Презентация, доклад по МФЭМП на тему Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

Презентация по МФЭМП на тему Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Актуализация знаний.

«Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры, наставлениия и применение на деле» Ян Амос Коменский


Слайд 2
Текст слайда:

Актуализация знаний.

 Тема урока:
Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.


Слайд 3
Текст слайда:

Актуализация знаний.

 Цель обучения: развитие умений применять дидактические игры для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, в совместной и самостоятельной деятельности в организации математического развития дошкольников.


Слайд 4
Текст слайда:

Актуализация знаний. Критерии успеха:

 



Слайд 5
Текст слайда:

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Графический тест «ДА - НЕТ» Самооценка Максимально 10 баллов


Слайд 6
Текст слайда:

Примерная схема заполнения


Слайд 7
Текст слайда:

Вопросы теста

1.Дидактическими называются игры, которые разработаны для детей с целью их обучения. Существует традиционное деление игр на:
предметные игры;
настольно-печатные игры;
словесные;
музыкально-дидактические.


Слайд 8
Текст слайда:

Вопросы теста

2.Словесные дидактические игры бывают следующих видов:
игры с цифрами и числами;
игры путешествие во времени;
игры на ориентировку в пространстве;
игры с геометрическими фигурами;
игры на логическое мышление.



Слайд 9
Текст слайда:

Вопросы теста

3. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений делятся на следующие группы:
игры-путешествия;
игры-поручения;
игры-предположения («Что было бы, если бы?» и др.);
игры-загадки;
игры - беседы.


Слайд 10
Текст слайда:

Вопросы теста

4. Игра «Считай не ошибись!», поможет дошкольникам быстрее запомнить название дней недели, названия месяцев и их последовательность.


Слайд 11
Текст слайда:

Вопросы теста

5. Педагог организует дидактические игры с дошкольниками в трех основных направлениях:
подготовка к проведению дидактической игры;
проведение дидактической игры;
анализ дидактической игры.


Слайд 12
Текст слайда:

Вопросы теста

6. Самый ответственный момент в руководстве игрой – подведение ее итогов, т. к. по результатам, которые дети получают в игре, можно судить об ее эффективности, о том, можно ли ее использовать в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.


Слайд 13
Текст слайда:

Вопросы теста

7. Возможные ошибки детей:
называют числительные по порядку, начиная со слова «один»;
дотрагиваются до каждого предмета ведущей рукой слева направо;
в конце делают обобщающий жест и называют последнее итоговое число.



Слайд 14
Текст слайда:

Вопросы теста

8. Счетная деятельность — это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.



Слайд 15
Текст слайда:

Вопросы теста

9. Правила счета:
называть числительные не по порядку, начинать со слова «раз»;
считать свои движения, а не предметы;
не выделять итоговое число.


Слайд 16
Текст слайда:

Вопросы теста

10. Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности.




Слайд 17
Текст слайда:

Схема правильных ответов


Слайд 18
Текст слайда:

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Прием «Воздушный шар». Оценка учителя по критериям. Максимально 4 балла

1.Кто должен быть на воздушном шаре? 
2.Что  должно  быть  в  наличии,  чтобы 
наше занятие прошло успешно?
3.Что  замедляет  его? 
4.Что  помогает  ему  двигаться  на 
большей  скорости? 


Слайд 19
Текст слайда:

Углубление внутрипредметных и межпредметных связей.



Слайд 20
Текст слайда:

Применение новых понятий.


Аукцион — Википедия
 — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона.


Слайд 21
Текст слайда:

Углубление внутрипредметных и межпредметных связей. Прием «Аукцион педагогических идей» Ромашка «Блума». Защита нового продукта группами. Групповая оценка по критериям. Максимально 10 баллов

  «Товар» на уроке-аукционе- методическая разработка;
«Товар» - «лот»;
«Акционерные общества» - группы;
«Президент акционерного общества» - координатор группы;
«Банкир» - ответственный за сводную таблицу результатов аукциона.
В продажу поступают лоты, но в качестве выкупа будут правильные ответы на вопросы «Ромашки Блума».



Слайд 22
Текст слайда:

ЛОТ 1

 


Слайд 23
Текст слайда:

 


Слайд 24
Текст слайда:

ЛОТ 2

 


Слайд 25
Текст слайда:

 


Слайд 26
Текст слайда:

ЛОТ 3

 


Слайд 27
Текст слайда:

 


Слайд 28
Текст слайда:

Актуализация знаний. Критерии успеха:

 



Слайд 29
Текст слайда:

Рефлексия Как Вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?

 Цель обучения: развитие умений применять дидактические игры для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, в совместной и самостоятельной деятельности в организации математического развития дошкольников.


Слайд 30
Текст слайда:

Рефлексия Как Вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?

Прием «Выбери свой вопрос»
Какие «открытия» Вы сегодня сделали?
Что Вас особенно заинтересовало?
Как Вы думаете, что было полезным для Вашей будущей профессии?
Какие методические приёмы можно перенести на ОУД по математики в ДО?
В какой мере мне нужны знания, полученные на сегодняшнем уроке, в дальнейшей профессиональной деятельности ?


Слайд 31
Текст слайда:

Рефлексия


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть