Презентация, доклад по музыке на темуИспользование фольклора в режимных моментах

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни, природы, культуры и

Слайд 1Использование фольклора
в режимных моментах

Музыкальный руководитель: Панифатова А.Б.

Использование фольклора в режимных моментахМузыкальный руководитель: Панифатова А.Б.

Слайд 2Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор-

это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни, природы, культуры и верования.
Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться. Русский народный фольклор – богатейший материал для воспитания и развития дошкольников, это основа для игр, основа для развития коммуникативных навыков, это один из способов организации и проведения некоторых режимных моментов в дет. саду. Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Стихи, прибаутки, поговорки, образные слова представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, развитию восприимчивости к звучанию художественного слова, помогают установить педагогу эмоциональный контакт с ребенком.
На протяжении всего дня, в своей работе, надо использовать фольклорные произведения, включая их в режимные моменты.
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в

Слайд 3Потешки
уговорушки и утешалки
У киски боли, У собачки боли, А у

моего малыша Заживи-заживи-заживи

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
того коза будет бодать

Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша

Что ты плачешь,
«ы» да «ы»
Слезы поскорей утри
Будем мы с тобой играть
Песни петь и танцевать

Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хныч, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три

У лисы боли, У волка боли, А у Ванечки Боль на веточку В лес улети

Потешки уговорушки и утешалкиУ киски боли,  У собачки боли,  А у моего малыша  Заживи-заживи-заживиАх,

Слайд 4Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь

сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Водичка- водичка
умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,  Чтоб кусался зубок.

Носик, носик!  Где ты, носик?  Ротик, ротик!  Где ты, ротик?  Щёчка, щёчка!  Где ты, щёчка?  Будет чистенькая  Дочка.

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико! 

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!

Потешки при умывании

Использование фольклора в режимных моментах

Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимания к этому процессу читаем потешки, и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.

Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.Кран, откройся,Нос, умойся!Мойтесь сразу оба глаза!Мойтесь

Слайд 5Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки

в ряд.
Расти коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету.
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса.

Чешу, чешу, волосоньки,
Расчёсываю косоньки.

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косоньки висят.

Потешки при расчесывании

Петушок, петушок!
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки причешу!

Потешки при расчесывании

Расти, коса, до поясаНе вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят,Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся,Маму,

Слайд 6Зарядка и гимнастика
с потешками
По дороге мы идем,
путь далек, далек

наш дом,
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
а потом домой пойдем!

Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки, Щечки толстые подушки, А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок, Пощекочем твой бочок, Пощекочем твой бочок

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два, три-четыре.
Руки выше! Ноги шире!

Зарядка и гимнастика с потешкамиПо дороге мы идем, путь далек, далек наш дом,Жаркий день, сядем в тень.Мы

Слайд 7Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, Из густого молока, Из

густого молока, Да из манной крупки. У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки!

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я сынку перед едой
Руки вымою водой!

Ладушки, ладушки, Где были ?
- У бабушки. А у нашей бабушки На столе оладушки И с малиной пирожок - Ну-ка съешь его, дружок

Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Потешки при кормлении

Ай, тата! Ай, тата!
Пожалуйте решета:
Мучку просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
Покормим сынка!

Помогает потешка и в процессе кормления

Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, Из густого молока, Из

Слайд 8На горшок с потешкой
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Прыг-скок,

прыг-скок, Мы присядем на горшок

Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!

Мы поели, мы попили,  Про него чуть не забыли! Послушные детишки Сделают делишки: А-а-а и пись-пись-пись. Только ты не торопись!

На горшок с потешкойМы все сделаем, как надо.Мама будет очень рада!Прыг-скок, прыг-скок, Мы присядем на горшокЭто что

Слайд 9Вот они, сапожки:
Этот- с левой ножки,
Этот- с правой ножки.
Если дождичек

пойдет,
Наденем сапожки:
Этот- с левой ножки,
Этот- с правой ножки.
Вот так хорошо!


Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу

На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова:  ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть.

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите - ка, нашла
Ищешь, ищешь и найдешь!
-Здравствуй пальчик,
Как живешь?

Валенки, валенки
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

Потешки при одевании

Одевание –сложный режимный момент.
При одевании нам помогают потешки

У нас Ванечка один,  Никому не отдадим.  Мы пальто ему сошьем,  Погулять его пошлем.

Вот они, сапожки:Этот- с левой ножки, Этот- с правой ножки.Если дождичек пойдет, Наденем сапожки:Этот- с левой ножки,

Слайд 10 Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не

гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,  
Вырастут побольше.


Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите, Отдохните и поспите.

Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
К нам они летели,
Мы на них глядели.
Летели, летели,
На березку сели.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.


Баю-баю-байки Прилетели чайки. Стали крыльями махать Нашу Катю усыплять.

Потешки «на сон грядущий»

Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.

Люли, люли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Насте спать велят

Бай, бай, бай, бай,Ты, собаченька, не лайИ в гудочек не гуди –Наших деток не буди.Наши детки

Слайд 11Просыпаемся с потешкой
Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай-ка локоточек Мама поцелует! Просыпайся, доча!


( Славный мой сыночек!) Как тебя люблю я!

Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними

Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!

Просыпаемся с потешкойГлазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай-ка локоточек Мама поцелует!

Слайд 12Поём потешки
Динь-дон, дили, дили,
Погремушки нам купили.
У Марины, у

Танюшки
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон

Дыбочек, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок!
Целый годок!
Мы на дудочке играем,
Мы детишек забавляем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
На трубе мы все играем,
Мы детишек забавляем:
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
Та-та-та, та-та-та.

Поём потешки Динь-дон, дили, дили, Погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки И у Вовы погремушки. И

Слайд 13Пальчиковые игры
Ладушки вы, ладушки,
-Где были?
-У бабушки.
Что ели?
кашку.
Что пили?
Бражку.
А

что на закуску?
Кислую капустку.
Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку, Побежали в огород, Там собрался весь народ, Вот котёнку пирожок, Вот утёнку пирожок, И Серёжке на зубок

Лепим мы куличи, Круглые как личико. Достаем из печи, Вкусные куличики.

Пальчиковые игрыЛадушки вы, ладушки,-Где были?-У бабушки.Что ели? кашку. Что пили?Бражку.А что на закуску?Кислую капустку.Попили? Поели?Кыш, полетели.На головку

Слайд 14Вывод:
Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности.

Детский фольклор воспитатели могут использовать в индивидуальных и групповых занятиях, в часы досуга, на праздниках, а также включать фольклор в режимные моменты.
Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим, через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности, именно это открытие внутреннего богатства фольклорных текстов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса. Фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурные наследия передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка.


Вывод:Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Детский фольклор воспитатели могут использовать в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть