Презентация, доклад по окружающему миру на тему Что такое кровь? (4 класс)

Содержание

Интеллектуальная разминкаПроект «Как сохранить сердце здоровым?».

Слайд 18 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
Что такое кровь?

8 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Что такое кровь?

Слайд 2Интеллектуальная разминка
Проект «Как сохранить сердце здоровым?».

Интеллектуальная разминкаПроект «Как сохранить сердце здоровым?».

Слайд 3Интеллектуальная разминка
– Бывает, что раненный в ногу или руку воин может

погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.

Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет? Какое значение имеет кровь в жизни человека? Какие у вас будут гипотезы?

Спасти его может только переливание крови другого человека.

Интеллектуальная разминка– Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если

Слайд 4Определяем проблему урока
Вот уже и не течет…Миш, ведь кровь жидкость? Почему

же она течь перестала?

Вообще-то кровь – не жидкость. В ней, например, есть клетки, которые закупоривают повреждённые сосуды.

Определяем проблему урокаВот уже и не течет…Миш, ведь кровь жидкость? Почему же она течь перестала?Вообще-то кровь –

Слайд 5Почему кровь нельзя считать жидкостью?
Определяем проблему урока
Какой возникает вопрос?

Почему кровь нельзя считать жидкостью?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?

Слайд 6Вспоминаем то, что знаем
– Что приводит кровь в движение?
Какие типы сосудов

вам известны?

– Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного.

Приведите примеры.

Вспоминаем то, что знаем– Что приводит кровь в движение?Какие типы сосудов вам известны?– Вспомните, как называется группа

Слайд 7Вспоминаем то, что знаем
– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока
Тема

урока:
«Кровь».
Вспоминаем то, что знаем– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Кровь».

Слайд 8Совместное открытие знаний

– Чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую

работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены?

– Используя текст на с. 36, определите, какое преимущество имеет такое устройство крови.

Кровь – уникальная ткань. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.

Совместное открытие знаний – Чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки

Слайд 9Совместное открытие знаний
– Из чего состоит кровь?
– Какие существуют клетки крови?
Плазма

– это раствор веществ, доступный всем клеткам.
Совместное открытие знаний– Из чего состоит кровь?– Какие существуют клетки крови?Плазма – это раствор веществ, доступный всем

Слайд 10Совместное открытие знаний
– По рисунку на с.37 определите состав крови.

Совместное открытие знаний– По рисунку на с.37 определите состав крови.

Слайд 11Совместное открытие знаний
Работа по группам:
кровяная плазма; 2) красные кровяные клетки,

или эритроциты; 3) белые кровяные клетки, или лейкоциты; 4) кровяные пластинки, или тромбоциты.
План исследования:
1) название составной части крови;
2) какие вещества содержит данная часть крови;
3) способна ли она двигаться;
4) какую роль выполняет;
5) задание к комиксу на с. 36.
Это задание можно представить в виде миниатюры, изобразив пантомимой определённую часть крови.

Совместное открытие знаний Работа по группам:кровяная плазма; 2) красные кровяные клетки, или эритроциты; 3) белые кровяные клетки,

Слайд 12Совместное открытие знаний

кровяная плазма

Совместное открытие знаний кровяная плазма

Слайд 13Совместное открытие знаний
Красные кровяные клетки, или эритроциты

Совместное открытие знанийКрасные кровяные клетки, или эритроциты

Слайд 14Совместное открытие знаний
Белые кровяные клетки, или лейкоциты

Совместное открытие знанийБелые кровяные клетки, или лейкоциты

Слайд 15Совместное открытие знаний
Кровяные пластинки, или тромбоциты

Совместное открытие знанийКровяные пластинки, или тромбоциты

Слайд 16Совместное открытие знаний
– Как мы ответим на вопрос урока?
– Как связано

строение крови с её ролью в организме?

Определите какие клетки крови присутствуют на картинке.

Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока?– Как связано строение крови с её ролью в

Слайд 17Самостоятельное применение знаний
Работа в рабочей тетради
Самооценка
– Что тебе нужно было

сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Проверочная работа № 4

Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?–

Слайд 18Итог урока
– Почему кровь – особая ткань организма?
 
Д/з: §8, тетрадь к

§8.
Проект «Первая помощь при порезе и ссадинах».
Итог урока– Почему кровь – особая ткань организма? Д/з: §8, тетрадь к §8.Проект «Первая помощь при порезе и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть