Презентация, доклад по математике Вычитание двузначных чисел

Содержание

Цели урока:рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;совершенствовать вычислительные навыки;формирование умений составлять и преобразовывать задачи;вести подготовительную работу к изучению уравнений;умение анализировать и рассуждать.

Слайд 1Урок – презентация по математике на тему:
«Вычитание двузначных чисел»
(общий случай)

Урок – презентация  по математике на тему:«Вычитание двузначных чисел» (общий случай)

Слайд 2Цели урока:
рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;
совершенствовать вычислительные

навыки;
формирование умений составлять и преобразовывать задачи;
вести подготовительную работу к изучению уравнений;
умение анализировать и рассуждать.

Цели урока:рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;совершенствовать вычислительные навыки;формирование умений составлять и преобразовывать задачи;вести

Слайд 3Ход урока:
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение темы урока.
Изучение нового материала.
Повторение пройденного материала.
Итог урока.
Домашнее

задание.
Ход урока:Организационный момент.Устный счет.Сообщение темы урока.Изучение нового материала.Повторение пройденного материала.Итог урока.Домашнее задание.

Слайд 41.Вставьте в «окошко» однозначные числа, чтобы получились верные равенства:


I. Организационный момент. II.

Устный счёт.
1.Вставьте в «окошко» однозначные числа, чтобы получились верные равенства: I. Организационный момент. II. Устный счёт.

Слайд 52. Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового

роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напишите, кто выше всех: Таня или Оля._______

2. Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня

Слайд 63. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

3. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

Слайд 74. Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются?
Подберите к рисункам

числовые выражения и объясните, что обозначает каждое число в этих выражениях.

4. Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются?Подберите к рисункам числовые выражения и объясните, что обозначает

Слайд 81.Рассмотрите математические записи:


2. Чем отличаются выражения каждого столбца?
3. Сегодня на уроке

мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.

III.Сообщение темы урока.

1.Рассмотрите математические записи:2. Чем отличаются выражения каждого столбца?3. Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в

Слайд 9IV.Изучение нового материала
Перед рассмотрением общего случая вычитания двузначных чисел я предлагаю

подготовительные упражнения.
1. Назовите разницу


2. Назовите число на 1 меньше, чем каждое из чисел: 8, 4, 9, 6, 5, 1, 3, 2, 7.
3. Число 5 можно записать на : 6.
Каждое число означает каждая из записей:

IV.Изучение нового материалаПеред рассмотрением общего случая вычитания двузначных чисел я предлагаю подготовительные упражнения.1. Назовите разницу2. Назовите число

Слайд 10Задание №1
Рассмотрите рисунок и объясните, как выполняли вычитание 52 – 37

Волк и Заяц, используя цветные палочки.
Итак, действуем, как раньше. Составим «поезд» из 5 оранжевых и 2 белых «вагонов»:


От него нужно отцепить 3 оранжевых и 7 белых «вагонов». Но у нас всего 2 белых «вагона». Поэтому возьмем один оранжевый «вагон» (лучше примыкающий к белым) и заменим его 10 белыми «вагонами».
Задание №1Рассмотрите рисунок и объясните, как выполняли вычитание 52 – 37 Волк и Заяц, используя цветные палочки.Итак,

Слайд 11Теперь у нас получился поезд, состоящий из 4 оранжевых и 12

белых «вагонов»: число 52 будет выглядеть так:


От 12 белых «вагонов» отцепляем 7, остается 5 белых «вагонов», а от 4 оранжевых отцепляем 3:


Остается «поезд», состоящий из 1 «вагона» и 5 белых «вагонов».
Он обозначает число 15.



Теперь у нас получился поезд, состоящий из 4 оранжевых и 12 белых «вагонов»: число 52 будет выглядеть

Слайд 12Данная форма записи особенно эффективна на первоначальном этапе освоения детьми алгоритма

вычитания. Когда второклассники приобретут необходимые навыки вычитания, можно будет перейти к общепринятой записи.
На с. 62 учебника приведены примеры на вычитание, записанные столбиком. Рассмотрите их со всем классом подробно, не торопясь, с необходимыми комментариями, привлекая учащихся к объяснению шагов алгоритма. Приведем образцы рассуждений.
Данная форма записи особенно эффективна на первоначальном этапе освоения детьми алгоритма вычитания. Когда второклассники приобретут необходимые навыки

Слайд 13Пример 1.
Объяснение: 2 меньше 7. Из 5 десятков возьмем 1 десяток

(ставим над 5 точку). В десятке – 10 единиц (запишем 10 над 2). 12 без 7 – это 5 (пишем 5 под 7), 4 без 3 – это 1 (пишем 1 под 3). Разность – 15.

