Презентация, доклад по проектной деятельности в обучении младших школьников

Содержание

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, исследовательские, рефлексивные, самооценочные;- формировали бы не просто умения, а компетенции,

Слайд 1 Проектная деятельность в обучении младших школьников  
Подготовила Гордей С.С., учитель

МБОУ СОШ № 1 г. Светлого, Калининградской области
Проектная деятельность в обучении младших школьников   Подготовила Гордей С.С., учитель МБОУ СОШ № 1

Слайд 2Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную

и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;-

Слайд 3Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

проект

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 4 - метод проектов – система взглядов, при которой учащиеся приобретают

знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов;
- проектная деятельность сегодня рассматривается как основа обучения и развития активной творческой личности;
- в процессе проектной деятельности дети приобретают социальную практику за пределами школы.
- многие проекты, разрабатываемые учащимися, заинтересовали и родителей, которые тоже включались в работу, а это оказало благотворное влияние на укрепление семьи и школы.
- метод проектов – система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения

Слайд 5Виды и разновидности проектов
1 классификация по специфике проектов
Практико – ориентированный проект

нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
 
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
 
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

Виды и разновидности проектов1 классификация по специфике проектовПрактико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников

Слайд 62 классификация по комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области)

можно выделить два типа проектов.

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
2 классификация по комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа проектов.Монопроекты проводятся,

Слайд 73 классификация по характеру контактов между участниками.

- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные;
-

межрегиональные;
- международные.
3 классификация по характеру контактов между участниками. - внутриклассные;- внутришкольные;- региональные;- межрегиональные;- международные.

Слайд 84 классификация проектов по продолжительности.

а) Мини – проекты могут укладываться в

один урок или менее.

б) Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.
(Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.)

в) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
(Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.)

г) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
(Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.)
4 классификация проектов по продолжительности.а) Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.б) Краткосрочные проекты

Слайд 9Основные требования к проекту.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской,

информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Основные требования к проекту.1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 10Этапы работы над проектом


Этапы работы над проектом

Слайд 14 Презентация проектов.

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
-

Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
-Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- Экскурсия.


Презентация проектов.- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).- Деловая игра.- Демонстрация видеофильма – продукта,

Слайд 15Формирование общеучебных умений и навыков

1.Рефлексивные умения:
 - умение осмыслить задачу, для

решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
 
2.Поисковые (исследовательские) умения:
 - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
 


Формирование общеучебных умений и навыков1.Рефлексивные умения:  - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать

Слайд 163.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;
-

умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3.Навыки оценочной самостоятельности.4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения

Слайд 175.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в

диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
5.Коммуникативные умения:- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;- умение

Слайд 18Литература


Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная

школа. 2004. № 2. С.96-101.
Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18.
Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23.
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. 2004.
Митрясова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №140» ,г.Омск.

ЛитератураИванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101.Кривцова А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть