Презентация, доклад по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: Проект Край, в котором мы живём

Содержание

О проекте Вид проекта:Познавательный, творческий.Участники проекта:дети 5 – 6 лет;педагоги;муз. руководитель;инструктор по физ. воспитанию;родители воспитанников.Срок реализации проекта: январь - май 2017г.

Слайд 1Проект «Край, в котором мы живем»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ №50:

Горбатенко Н.М.
Проект  «Край, в котором мы живем» Из опыта работы воспитателя МБДОУ №50: Горбатенко Н.М.

Слайд 2О проекте
Вид проекта:
Познавательный, творческий.
Участники проекта:
дети 5 – 6 лет;
педагоги;
муз. руководитель;
инструктор по

физ. воспитанию;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
январь - май 2017г.

О проекте   Вид проекта:Познавательный, творческий.Участники проекта:дети 5 – 6 лет;педагоги;муз. руководитель;инструктор по физ. воспитанию;родители воспитанников.Срок реализации проекта:

Слайд 3Актуальность проекта

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть

формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине
Актуальность проектаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство

Слайд 4Цель проекта

Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников на основе

ознакомления с родным краем через проектную деятельность.
Цель проекта  Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем через

Слайд 5Задачи проекта

 
 


Воспитывать у старших дошкольников чувство любви и уважения
к семье, дому,

детскому саду, городу, родному краю.
2. Расширить знания о природе, растительном и животном мире родного края.
3. Познакомить детей с жизнью, бытом и трудом саамского народа.
4.Воспитывать патриотические чувства, посредством выразительного чтения художественных произведений о родном крае.
5. Раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал
дошкольников на основе приобщения детей к культуре родного края.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Задачи проекта  Воспитывать у старших дошкольников чувство любви и уваженияк семье, дому, детскому саду, городу, родному краю. 2.

Слайд 6Роль родителей в реализации проекта

Беседы со своим ребенком о нравственных поступках,

о Родине, родном крае, о своей семье, о семейных традициях.
Участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.
Роль родителей в реализации проектаБеседы со своим ребенком о нравственных поступках, о Родине, родном крае, о своей

Слайд 7Тематические блоки

1. Блок. «Я, моя семья, семейные традиции».
2. Блок. «Наш

северный край».
3. Блок. «Природа и животный мир».

Тематические блоки 1. Блок. «Я, моя семья, семейные традиции».2. Блок. «Наш северный край».3. Блок. «Природа и животный

Слайд 8Формы реализации проекта

• занятия (по краеведению, чтение художественной литературы, знакомство

с саамскими сказками);
• беседы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения на прогулке; 
рассматривание иллюстраций;
работа с родителями;
оформление выставки детских работ (коллективные работы).
Формы реализации проекта• занятия (по краеведению, чтение художественной  литературы, знакомство с саамскими сказками); •  беседы;дидактические

Слайд 9Предполагаемый результат

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его

обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Осознание родителями важности привития детям бережного отношения к природе родного края;
3. Расширение связей ДОУ с социумом;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Предполагаемый результат  Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой

Слайд 10I. Подготовительный этап

Подбор информации, художественной литературы, наглядного материала;
Работа с

методической литературой;
Анкетирование родителей;
Составление плана работы над проектом.

I. Подготовительный этап  Подбор информации, художественной литературы, наглядного материала; Работа с методической литературой; Анкетирование родителей; Составление

Слайд 11II. Основной этап

1. Работа с детьми:
проведение познавательных занятий по

теме проекта;
художественное творчество;
просмотр видеофильмов, фотографий, иллюстраций;
чтение саамских сказок;
дидактические игры;
подвижные игры;
сюжетно – ролевые игры;
прослушивание стихотворений и песен о родном крае.
2. Работа с родителями:
письменные и устные консультации;
привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала.
организация семейных экскурсий в краеведческий музей, библиотеку, по городу.

II. Основной этап   1. Работа с детьми:проведение познавательных занятий по теме проекта; художественное творчество; просмотр

Слайд 12III. Заключительный этап:

беседы с детьми о результатах работы над проектом;

мини – музей «Культура и быт малых народов Севера»;
уголок по патриотическому воспитанию (всё о городе Мурманске);
фотоальбом «Наша группа»;
оформление альбомов «Мой город»; «Животные Севера», «Птицы Севера»;
совместно с родителями «Красная книга»;
участие в городском конкурсе детского рисунка «Красная книга Мурманской области»;
участие в областном конкурсе чтецов «Будем мы беречь планету, ведь ее прекрасней нету»;
презентация проекта.
III. Заключительный этап:  беседы с детьми о результатах работы над проектом; мини – музей «Культура и

Слайд 13Уголок патриотического воспитания

Уголок патриотического воспитания

Слайд 14Мини – музей по краеведению

Мини – музей по краеведению

Слайд 15Я, моя семья, семейные традиции.

Я, моя семья, семейные традиции.

Слайд 16День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

Слайд 17Спортивные совместные досуги

Спортивные совместные досуги

Слайд 18Зарница

Зарница

Слайд 19Открытое занятие

Открытое занятие

Слайд 20Выставки творческих работ

Выставки творческих работ

Слайд 21Северный олень

Северный олень

Слайд 22Подвижные игры народов Севера

Подвижные игры народов Севера

Слайд 23Покорение вершины – игра путешествие

Покорение вершины – игра путешествие

Слайд 24Красная книга Мурманской области

Красная книга Мурманской области

Слайд 25Вывод
-- Дети имеют представление о крае, в котором они живут, о

его климатических условиях, флоре и фауне.
- Проявляется интерес к родному краю, что находит отражение в детских рисунках, поделках, рассказах.
- Воспитывается чувство гордости, любви, уважения, ответственности за свою «малую» Родину.
- Через исследовательско-творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы («Красная книга»)
       

Вывод-- Дети имеют представление о крае, в котором они живут, о его климатических условиях, флоре и фауне.-

Слайд 26Литература

 
Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, От рождения до

школы., М., 2014г.
Азбука экологии (из опыта работы педагогов дошкольников учреждений города), Мурманск, 2005г.
Г. М. Блинова, Познавательное развитие детей 5 – 7 лет., М., 2001г.
М.Д. Маханёва, Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста., М., 2005г.
Л.В. Кокуева, Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа., М., 2005г.
Интернет – ресурсы.
 
Литература  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, От рождения до школы., М., 2014г.Азбука экологии (из опыта

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть