Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71
Проект по ПДД
«Дорога без
опасности»
Разработала и провела воспитатель:
Белова Т.А.
Г. Рыбинск, 2018 год
Слайд 2Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
База для реализации проекта: средняя
группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Слайд 3Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД
в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Слайд 4
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила
дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Слайд 5
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма. Мероприятия проводятся
в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Слайд 6
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Слайд 7Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге,
на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Слайд 8Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
-
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Слайд 9Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль
игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Слайд 10 Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного
возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Слайд 11Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране
и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка среднесрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного
движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Слайд 12Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Слайд 13 Этапы проекта:
1 этап - постановка проблемы
2 этап - обсуждение
проблемы, принятие задач
3 этап - практический
4 этап – презентация, продукт деятельности
5 этап - полученные результаты
Слайд 152 этап - обсуждение проблемы, принятие задач
Слайд 184 этап – презентация, продукт деятельности
Слайд 19Вывод
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования
навыков и умений поведения на
улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Слайд 20Список использованной литературы и источников:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
«Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Слайд 21Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 200