Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Хохольская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательский проект:
«Что такое шум
и почему он вреден?»
Выполнили ученики 4 «А» класса
Защита проекта: Рубцова Ольга
Руководитель: Рослякова Алла Васильевна
Слайд 2Цель проекта:
Исследовать причину шума. Выяснить, почему он вреден.
Слайд 3
Выбор и обоснование темы проекта
I. Выбор и обоснование темы проекта
Идея проекта возникла у нас, когда мы приходили из школы домой с головной болью, усталые после шумного дня. Мы захотели выяснить: почему так происходит?
Слайд 4Гипотеза
Мы предполагаем, что на наше самочувствие влияет шум.
Слайд 5Что такое звук?
Звуком мы называем все акустические сигналы, которые люди могут
воспринимать как звуки, звонки, шорохи и шумы. Акустические сигналы слишком низкие для нашего слуха, называют инфразвуком, а слишком высокие – ультразвуком.
Слайд 6Как возникают звуки и шумы.
Эксперимент.
Дернув круговую резинку, натянутую на пластиковую коробочку,
можно услышать шум и отчетливо увидеть колебания резинки.
Если линейку положить на край стола и отогнуть, то услышим гудение и увидим колебание линейки.
Слайд 9Вывод.
При колебании таких предметов, как, например, струна, резинка, мы слышим шум
или звук. Если колебание остановить, то звук или шум прекращается. При колебаниях с большим размахом возникают громкие звуки/шумы. Скорость звука в воздухе составляет 340 м в секунду.
Слайд 10Как звук попадает в наше ухо?
Звуковые колебания передаются через воздух, жидкости
и твердые тела. Распространяющиеся колебания достигают нашего уха, которое особенно чувствительно к этим колебаниям. Вибрирующий воздух концентрируется в слуховом проходе, наталкивается на барабанную перепонку и вызывает ее колебания. С барабанной перепонкой связан молоточек, который тоже начинает колебаться.
Слайд 11Молоточек передает колебания наковальне, а она дальше – стремечку.
Они соприкасаются с
желеобразной жидкостью, заполняющей улитку. Колебания мембраны передаются жидкости. Жидкость в улитке начинает колебаться, и реснички на ее внутренней стороне тоже будут совершать колебательные движения. Эти движения ресничек преобразуются нервными клетками в электрические импульсы. Мозг интерпретирует такие импульсы как звуки или шумы.
Слайд 12Строение среднего и внутреннего уха
Слайд 13Различные виды звуков.
По количеству колебаний в секунду звуки разделяются следующим образом:
Звуки,
воспринимаемые человеческим ухом ( от 16 до 20000 колебаний в секунду);
Ультразвук – звук за пределами уровня слуха человека с частотой более 20000 колебаний в секунду;
Гиперзвук – звук с частотой более 1 миллиарда колебаний в секунду;
Инфразвук – звук с частотой менее 16 колебаний в секунду.
Слайд 14Что такое шум и почему он вреден?
Шумами называют звуки, своей силой
или характером звучания мешающие людям, вызывающие усталость и даже наносящие вред здоровью. Звук измеряют по шкале децибелов (дБ). При 0 дБ мы еще слышим звук. При 130 дБ достигается болевой порог для нашего уха.
Слайд 15Прибор шумометр для измерения уровня
звука, шума.
Слайд 18Как шум действует на людей
Шум в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден
для человека, это естественный шумовой фон.
Нормальный уровень шума составляет от тридцати до семидесяти децибел.
Длительное воздействие на человека звука примерно в 85 дБ приводит к ухудшению слуха и даже к глухоте. Многие люди получают нарушение слуха на своем рабочем месте. Но и в свободное время, и по дороге на работу, в транспорте люди подвергаются вредному воздействию шума.
Слайд 19Звук 85 дБ приводит к ухудшению слуха и даже к глухоте.
Слайд 20При уровне звуков около 120 дБ слух может ухудшиться, а при
еще более высоких уровнях, около 135 дБ, возможно повреждение слуха. В этом случае чувствительные реснички в улитке механически повреждаются и не способны к восстановлению. Шум оказывает вредное влияние не только на слух. Существуют и другие последствия – ухудшение самочувствия, сложности с концентрацией внимания, стрессы, заболевания сердечно – сосудистой системы.
Слайд 22
Мешает ли тебе шум в классе
во время урока?
Слайд 23Какой шум вреден для детей?
Опасно частое пользование плеером и прослушивание очень
громкой музыки. Например, в маленьких наушниках, которые вставляют прямо в уши, уровень шума достигает 120 дБ. Во время работы в классе 50 дБ, во время групповой работы – 70-75дБ. На переменах шум нередко достигает 85дБ, а это уровень, при котором можно получить повреждение слуха.
Слайд 25
Какие меры борьбы с шумовым загрязнением ты мог бы предложить?
не шуметь,
не кричать
успокоить других
никаких, не знаю
заткнуть уши, наушники
беседы о вреде шума
запретить сотовые телефоны на перемене, забрать до конца учебного дня
занять детей
уйти от шума
закрыть дверь
Слайд 26Предложения детей по борьбе с шумом.
Слайд 27Вывод.
Как можно защититься от шума?
Избегать воздействие шума на слух; не кричать,
разговаривать спокойно.
давать своим ушам отдохнуть от шума;
использовать шумоподавляющие средства (беруши);
находиться на безопасном расстоянии от колонок или за ними;
при длительном нахождении вблизи громких звуков или при появлении дискомфорта – сделать паузу, выйти из помещения с источником звука;
попросить уменьшить громкость звука до безопасных пределов.
Слайд 28Литература
Мобильные комплекты лабораторного оборудования «Природа звука». Автор: Корнелия Мёллер. Институт новых
технологий. Москва. 2009г