Презентация, доклад по МФЭМП на тему Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

Содержание

Актуализация знаний. Тема урока: Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

Слайд 1Актуализация знаний.
«Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,

наставлениия и применение на деле» Ян Амос Коменский
Актуализация знаний.«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлениия и применение на деле»

Слайд 2Актуализация знаний.
 Тема урока:
Использование дидактических игр для развития количественных представлений у

детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.
Актуализация знаний. Тема урока: Использование дидактических игр для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в процессе формирования

Слайд 3Актуализация знаний.
 Цель обучения: развитие умений применять дидактические игры для развития количественных

представлений у детей дошкольного возраста, в совместной и самостоятельной деятельности в организации математического развития дошкольников.
Актуализация знаний. Цель обучения: развитие умений применять дидактические игры для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, в

Слайд 4 Актуализация знаний. Критерии успеха:
 


Актуализация знаний. Критерии успеха:

Слайд 5 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Графический тест «ДА - НЕТ»

Самооценка Максимально 10 баллов
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Графический тест «ДА - НЕТ»  Самооценка

Слайд 6Примерная схема заполнения

Примерная схема заполнения

Слайд 7Вопросы теста
1.Дидактическими называются игры, которые разработаны для детей с целью их

обучения. Существует традиционное деление игр на:
предметные игры;
настольно-печатные игры;
словесные;
музыкально-дидактические.

Вопросы теста1.Дидактическими называются игры, которые разработаны для детей с целью их обучения. Существует традиционное деление игр на:

Слайд 8Вопросы теста
2.Словесные дидактические игры бывают следующих видов:
игры с цифрами и числами;
игры

путешествие во времени;
игры на ориентировку в пространстве;
игры с геометрическими фигурами;
игры на логическое мышление.


Вопросы теста2.Словесные дидактические игры бывают следующих видов:игры с цифрами и числами;игры путешествие во времени;игры на ориентировку в

Слайд 9Вопросы теста
3. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений делятся на

следующие группы:
игры-путешествия;
игры-поручения;
игры-предположения («Что было бы, если бы?» и др.);
игры-загадки;
игры - беседы.

Вопросы теста3. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений делятся на следующие группы: игры-путешествия; игры-поручения; игры-предположения («Что

Слайд 10Вопросы теста
4. Игра «Считай не ошибись!», поможет дошкольникам быстрее запомнить название

дней недели, названия месяцев и их последовательность.

Вопросы теста4. Игра «Считай не ошибись!», поможет дошкольникам быстрее запомнить название дней недели, названия месяцев и их

Слайд 11Вопросы теста
5. Педагог организует дидактические игры с дошкольниками в трех основных

направлениях:
подготовка к проведению дидактической игры;
проведение дидактической игры;
анализ дидактической игры.

Вопросы теста5. Педагог организует дидактические игры с дошкольниками в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры;проведение

Слайд 12Вопросы теста
6. Самый ответственный момент в руководстве игрой – подведение ее

итогов, т. к. по результатам, которые дети получают в игре, можно судить об ее эффективности, о том, можно ли ее использовать в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Вопросы теста6. Самый ответственный момент в руководстве игрой – подведение ее итогов, т. к. по результатам, которые

Слайд 13Вопросы теста
7. Возможные ошибки детей:
называют числительные по порядку, начиная со слова

«один»;
дотрагиваются до каждого предмета ведущей рукой слева направо;
в конце делают обобщающий жест и называют последнее итоговое число.


Вопросы теста7. Возможные ошибки детей:называют числительные по порядку, начиная со слова «один»;дотрагиваются до каждого предмета ведущей рукой

Слайд 14Вопросы теста
8. Счетная деятельность — это называние числительных по порядку и

соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.


Вопросы теста8. Счетная деятельность — это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с

Слайд 15Вопросы теста
9. Правила счета:
называть числительные не по порядку, начинать со слова

«раз»;
считать свои движения, а не предметы;
не выделять итоговое число.

Вопросы теста9. Правила счета:называть числительные не по порядку, начинать со слова «раз»;считать свои движения, а не предметы;не

Слайд 16Вопросы теста
10. Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние

на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности.



Вопросы теста10. Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит

Слайд 17Схема правильных ответов

Схема правильных ответов

Слайд 18 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Прием «Воздушный шар».

Оценка учителя по критериям. Максимально 4 балла

1.Кто должен быть на воздушном шаре? 
2.Что  должно  быть  в  наличии,  чтобы 
наше занятие прошло успешно?
3.Что  замедляет  его? 
4.Что  помогает  ему  двигаться  на 
большей  скорости? 

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.  Прием «Воздушный шар».  Оценка учителя

Слайд 19 Углубление внутрипредметных и межпредметных связей.

Углубление внутрипредметных  и межпредметных связей.

Слайд 20 Применение новых понятий.

Аукцион — Википедия
 — публичная

продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона.
Применение новых понятий.     Аукцион — Википедия — публичная продажа товаров, ценных

Слайд 21 Углубление внутрипредметных и межпредметных связей. Прием «Аукцион педагогических идей»

Ромашка «Блума». Защита нового продукта группами. Групповая оценка по критериям. Максимально 10 баллов

  «Товар» на уроке-аукционе- методическая разработка;
«Товар» - «лот»;
«Акционерные общества» - группы;
«Президент акционерного общества» - координатор группы;
«Банкир» - ответственный за сводную таблицу результатов аукциона.
В продажу поступают лоты, но в качестве выкупа будут правильные ответы на вопросы «Ромашки Блума».


Углубление внутрипредметных  и межпредметных связей.  Прием «Аукцион педагогических идей»  Ромашка «Блума».

Слайд 22 ЛОТ 1
 

ЛОТ 1     

Слайд 24 ЛОТ 2
 

ЛОТ 2     

Слайд 26 ЛОТ 3
 

ЛОТ 3     

Слайд 28 Актуализация знаний. Критерии успеха:
 


Актуализация знаний. Критерии успеха:

Слайд 29 Рефлексия Как Вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?
 Цель обучения: развитие умений

применять дидактические игры для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, в совместной и самостоятельной деятельности в организации математического развития дошкольников.
Рефлексия Как Вы думаете,  достигнута ли цель нашего урока?  Цель обучения: развитие умений применять дидактические

Слайд 30 Рефлексия Как Вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?


Прием «Выбери свой вопрос»
Какие «открытия» Вы сегодня сделали?
Что Вас особенно заинтересовало?
Как Вы думаете, что было полезным для Вашей будущей профессии?
Какие методические приёмы можно перенести на ОУД по математики в ДО?
В какой мере мне нужны знания, полученные на сегодняшнем уроке, в дальнейшей профессиональной деятельности ?

Рефлексия Как Вы думаете,  достигнута ли цель нашего урока?

Слайд 31 Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть