Презентация, доклад по проекту Умелые пальчики по развитию мелкой моторики рук.

Содержание

Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Слайд 1




Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Светлячок»




Проект «Умелые ручки»
по развитию
мелкой

моторики рук у детей
младшего дошкольного возраста.


Воспитатель
А.Н.Сорокина






Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Светлячок»Проект «Умелые ручки»по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного

Слайд 2Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук

- один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития

Слайд 3При недостатках развития мелкой моторики обнаруживается:
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность

формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.
При недостатках развития мелкой моторики обнаруживается:Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении

Слайд 4
Вид проекта: практико-ориентированный (по целевой установке), групповой (по составу участников), долгосрочный

(по срокам реализации).

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Стрекоза»,
педагоги, родители.

Сроки и этапы проекта: сентябрь 2018-май 2019гг.

База реализации проекта: МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Характеристика проекта

Вид проекта: практико-ориентированный (по целевой установке), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации).Тип проекта: творческий.Участники проекта:

Слайд 5Цель и задачи проекта
Цель:
Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и

нетрадиционные методы.

Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
развивать твёрдость руки, технические навыки;
подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.


-
Цель и задачи проектаЦель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи:развивать мелкую моторику пальцев рук

Слайд 6Распределение реализации проекта по этапам

Распределение реализации проекта по этапам

Слайд 8
Методы и приемы, используемые в проекте «Умелые ручки»:
1.Практические: -пальчиковые игры с

цветными палочками;  -пальчиковые игры с потешками, стихами; - пальчиковая гимнастика; -пальчиковый театр; -игры с конструктором; -игры с песком, водой, с природными материалами; -рисование красками различными способами: кистью,пальчиками,печатками; -лепка с использованием природного материала.
2.Словесные - объяснение, просьба, поощрения; 3. наглядные
- показ, рассматривание образца.

«Пальчиковый игротренинг»

Методы и приемы, используемые в проекте «Умелые ручки»: 1.Практические: -пальчиковые игры с цветными палочками;  -пальчиковые игры

Слайд 9
Принципы построения методики «Пальчиковый игротренинг»
систематичность проведения игр и упражнений. Не

следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением.
последовательность – (от простого к сложному) Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
временной регламент-если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.
индивидуальный подход-учитываются индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
 

«Пальчиковый игротренинг»

Принципы построения методики «Пальчиковый игротренинг»систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как

Слайд 10 Работа по блокам

Работа по блокам

Слайд 11
Задания по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера
«Пальчик с

носиком
здороваются»
«Уложи монеты в коробку»
«Давай поздороваемся»
«Колечко»
«Наши пальчики»
«Нарисуй пальцами кружочки»

Критерии
высокий: четкое выполнение задания.

средний: ребенок выполняет задание с небольшими затруднениями;

низкий: ребенок при выполнении задания испытывает значительные трудности;


Диагностика

Задания по методикам  Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера«Пальчик с носикомздороваются»«Уложи монеты в коробку»

Слайд 12Диаграмма развития мелкой моторики рук у детей 3-4х лет группы «Стрекоза»

Диаграмма развития мелкой моторики рук  у детей 3-4х лет группы «Стрекоза»

Слайд 13





На утренней зарядке
Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать

взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь.

В непосредственно-образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика

На утренней зарядкеПроведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их

Слайд 14
Орехи
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх, А потом обратно,

чтоб стало мне приятно.

Научились два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Пальчиковая гимнастика с предметами

ОрехиПрокачу я свой орех по ладоням снизу вверх, А потом обратно, чтоб стало мне приятно.Научились два

Слайд 15
Карандаши
 Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть

послушным научу..

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

Пальчиковая гимнастика с предметами

Карандаши Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу..Карандаш в руке катаю,

Слайд 16
«Пальчиковые шаги»
.
Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые шаги».Пальчиковая гимнастика

Слайд 17
Занятия по лепке с использованием природного материала, составление узоров камешками,

семенами растений, фруктов и т. д. Это кропотливый, интересный труд, который развивает воображение, внимание, совершенствует сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.


«Волшебный пластилин»

Занятия по лепке с использованием природного материала, составление узоров камешками, семенами растений, фруктов и т. д.

Слайд 18
Пластилинография
Из раздела «Осень»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало...

