Слайд 1Что изучает предмет Естествознание?
Слайд 2Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они
пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.
Слайд 4Цели и задачи
Формирование знаний о явлениях живой и не живой природе.
Расширение знаний об объектах не живой природы.
Растительный мир:
1.Обогощение знаний о комнатных растениях.
2. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, временах года. Обучение наблюдению за состоянием погоды в природе. Также места их произрастания.
3. распознавание и называние растений на территории д/ с и ближайшего окружения; 4-5 видов овощей и фруктов; деревьев, кустарников, травянистых растениях, грибов, ягод.
4. Воспитания внимания, интереса к проведению элементарных опытов и экспериментов.
Уметь называть части дерева и цветка.
Слайд 5Животный мир:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем
виде, способе передвижения, питания. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных.
Уточнение названий насекомых, дать элементарные сведения о некоторых насекомых.
Знакомство с классам пресмыкающиеся (черепаха, ящерица) их внешним видом, повадках.
Формирование элементарных экологических знаний.
Сезонные изменения в природе:
1. Развитие навыков наблюдения за природой в весеннее и зимнее, осеннее время.
2. Совершенствование навыков наблюдения за состояние погоды в природе.
Слайд 6Методы и приемы на занятиях по естествознанию:
Слайд 94. Игровой метод.
Дидактические игры.
Словесные игры.
Подвижные игры.
Игры драматизации.
Психогимнастика. Этюды.
Слайд 10Что изучает предмет естествознание?
Природу живую и неживую.
Слайд 11Солнце, воздух, вода, растения, животные и сам человек – всё это
природа.
К природе не относят то, что создано руками человека.
Слайд 12Природа бывает живая и неживая.
Солнце, воздух, вода, облака – это неживая
природа.
Человек, животные, растения – это живая природа.
Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Слайд 13В природе всё взаимосвязано.
Растениям и животным нужна вода, солнечный свет,
тепло, воздух.
Значит живая природа не может существовать без неживой.
Но и живая природа влияет на неживую. Например, растения очищают воздух.
Слайд 14Для людей природа имеет огромное значение.
Нам необходимы воздух, вода, тепло.
Природа даёт
людям пищу, хлопок, шерсть, древесину, полезные ископаемые.
Природа радует нас, восхищает своей красотой.
Слайд 15В детском саду можно собирать объекты неживой природы, а также животного
и растительного происхождения. Они могут быть представлены единичными экземплярами и коллекциями.
Из объектов неживой природы собирают камешки, разновидности почв, глин, песка, строительных материалов и т. п.
Из объектов животного происхождения в детском саду можно иметь:
- яйца птиц, включая диких, домашних и декоративных (если удастся, можно дополнить эту коллекцию яйцами ящериц, змей и черепах);
- пуховые и контурные перья различных птиц;
- образцы шерсти и меха (перья и шерсть, если они взяты непосредственно от животных, следует подвергнуть дезинфекции).
Слайд 16Оборудование центра экспериментирования.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Центр «Воздух»:
верёвочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный
змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры.
Центр «Песок - вода»:
ёмкости разного размеру мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, лодочки, кораблик, лопатки, совочки, ведёрки, куски резинового шланга, предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики различной формы, величины, степени прозрачности, опилки, мерные стаканчики, мерные ложки, шарики из разного материала.
Слайд 17Центр «Науки и природы»:
пластилин, стеки, горох,
пшено, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, фонарик, перышки, деревянные ложки, зеркала, дощечки, бруски, разноцветные куски тканей разных видов, механические плавающие игрушки, природные материалы (желуди, шишки, семена растений, скорлупа, сучки, спилы дерева, косточки плодов, крупа и т. д.), пробки, коробочки со звуком (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и т. д.), оборудование для ухода за растениями и животными, модели, календари природы, дневники наблюдений за посадками, лупа, рукавички из разных материалов, кусочки меха, вата, перчатки, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т. д.), магниты, рукавичка с вшитым внутрь магнитом, линейки, свечи, спичечные коробки, мелкие, реагирующие на магнит предметы, кварцевые часы, магнитная доска, пилка для ногтей.
Слайд 18Центр «Литература»:
книги, журналы, лингвистические игры, книги, журналы, книжки-самоделки и оборудование
для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схема и модели для рассказывания.
Центр «Искусство»:
листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши, цветные мелки, губки поролоновые разной формы, размера, структуры, зубные щётки, ножницы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветные нитки, цветовые волчки.
Центр «Кулинария»:
мука, сахар, соль, доски, тёрки, вилки и ложки (пластмассовые), розетки, миски, фартуки, колпаки, нарукавники, подносы, пооперационные карты рецептов блюд.