Слайд 1Задержка психического развития Причины и классификация ЗПР
КРУПЕНКО АННА АНАТОЛЬЕВНА
3 КУРС, 502
ГРУППА
ЧЕЛЯБИНСК,2018
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2
Слайд 2Содержание
Понятие о задержке психологического развития
Формы и классификация ЗПР
Причины возникновения ЗПР
Список
литературы
Слайд 3Понятие о ЗПР
Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы временного отставания
развития психики в целом или её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых).
ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок , достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные занятия и выполнять их. Это сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.
Слайд 4Основные формы ЗПР
(М.С. Певзнер и Т.А.Власова 1984 год)
Обусловленная психическими и
психофизическими инфантилизмами (неосложнённым и осложнённым недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы)
Возникающая на ранних этапах жизни, обусловленная длительными астеническими и центрастеническими состояниями.
Слайд 5Причины ЗПР
М.С. Певзнер и Т. А. Власовой
Неблагоприятное течение беременности
болезнями матери во
время беременности (краснуха, паротит, грипп);
хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);
токсикозами, особенно во второй половине беременности;
токсоплазмозом;
интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;
несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору.
Слайд 6Патология родов:
травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения,
таких, как щипцы, например; асфиксия новорождённых и её угроза.
Слайд 7Социальные факторы:
педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребёнком как
на ранних этапах развития (до трёх лет), так и в более поздние возрастные этапы.
Слайд 8Наследственные факторы
врождённая ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы
Слайд 9Классификация
Классификация В.В.Ковалёва 1979г.
обусловленных влиянием биологических факторов:
Дизонтогенетический (при
состояниях психического инфантилизма)
Энцефалопатический (при негрубых органических поражениях ЦНС)
ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах ( при ранних нарушениях слуха и зрения)
Слайд 10Классификация
К.С. Лебединской (1980)
1. ЗПР конституционального происхождения
истинный инфантилизм
гармонический
или психофизический инфантилизм
психический инфантилизм
2. Задержка психического развития соматогенного генеза
3. Задержка психического развития психогенного генеза
4. Задержка церебрально-органического генеза
Слайд 11Список литературы
Учебное пособие специальная дошкольная педагогика/Под ред. У.А.Стребелевой. – М.: Издательский
центр «Академия»,2002.,
Специальная психология/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002