Слайд 1Реализация физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО
Подготовили:
старший воспитатель
Золотарева О.В.,
инструктор по физической культуре-
пономарева О.В.
МБДОУ «ЦРр- детский сад № 169», Воронеж
Слайд 2ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух
образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие».
Слайд 3ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Слайд 4Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях:
1.Приобретение опыта двигательной деятельности.
2.Становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере.
3.Овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Слайд 5Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная
среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.
Слайд 6С.В. Никольская: «В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной
сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать».
Слайд 7В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка
с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.
Слайд 8 Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Слайд 9 В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который
предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы:
-по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья),
-по уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой),
-по уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).
Слайд 10
Благодаря совместной работе инструктора по физической
культуре и воспитателя возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей
Слайд 11В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать
инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов (классификация М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера
Слайд 12Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо
соблюдать ряд требований
Слайд 13Построение развивающего образования, ориентированно на зону ближайшего развития каждого воспитанника
Слайд 14 Проблемой развития творчества в двигательной деятельности занимались Л.М.Коровина, В.Т.Кудрявцев, Э.Я.Степаненкова,
Е.А.Сагайдачная, Т.Н.Яковлева, В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
Слайд 15 Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие
активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.
Слайд 16Направления работы с семьей:
Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».
Слайд 17Формы работы:
Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);
Познавательные (групповые:
психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета ;
Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки, Интернет-ресурсы);
Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки).