Презентация, доклад по орксэ на тему: Искусство в религиях

Содержание

Центр иудейской религиозной жизни-синагога.

Слайд 1Искусство в религиозной культуре иудаизма

Искусство в религиозной культуре иудаизма

Слайд 2Центр иудейской религиозной жизни-синагога.

Центр иудейской религиозной жизни-синагога.

Слайд 4Главная святыня любой синагоги-это свиток Священного Писания, Торы. Поэтому в иудаизме

особое развитие получили те виды художественного творчества, которые связаны с украшением синагоги священных предметов.
Главная святыня любой синагоги-это свиток Священного Писания, Торы. Поэтому в иудаизме особое развитие получили те виды художественного

Слайд 5На стержни, которые держат в синагогах свиток, надевается корона Торы –

в знак того, что именно Писание – владыка народа.
На стержни, которые держат в синагогах свиток, надевается корона Торы – в знак того, что именно Писание

Слайд 6Вместе с короной или вместо неё на стрежни иногда надеваются роскошные

навершия, напоминающие о плодах райского дерева. Свиток одевается в специальные расшитые одежды, которые опоясываются поясом.
Вместе с короной или вместо неё на стрежни иногда надеваются роскошные навершия, напоминающие о плодах райского дерева.

Слайд 7В качестве закладки, помогающей сразу найти необходимое для чтения место, служит

щиток из драгоценных металлов. При чтении нельзя водить рукой по тексту, поэтому используют специальные указки.
В качестве закладки, помогающей сразу найти необходимое для чтения место, служит щиток из драгоценных металлов. При чтении

Слайд 8Синагогу украшают разнообразные светильники, здесь стоит семисвечник, напоминающий о семисвечнике разрушенного

Иерусалимского храма.
Синагогу украшают разнообразные светильники, здесь стоит семисвечник, напоминающий о семисвечнике разрушенного Иерусалимского храма.

Слайд 9Не только в синагоге, но и дома ритуальные предметы используются во

время встречи важнейших праздников иудеев: Шабат, Рош Ходеш, Рош а-Шана и другие.
Не только в синагоге, но и дома ритуальные предметы используются во время встречи важнейших праздников иудеев: Шабат,

Слайд 10В каждом доме есть особая лампа с восемью фитилями, которая зажигается

во время праздника Хануки.
В каждом доме есть особая лампа с восемью фитилями, которая зажигается во время праздника Хануки.

Слайд 11Серебряная коробочка – ларец для хранения лимончика-этрога в период праздника Суккот.


Серебряная коробочка – ларец для хранения лимончика-этрога в период праздника Суккот.

Слайд 12
Взаимоотношения иудаизма с изобразительным искусством складывались под влиянием Второй заповеди Торы:

"Не делай себе никакого изображения, ни того, что на небе вверху, ни того, что на земле внизу, ни того, что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им..." (Исход, 20:4-5).
Иудаизм запрещает создание образов, предназначенных для поклонения, отделяя их от изображений, созданных для декоративного украшения ритуальных предметов и интерьеров синагог.
Нет в Торе более восторженного описания человека, чем описание Бецалеля Бен-Ури - художника, украсившего переносной Храм в пустыне. Всевышний преисполнил его Божественного духа мудростью, знанием и разумом во всех ремеслах, замыслах... (Исход, 31:3). Ни один царь, ни один пророк не удостоился такой характеристики. Его помощники также заслужили высокие слова: "В сердце всякого мудрого сердцем Я вложил мудрость (Исход, 31:6). Эти художники вызолотили стены Переносного Храма, создали золоченую утварь и золотые украшения."

Взаимоотношения иудаизма с изобразительным искусством складывались под влиянием Второй заповеди Торы:

Слайд 13Художники из других народов также занимались такого рода искусством. Великолепно украшенные

храмы были в Египте, где евреи провели несколько веков, и в Греции, искусства которой израильтяне в тот период еще не знали. Но было одно принципиальное отличие: еврейские художники не пытались изобразить Бога Израиля. Не пытались создать предмет, на который верующие могли бы направить свои религиозные чувства.
Есть в еврейской истории один потрясающий пример взаимоотношения изображения и религии. В пустыне Моше получил заповедь сделать медного змея, водрузить его на древко и нести впереди колен Израиля. Этот змей имел чисто утилитарное назначение - он должен был каким-то неведомым нам образом спасать израильтян от укусов гадюк в пустыне. Когда поход кончился, это замечательное изображение, конечно же, сохранили. Держали его в Храме. Спустя несколько веков иудейский царь Хизкия обнаружил, что народ ходит поклоняться этому змею, и приказал его уничтожить. Уничтожению подлежала вещь, сделанная самым великим человеком в еврейской истории, сделанная не самочинно, а по прямому повелению свыше. И все же тот факт, что народ начал этой вещи поклоняться, оказался достаточным, чтобы от нее избавиться.

Художники из других народов также занимались такого рода искусством. Великолепно украшенные храмы были в Египте, где евреи

Слайд 15Искусство в религиозной культуре буддизма

Искусство в религиозной культуре буддизма

Слайд 16В буддизме важнейшую роль играют изображение Будды.

В буддизме важнейшую роль играют изображение Будды.

Слайд 17Будда в образе учителя, Будда Торжествующий, Будда «спящий».

Будда в образе учителя, Будда Торжествующий, Будда «спящий».

Слайд 18В разных направлениях буддизма существуют разнообразные изображения спокойных и грозных божеств

– покровителей буддизма.
В разных направлениях буддизма существуют разнообразные изображения спокойных и грозных божеств – покровителей буддизма.

Слайд 19Во время одного из обрядов монахи-буддисты в Тибете тщательно изображают мандалу

( в переводе «круг») – символический вид буддийской Вселенной.
Во время одного из обрядов монахи-буддисты в Тибете тщательно изображают мандалу ( в переводе «круг») – символический

Слайд 21Её делают из окрашенного песка, а в конце ритуала разрушают изготовленное

изображение. Это символизирует отрешённость монахов от всего земного и от сотворённой ими самими красоты.
Её делают из окрашенного песка, а в конце ритуала разрушают изготовленное изображение. Это символизирует отрешённость монахов от

Слайд 22В искусство буддизм привнес совершенно определенные идеи: не совершение зла и

насилия, которые в искусстве приобрели конкретно – образный характер. С древнейших времен существовал традиционный скульптурный образ тысячерукого Будды: Будда сидит на цветке лотоса, вокруг его головы и плеч вплетается тысяча глаз. Социальный смысл этого религиозного образа таков: Будда имеет тысячу глаз для того, чтобы видеть несправедливость, совершаемую на Земле.
В искусство буддизм привнес совершенно определенные идеи: не совершение зла и насилия, которые в искусстве приобрели конкретно

Слайд 23

«Верю, не верю»
Центр религиозной жизни иудеев – синагога.
На стержни, которые держат в синагогах свиток, надевается шапка Торы.
При чтении Торы можно водить рукой по тексту.
Коробочка для хранения лимончика –этрога в период праздника Суккот золотая.
В буддизме важнейшую роль играют изображения Будды.
Во время одного из обрядов монахи-буддисты изображают мандалу. Её делают в форме треугольника.
«Верю, не верю»Центр религиозной жизни

Слайд 24 СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть