Слайд 1Проект
«Край, в котором мы живем»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ №50:
Горбатенко Н.М.
Слайд 2О проекте
Вид проекта:
Познавательный, творческий.
Участники проекта:
дети 5 – 6 лет;
педагоги;
муз. руководитель;
инструктор по
физ. воспитанию;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
январь - май 2017г.
Слайд 3Актуальность проекта
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть
формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине
Слайд 4Цель проекта
Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников на основе
ознакомления с родным краем через проектную деятельность.
Слайд 5Задачи проекта
Воспитывать у старших дошкольников чувство любви и уважения
к семье, дому,
детскому саду, городу, родному краю.
2. Расширить знания о природе, растительном и животном мире родного края.
3. Познакомить детей с жизнью, бытом и трудом саамского народа.
4.Воспитывать патриотические чувства, посредством выразительного чтения художественных произведений о родном крае.
5. Раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал
дошкольников на основе приобщения детей к культуре родного края.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Слайд 6Роль родителей в реализации проекта
Беседы со своим ребенком о нравственных поступках,
о Родине, родном крае, о своей семье, о семейных традициях.
Участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.
Слайд 7Тематические блоки
1. Блок. «Я, моя семья, семейные традиции».
2. Блок. «Наш
северный край».
3. Блок. «Природа и животный мир».
Слайд 8Формы реализации проекта
• занятия (по краеведению, чтение художественной литературы, знакомство
с саамскими сказками);
• беседы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
работа с родителями;
оформление выставки детских работ (коллективные работы).
Слайд 9Предполагаемый результат
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его
обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Осознание родителями важности привития детям бережного отношения к природе родного края;
3. Расширение связей ДОУ с социумом;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Слайд 10I. Подготовительный этап
Подбор информации, художественной литературы, наглядного материала;
Работа с
методической литературой;
Анкетирование родителей;
Составление плана работы над проектом.
Слайд 11II. Основной этап
1. Работа с детьми:
проведение познавательных занятий по
теме проекта;
художественное творчество;
просмотр видеофильмов, фотографий, иллюстраций;
чтение саамских сказок;
дидактические игры;
подвижные игры;
сюжетно – ролевые игры;
прослушивание стихотворений и песен о родном крае.
2. Работа с родителями:
письменные и устные консультации;
привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала.
организация семейных экскурсий в краеведческий музей, библиотеку, по городу.
Слайд 12III. Заключительный этап:
беседы с детьми о результатах работы над проектом;
мини – музей «Культура и быт малых народов Севера»;
уголок по патриотическому воспитанию (всё о городе Мурманске);
фотоальбом «Наша группа»;
оформление альбомов «Мой город»; «Животные Севера», «Птицы Севера»;
совместно с родителями «Красная книга»;
участие в городском конкурсе детского рисунка «Красная книга Мурманской области»;
участие в областном конкурсе чтецов «Будем мы беречь планету, ведь ее прекрасней нету»;
презентация проекта.
Слайд 13Уголок патриотического воспитания
Слайд 15Я, моя семья, семейные традиции.
Слайд 23Покорение вершины – игра путешествие
Слайд 24Красная книга Мурманской области
Слайд 25Вывод
-- Дети имеют представление о крае, в котором они живут, о
его климатических условиях, флоре и фауне.
- Проявляется интерес к родному краю, что находит отражение в детских рисунках, поделках, рассказах.
- Воспитывается чувство гордости, любви, уважения, ответственности за свою «малую» Родину.
- Через исследовательско-творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы («Красная книга»)
Слайд 26Литература
Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, От рождения до
школы., М., 2014г.
Азбука экологии (из опыта работы педагогов дошкольников учреждений города), Мурманск, 2005г.
Г. М. Блинова, Познавательное развитие детей 5 – 7 лет., М., 2001г.
М.Д. Маханёва, Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста., М., 2005г.
Л.В. Кокуева, Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа., М., 2005г.
Интернет – ресурсы.