окружающему миру.
6. Проводить работу по созданию сказок, начиная с первого класса.

3.   Лично руководить процессом сочинения сказок и при необходимости оказывать помощь каждому ученику.4.

Слайд 22“Репка”

“Репка”

Слайд 23Сочиняем сказки...

Сочиняем сказки...

Слайд 24Готовим декорации

Готовим декорации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть