Слайд 1
Игрушка
Руководитель проекта: Кононенко Ю. В.
Разработчики проекта:
Хотеев Алексей
Сухоедова Анастасия
1 «Б» класс
МОУ
СОШ п. Ляскеля
Слайд 2Игрушка
Тема нашего проекта – «Игрушка». Хотя мы
уже первоклассники, мы по- прежнему очень любим играть с игрушками. Поэтому мы решили узнать о них побольше.
Слайд 3Игрушка
Мы предположили, что игрушка появилась вместе с
человеком для того, чтобы занимать детей
Слайд 4Игрушка
Мы хотим узнать:
Как появилась игрушка?
Как изменились игрушки с древних времен до наших дней?
Для чего нужны игрушки детям?
Какой должна быть современная игрушка?
Слайд 5Игрушка
Для этого мы используем такие способы:
-Подумать самостоятельно
-Просмотреть книги, газеты и
журналы по этой теме
-Спросить у других людей
-Спросить у знающего, опытного человека
-Использовать Интернет
-Понаблюдать
-Провести собственное исследование
Слайд 6Подумать самостоятельно
Сначала мы собрались вместе и попробовали ответить на вопросы:
Что я
об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Слайд 7Подумать самостоятельно
Оказалось, что мы пока еще знаем немного, и мы решили
работать дальше
Слайд 8
Просмотреть книги, газеты и журналы
по этой теме
В нашей школе очень хорошая библиотека.
Библиотекарь Ирина Васильевна помогла нам найти интересные журналы и книги по нашей теме
Слайд 9Просмотреть книги, газеты и журналы
по этой теме
Слайд 10Игрушка
Мы узнали, что все современные игрушки
можно разделить на такие группы:
Сюжетно-образные
Электронные
Обучающие и развивающие
Спортивные
Слайд 11Игрушка
Современные игрушки делают из:
Дерева
Пластмассы
Резины
Металла
Ткани и меха
Бумаги и
картона
Фарфора, глины, стекла
Слайд 12
Спросить у знающего, опытного человека
В нашей школе работает
учитель технологии Орехова Любовь Борисовна. Это настоящий мастер своего дела.
Слайд 13
Спросить у знающего, опытного человека
От нее мы
узнали, как и из чего можно сделать красивые игрушки своими руками.
Слайд 14
Спросить у других людей
Затем мы провели анкетирование
в школе и у себя дома.
Слайд 15
Спросить у других людей
Нам очень понравилось задавать вопросы родным, знакомым,
друзьям и учителям.
Слайд 16
Спросить у других людей
А еще мы решили, что
в следующий раз будем записывать ответы на диктофон.
Слайд 17Игрушка
По результатам нашего анкетирования выяснилось, что большинство
людей ( и взрослых, и детей) любят именно мягкие игрушки
Слайд 18Мягкая игрушка
Среди мягких игрушек места распределились так:
1 место
2 место
3 место
Слайд 19Игрушка
Почему всем так нравятся мягкие игрушки?
Этот вопрос мы решили задать нашему школьному психологу.
Светлана Викторовна рассказала нам, что меховые друзья заменяют малышу присутствие близкого человека. Они дарят тепло, мягкость, ощущение чего-то родного, и, самое важное, - спокойствие.
Слайд 21Игрушка
Действительно, никто не боится темноты, если под
боком есть кто-то мягкий, теплый и еще меньше тебя.
Слайд 22Игрушка
А когда появились мягкие игрушки? И
с какими игрушками играли дети раньше? Как и из чего их делали?
Слайд 23
Использовать Интернет
Самый большой источник информации – это
Интернет. Как найти в нем то, что нужно, нас научил наш учитель.
Слайд 24Игрушка
Мы узнали, что самые первые игрушки
появились в Древнем Египте. Это были фигурки животных. Их делали вручную из дерева, соломы, глины. Мягких игрушек тогда не было.
Множество игрушек, изображавших мамонта, тигра, медведя было найдено на территории нашей страны в Сибири. Они сделаны из камня, дерева и костей животных.
Очень много сюжетно-образных игрушек из дерева нашли при раскопках Древнего Новгорода.
Слайд 27Игрушка
В средние века появились куклы. Они считались
дорогой игрушкой для знатных людей. Их делали по заказу. Дамы изучали по ним моду. Маленьким детям играть с дорогими куклами не разрешалось.
В Карелии делали куклу-берегиню. Ее ставили напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Изготавливалась она из красных лоскутов старой одежды хозяев дома.
Слайд 29Игрушка
Мягкие игрушки появились самыми последними. Их начали
выпускать в XX веке. Самой популярной игрушкой стал плюшевый медведь Тедди.
Слайд 30Игрушка
В нашем классе тоже есть игрушка. Это пингвин.
Нам его подарили старшеклассники.
Слайд 31Игрушка
Это традиция нашей школы.
Каждый год 1 сентября выпускники дарят малышам- первоклассникам мягкую игрушку.
Слайд 32Игрушка
Теперь это талисман нашего класса. Мы назвали его Макс.
Слайд 33Требования к современной игрушке
Современная игрушка должна быть правильной
и качественной, а это значит:
1. Безопасной
2. Полезной
3. Красивой
Слайд 34Качество
На всех хороших игрушках должен стоять вот такой значок
или
Слайд 35Качество
А еще мама и папа, покупая
игрушку, могут попросить продавца показать документ. Он называется «сертификат»
Слайд 36Безопасность
Мы решили проверить нашего Макса. Мы оценили материал
и набивку мягкой игрушки,
Слайд 37Безопасность
качество швов и прочность мелких деталей,
Слайд 38Безопасность
стойкость красителя, запах и размер игрушки.
Слайд 39Эстетичность
Любая игрушка должна быть доброй, спокойной и
похожей на реальный предмет.
Слайд 40Игрушка
Результаты исследования мы занесли результаты в таблицу
Слайд 42Польза и развитие
Игрушку подбирают так, чтобы с ней
можно было придумать несколько разных игр. Одна из наших любимых игр – это игра в школу.
Слайд 43Польза и развитие
А еще пингвинов можно
рисовать,
Слайд 45Польза и развитие
собирать с ними мозаику,
Слайд 46Польза и развитие
и петь про них песни.
Слайд 47Игрушка
К сожалению, выяснилось, что не все
игрушки в наших магазинах подходят детям.
Слайд 48Игрушка
Хорошие игрушки приносят нам большую пользу.
С их помощью мы повторяем ту информацию, которую взрослые передают нам: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания. Так мы развиваемся и радуем маму и папу.
Слайд 49Игрушка
За время работы над проектом мы:
-Узнали много нового об игрушках
-Научились работать вместе и оценивать свою работу
-Познакомились и подружились со многими взрослыми
-Научились работать с компьютером и интерактивной доской
А самое главное – теперь мы точно знаем, как выбрать правильную игрушку, которая станет нашим другом.