«Волшебный пластилин»

ПластилинографияИз раздела «Осень»Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало...«Волшебный пластилин»

Слайд 19
" Ёжик из пластилина» ( семечки)
Из раздела «Осень

Под кустами

и под ёлками
Катится клубок с иголками.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ЁЖИК)


«Волшебный пластилин»


Слайд 20
«Угощение для белочки»
Из раздела «Осень»

Ёжик пьёт из чашки очень вкусный

чай. -Белочка, и ты, тоже не скучай! Вот тебе грибочки, угощайся тоже! Спрашивает белка:
-Взять один мне можно? Ёжик закивал белочке в ответ: -Не один, а два, -мой тебе совет!

«Волшебный пластилин»

«Угощение для белочки»Из раздела «Осень»Ёжик пьёт из чашки очень вкусный чай. -Белочка, и ты, тоже не

Слайд 21
Занимаясь с бумагой, дети развивают память, внимание, воображение, конструктивное мышление,

расширяют игровой опыт, обогащают словарный запас, и самое главное – руки ребенка становятся более ловкими, согласованными.



«Бумажный мир»

Занимаясь с бумагой, дети развивают память, внимание, воображение, конструктивное мышление, расширяют игровой опыт, обогащают словарный запас,

Слайд 22
Конструирование из бумаги
складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а

так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом, активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность

Из раздела «Зима»
Пушистая снежинка К нам в домик залетела, На елочку нарядную Вдруг отдохнуть присела.

«Бумажный мир»

Конструирование из бумагискладывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики

Слайд 23
Игра с бумагой «Снежки»
Из раздела «Зима»
Сминание бумаги – замечательное средство

для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения.


«Бумажный мир»

Игра с бумагой «Снежки»Из раздела «Зима»Сминание бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения

Слайд 24











Отрывная аппликация
Из раздела «Весна»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,

Маленькие непоседки


«Дельфин»
О дельфинах всем известно — Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки И легки для дрессировки.

«Бумажный мир»

Отрывная аппликацияИз раздела «Весна»Солнышко, солнышко,Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки «Дельфин»О дельфинах всем известно

Слайд 25
Пуантилизм или рисование ватными палочками, не только развивает мелкую моторику

рук, но также прививает усидчивость и внимательность. 

«Бумажный и красочный мир»

Рисование пальчиками

Пуантилизм или рисование ватными палочками, не только развивает мелкую моторику рук, но также прививает усидчивость и

Слайд 26
Работа с трафаретами

воспитывает усидчивость, развивает терпение и даёт первые навыки

держать карандаш, развивает наблюдательность.

«Озорной карандаш»

Из раздела «Весна»

Работа с трафаретамивоспитывает усидчивость, развивает терпение и даёт первые навыки держать карандаш, развивает наблюдательность.«Озорной карандаш»Из раздела

Слайд 27
Штриховка
Упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным

правилам и планировать свои действия.

«Озорной карандаш»

ШтриховкаУпражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам и планировать свои действия.«Озорной карандаш»

Слайд 28
Лабиринты, дорожки.
Лабиринты и дорожки всегда привлекают детей своей формой и

яркими цветами. Но это не только увлекательная игра, это настоящий тренажер для развития пальчиков .

«Озорной карандаш»

Лабиринты, дорожки.Лабиринты и дорожки всегда привлекают детей своей формой и яркими цветами. Но это не только

Слайд 29
Дидактические игрушки, набитые крупой, горохом.
Игрушки для развития мелкой моторики служат

отличным практическим материалом, с помощью которого ребенок через игру занимается каждый день.

«Нестандартное оборудование»

Дидактические игрушки, набитые крупой, горохом.Игрушки для развития мелкой моторики служат отличным практическим материалом, с помощью которого

Слайд 30
Игры с песком.
Песочные игры и упражнения стимулируют развитие ручной

и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт

«Нестандартное оборудование»

Игры с песком.Песочные игры и упражнения стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт«Нестандартное оборудование»

Слайд 31
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для разви-
тия у детей воображения, мышления и речи.
«Нестандартное оборудование»

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для разви-тия у детей воображения, мышления и речи.«Нестандартное оборудование»

Слайд 32Диаграмма развития мелкой моторики рук у детей 3-4х лет группы «Стрекоза»

Диаграмма развития мелкой моторики рук  у детей 3-4х лет группы «Стрекоза»

Слайд 33Вывод
Использованная система работы по проекту «Умелые ручки» дала положительный результат в

развитии мелкой моторики рук у детей второй младшей группы «Стрекоза».
ВыводИспользованная система работы по проекту «Умелые ручки» дала положительный результат в развитии мелкой моторики рук у детей

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть