Презентация, доклад по окружающему миру на тему Что такое шум и почему он вреден (3 класс)

Презентация на тему Презентация по окружающему миру на тему Что такое шум и почему он вреден (3 класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Хохольская средняя общеобразовательная школа»
Текст слайда:

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Хохольская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект: «Что такое шум
и почему он вреден?» Выполнили ученики 4 «А» класса
Защита проекта: Рубцова Ольга Руководитель: Рослякова Алла Васильевна


Слайд 2
Цель проекта:Исследовать причину шума. Выяснить, почему он вреден.
Текст слайда:

Цель проекта:

Исследовать причину шума. Выяснить, почему он вреден.


Слайд 3
Текст слайда:

Выбор и обоснование темы проекта I. Выбор и обоснование темы проекта


Идея проекта возникла у нас, когда мы приходили из школы домой с головной болью, усталые после шумного дня. Мы захотели выяснить: почему так происходит?


Слайд 4
ГипотезаМы предполагаем, что на наше самочувствие влияет шум.
Текст слайда:

Гипотеза

Мы предполагаем, что на наше самочувствие влияет шум.


Слайд 5
Что такое звук?Звуком мы называем все акустические сигналы, которые люди могут воспринимать как звуки, звонки, шорохи и
Текст слайда:

Что такое звук?

Звуком мы называем все акустические сигналы, которые люди могут воспринимать как звуки, звонки, шорохи и шумы. Акустические сигналы слишком низкие для нашего слуха, называют инфразвуком, а слишком высокие – ультразвуком.


Слайд 6
Как возникают звуки и шумы.Эксперимент.Дернув круговую резинку, натянутую на пластиковую коробочку, можно услышать шум и отчетливо увидеть
Текст слайда:

Как возникают звуки и шумы.

Эксперимент.
Дернув круговую резинку, натянутую на пластиковую коробочку, можно услышать шум и отчетливо увидеть колебания резинки.
Если линейку положить на край стола и отогнуть, то услышим гудение и увидим колебание линейки.


Слайд 9
Вывод.При колебании таких предметов, как, например, струна, резинка, мы слышим шум или звук. Если колебание остановить, то
Текст слайда:

Вывод.

При колебании таких предметов, как, например, струна, резинка, мы слышим шум или звук. Если колебание остановить, то звук или шум прекращается. При колебаниях с большим размахом возникают громкие звуки/шумы. Скорость звука в воздухе составляет 340 м в секунду.


Слайд 10
Как звук попадает в наше ухо?Звуковые колебания передаются через воздух, жидкости и твердые тела. Распространяющиеся колебания достигают
Текст слайда:

Как звук попадает в наше ухо?

Звуковые колебания передаются через воздух, жидкости и твердые тела. Распространяющиеся колебания достигают нашего уха, которое особенно чувствительно к этим колебаниям. Вибрирующий воздух концентрируется в слуховом проходе, наталкивается на барабанную перепонку и вызывает ее колебания. С барабанной перепонкой связан молоточек, который тоже начинает колебаться.


Слайд 11
Молоточек передает колебания наковальне, а она дальше – стремечку.Они соприкасаются с желеобразной жидкостью, заполняющей улитку. Колебания мембраны
Текст слайда:

Молоточек передает колебания наковальне, а она дальше – стремечку.
Они соприкасаются с желеобразной жидкостью, заполняющей улитку. Колебания мембраны передаются жидкости. Жидкость в улитке начинает колебаться, и реснички на ее внутренней стороне тоже будут совершать колебательные движения. Эти движения ресничек преобразуются нервными клетками в электрические импульсы. Мозг интерпретирует такие импульсы как звуки или шумы.


Слайд 12
Строение среднего и внутреннего уха
Текст слайда:

Строение среднего и внутреннего уха


Слайд 13
Различные виды звуков.По количеству колебаний в секунду звуки разделяются следующим образом:Звуки, воспринимаемые человеческим ухом ( от 16
Текст слайда:

Различные виды звуков.

По количеству колебаний в секунду звуки разделяются следующим образом:
Звуки, воспринимаемые человеческим ухом ( от 16 до 20000 колебаний в секунду);
Ультразвук – звук за пределами уровня слуха человека с частотой более 20000 колебаний в секунду;
Гиперзвук – звук с частотой более 1 миллиарда колебаний в секунду;
Инфразвук – звук с частотой менее 16 колебаний в секунду.