Пример 1.Объяснение: 2 меньше 7. Из 5 десятков возьмем 1 десяток (ставим над 5 точку). В десятке

Слайд 14Пример 2.
Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8

– это 9, 4 без 4 – это 0. Впереди 9 единиц нуль не пишем. Разность – 9.

Пример 2.Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8 – это 9, 4 без 4

Слайд 15Пример 3.
Объяснение: 0 меньше 7. Берем 1 десяток. 10 без 7

– это 3, 5 без 0 – это 5. Разность 53.
Пример 3.Объяснение: 0 меньше 7. Берем 1 десяток. 10 без 7 – это 3, 5 без 0

Слайд 16Задание №2.
Учащиеся выполняют вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие.

Задание №3.

- Что означают выражения «на сколько больше», «на сколько меньше»?
- Какое действие необходимо выполнить?
- Выполните вычитание чисел, записывая решение в столбик.
Задание №2.Учащиеся выполняют вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие.Задание №3. - Что означают выражения «на сколько

Слайд 18V. Повторение пройденного материала.
Работа по учебнику.

Задание №14 (с.65)
Прочитайте условие задачи.
Что

известно?
Что требуется узнать?
Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задания?
V. Повторение пройденного материала.Работа по учебнику.Задание №14 (с.65) Прочитайте условие задачи.Что известно?Что требуется узнать?Что необходимо сделать, чтобы

Слайд 19Сравним длины сторон ковра с длиной и шириной комнаты. Длина комнаты

больше, а ширина меньше длины стороны ковра:

5 м больше 4 м,
3 м 50 см меньше 4 м.

Поэтому ковер уложится вдоль длинной стены комнаты и не уложится вдоль короткой. Значит, ковер не подойдет для этой комнаты.

Сравним длины сторон ковра с длиной и шириной комнаты. Длина комнаты больше, а ширина меньше длины стороны

Слайд 20Задание №16 (с.65)
Прочитайте текст. Является ли он задачей? Объясните, почему?
Что известно

в задаче?
Что требуется узнать?
Сколько скамеек поставили в парке? (15+9=24)
Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия? (изменить надо условие, а не вопрос)
Предложите несколько вариантов новых задач.
Задание №16 (с.65)Прочитайте текст. Является ли он задачей? Объясните, почему?Что известно в задаче?Что требуется узнать?Сколько скамеек поставили

Слайд 21Пример 1.

В парке поставили 12 синих скамеек, а зеленых на

6 больше. Сколько скамеек поставили в парке?
Решение:
1) 12 + 6 = 18 (ск.) - зеленых.
2) 12 + 18 = 30 (ск.)-всего.
Ответ: 30 скамеек.
Пример 1. В парке поставили 12 синих скамеек, а зеленых на 6 больше. Сколько скамеек поставили в

Слайд 22Пример 2.

В парке поставили 15 синих скамеек, а зелёных на 6

скамеек меньше. Сколько всего скамеек поставили в парке?

Решение:
1) 15-6 = 9 (ск.) - зеленых.
2) 15 + 9 = 24 (ск.) - всего.
Ответ: 24 скамейки.
Пример 2.В парке поставили 15 синих скамеек, а зелёных на 6 скамеек меньше. Сколько всего скамеек поставили

Слайд 23Пример 3.

В парке поставили 15 синих, 9 зеленых и 14 желтых

скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?
Решение:
1) 15 + 9 = 24 (ск.) - синих и зеленых.
2) 24+ 14 = 38 (ск.)-всего.
Ответ: 38 скамеек.
Пример 3.В парке поставили 15 синих, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?Решение:

Слайд 24Задание №98
Рассмотрим на примере, как учащиеся должны рассуждать при выполнении этого

задания.

В «машину» ввели неизвестное число. «Машина» вычла из него 19. Из «машины» вышло число 64. К неизвестному числу стрелка не идёт. Изображаем «машину», обратную данной, «+19»:

Задание №98Рассмотрим на примере, как учащиеся должны рассуждать при выполнении этого задания.В «машину» ввели неизвестное число. «Машина»

Слайд 25Идем по стрелке: 64 + 19. Выполняем вычисления:

Получили 83. Значит, неизвестное


число 83. Записываем его:


Выполним проверку. Идем по верхней стрелке.



Значит неизвестное число нашли верно.
Идем по стрелке: 64 + 19. Выполняем вычисления:Получили 83. Значит, неизвестное число 83. Записываем его:Выполним проверку. Идем

Слайд 26Что нового узнали?
Что означают записи:

Домашнее задание: №4, 15 (учебник); №95 (рабочая

тетрадь).

VI. Итог урока.

Что нового узнали?Что означают записи:Домашнее задание: №4, 15 (учебник); №95 (рабочая тетрадь).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть