Презентация, доклад по МДК 06.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ на тему Задержка психического развития Причины и классификация ЗПР

Содержание

Содержание Понятие о задержке психологического развития Формы и классификация ЗПРПричины возникновения ЗПРСписок литературы

Слайд 1Задержка психического развития Причины и классификация ЗПР
КРУПЕНКО АННА АНАТОЛЬЕВНА
3 КУРС, 502

ГРУППА

ЧЕЛЯБИНСК,2018

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

Задержка психического развития Причины и классификация ЗПРКРУПЕНКО АННА АНАТОЛЬЕВНА3 КУРС, 502 ГРУППАЧЕЛЯБИНСК,2018ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 2Содержание 
Понятие о задержке психологического развития
Формы и классификация ЗПР
Причины возникновения ЗПР
Список

литературы

Содержание Понятие о задержке психологического развития Формы и классификация ЗПРПричины возникновения ЗПРСписок литературы

Слайд 3Понятие о ЗПР
Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы временного отставания

развития психики в целом или её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых).
ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок , достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные занятия и выполнять их. Это сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.
Понятие о ЗПРПод термином «задержка психического развития» понимают синдромы временного отставания развития психики в целом или её

Слайд 4Основные формы ЗПР (М.С. Певзнер и Т.А.Власова 1984 год)
Обусловленная психическими и

психофизическими инфантилизмами (неосложнённым и осложнённым недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы)
Возникающая на ранних этапах жизни, обусловленная длительными астеническими и центрастеническими состояниями.
Основные формы ЗПР  (М.С. Певзнер и Т.А.Власова 1984 год)Обусловленная психическими и психофизическими инфантилизмами (неосложнённым и осложнённым

Слайд 5Причины ЗПР М.С. Певзнер и Т. А. Власовой Неблагоприятное течение беременности
болезнями матери во

время беременности (краснуха, паротит, грипп);
хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);
токсикозами, особенно во второй половине беременности;
токсоплазмозом;
интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;
несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору.

Причины ЗПР М.С. Певзнер и Т. А. Власовой Неблагоприятное течение беременности болезнями матери во время беременности (краснуха,

Слайд 6Патология родов:
травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения,

таких, как щипцы, например; асфиксия новорождённых и её угроза.

Патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения, таких, как щипцы, например; асфиксия

Слайд 7Социальные факторы:
педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребёнком как

на ранних этапах развития (до трёх лет), так и в более поздние возрастные этапы.

Социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребёнком как на ранних этапах развития (до

Слайд 8Наследственные факторы
врождённая ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы

Наследственные факторыврождённая ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы

Слайд 9Классификация Классификация В.В.Ковалёва 1979г.
обусловленных влиянием биологических факторов:
Дизонтогенетический (при

состояниях психического инфантилизма)
Энцефалопатический (при негрубых органических поражениях ЦНС)
ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах ( при ранних нарушениях слуха и зрения)

Классификация  Классификация В.В.Ковалёва 1979г.  обусловленных влиянием биологических факторов: Дизонтогенетический (при состояниях психического инфантилизма) Энцефалопатический (при

Слайд 10Классификация К.С. Лебединской (1980)
1. ЗПР конституционального происхождения
истинный инфантилизм
гармонический

или психофизический инфантилизм
психический инфантилизм
2. Задержка психического развития соматогенного генеза
3. Задержка психического развития психогенного генеза
4. Задержка церебрально-органического генеза
Классификация  К.С. Лебединской (1980)1. ЗПР конституционального происхождения истинный инфантилизм гармонический или психофизический инфантилизм психический инфантилизм 2.

Слайд 11Список литературы 
Учебное пособие специальная дошкольная педагогика/Под ред. У.А.Стребелевой. – М.: Издательский

центр «Академия»,2002.,
Специальная психология/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
Список литературы Учебное пособие специальная дошкольная педагогика/Под ред. У.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия»,2002., Специальная психология/Под ред. Л.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть