Слайд 1Тема:
«Занимательная математика для дошкольни
ков»
Слайд 2Актуальность темы:
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний.
Проблема состоит в том что они быстро теряют интерес к учебе, самому предмету – математике. Поэтому выбранная мною тема направленная в разработке занятий, упражнений в увлекательной для них игровой форме.
Слайд 3Цель:
Учить детей незаметно для себя, в процессе игры, считать, складывать, вычитать,
решать разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Слайд 4Задачи:
1Углубленно изучить необходимую методическую литературу по теме.
2. С помощью игр, упражнений,
головоломок, веселых задач учить детей считать, складывать, вычитать, решать разные виды логических задач.
Разработать комплекс головоломок, веселых задач, занимательных вопросов, ребусов, пословиц и поговорок которой упоминаются числа, считалок,
Слайд 5Гипотеза:
Если на занятиях по математике использовать игры занимательным материалом, то математическое
развитие детей будет успешным.
Слайд 6Основные вопросы:
Что такое занимательная математика? Его значение в развитии детей.
Классификация занимательных
материалов по математике.
Особенности занимательной математики на развитие детей
Диагностическая работа, направленная на выявление уровня.
Составить перспективный план по занимательной математике.
Слайд 7Что такое занимательная математика?
Стихотворения, загадки, скороговорки, игры, кроссворды, ребусы, способствующие повышению
интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления.
Слайд 8Классификация занимательных материалов по математике
Слайд 9Пример задач «Стихи-шутки»
Учимся считать
Сколько пальцев на руке
Взяли - сосчитали
Раз, два, три, четыре, пять …
Вот и сосчитали!
Сколько лапок у кота,
Взяли – сосчитали
Раз, два, три, четыре, пять …
Хвостик посчитали!
Слайд 10Пример «Считалки»
Один, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать.
Три четыре, пять
и шесть –
Вы не верьте, сто он есть.
Пять шесть, а дальше семь –
буки, братцы, нет совсем!
Слайд 11Пример пословиц и поговорок в которых упоминаются числа
Ум - хорошо, а
два – лучше.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух
Слайд 12Пример веселых задач.
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно,
мокли
10 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 2 рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
сколько всех грибов? Скажите!
Слайд 13Пример задач шуток
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без
оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Слайд 14Занимательные вопросы:
На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели.
Сколько зеленых помидоров остались?
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Сколько концов у 2ух палок?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
Слайд 16Кто быстрее найдет и покажет?
8
5
9
4
Слайд 17Примеры ребусов:
па 3 ж
Ли 100
к
с 3 жи
Слайд 18Посчитай чего больше на картинке: прямоугольников или квадратов?
Слайд 19Сколько треугольников нарисовано?
Слайд 20Смекалка
«Из шести палочек – 9 фигур»
(6 прямоугольников, 3 квадрата)
Слайд 23Ожидаемый результат:
Подобным образом подготовленные дети в дальнейшем смогут успешно овладеть основами
математики в школе.