Слайд 14
Что такое шум и почему он вреден?Шумами называют звуки, своей силой или характером звучания мешающие людям, вызывающие
Текст слайда:

Что такое шум и почему он вреден?

Шумами называют звуки, своей силой или характером звучания мешающие людям, вызывающие усталость и даже наносящие вред здоровью. Звук измеряют по шкале децибелов (дБ). При 0 дБ мы еще слышим звук. При 130 дБ достигается болевой порог для нашего уха.


Слайд 15
Прибор шумометр для измерения       уровня звука, шума.
Текст слайда:

Прибор шумометр для измерения уровня звука, шума.


Слайд 16
Таблица уровня громкости (дБ)
Текст слайда:

Таблица уровня громкости (дБ)


Слайд 17
Порог слышимости – 20 дБ
Текст слайда:

Порог слышимости – 20 дБ


Слайд 18
Как шум действует на людейШум в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон.
Текст слайда:

Как шум действует на людей

Шум в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Нормальный уровень шума составляет от тридцати до семидесяти децибел. Длительное воздействие на человека звука примерно в 85 дБ приводит к ухудшению слуха и даже к глухоте. Многие люди получают нарушение слуха на своем рабочем месте. Но и в свободное время, и по дороге на работу, в транспорте люди подвергаются вредному воздействию шума.


Слайд 19
Звук 85 дБ приводит к ухудшению слуха и даже к глухоте.
Текст слайда:

Звук 85 дБ приводит к ухудшению слуха и даже к глухоте.


Слайд 20
При уровне звуков около 120 дБ слух может ухудшиться, а при еще более высоких уровнях, около 135
Текст слайда:

При уровне звуков около 120 дБ слух может ухудшиться, а при еще более высоких уровнях, около 135 дБ, возможно повреждение слуха. В этом случае чувствительные реснички в улитке механически повреждаются и не способны к восстановлению. Шум оказывает вредное влияние не только на слух. Существуют и другие последствия – ухудшение самочувствия, сложности с концентрацией внимания, стрессы, заболевания сердечно – сосудистой системы.


Слайд 21
Анкета для учеников.
Текст слайда:

Анкета для учеников.


Слайд 22
Мешает ли тебе шум в классе  во время урока?
Текст слайда:

Мешает ли тебе шум в классе во время урока?


Слайд 23
Какой шум вреден для детей?Опасно частое пользование плеером и прослушивание очень громкой музыки. Например, в маленьких наушниках,
Текст слайда:

Какой шум вреден для детей?

Опасно частое пользование плеером и прослушивание очень громкой музыки. Например, в маленьких наушниках, которые вставляют прямо в уши, уровень шума достигает 120 дБ. Во время работы в классе 50 дБ, во время групповой работы – 70-75дБ. На переменах шум нередко достигает 85дБ, а это уровень, при котором можно получить повреждение слуха.


Слайд 24
Вывод.Сильный шум вреден.
Текст слайда:

Вывод.

Сильный шум вреден.


Слайд 25
Какие меры борьбы с шумовым загрязнением ты мог бы предложить? не шуметь, не кричатьуспокоить других никаких,
Текст слайда:

Какие меры борьбы с шумовым загрязнением ты мог бы предложить?

не шуметь, не кричать
успокоить других
никаких, не знаю
заткнуть уши, наушники
беседы о вреде шума
запретить сотовые телефоны на перемене, забрать до конца учебного дня
занять детей
уйти от шума
закрыть дверь


Слайд 26
Предложения детей по борьбе с шумом.
Текст слайда:

Предложения детей по борьбе с шумом.


Слайд 27
Вывод. Как можно защититься от шума?Избегать воздействие шума на слух; не кричать, разговаривать спокойно.давать своим ушам отдохнуть
Текст слайда:

Вывод. Как можно защититься от шума?

Избегать воздействие шума на слух; не кричать, разговаривать спокойно.
давать своим ушам отдохнуть от шума;
использовать шумоподавляющие средства (беруши);
находиться на безопасном расстоянии от колонок или за ними;
при длительном нахождении вблизи громких звуков или при появлении дискомфорта – сделать паузу, выйти из помещения с источником звука;
попросить уменьшить громкость звука до безопасных пределов.


Слайд 28
ЛитератураМобильные комплекты лабораторного оборудования «Природа звука». Автор: Корнелия Мёллер. Институт новых технологий. Москва. 2009г
Текст слайда:

Литература

Мобильные комплекты лабораторного оборудования «Природа звука». Автор: Корнелия Мёллер. Институт новых технологий. Москва. 2009г


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть