Презентация, доклад по литературному чтению на темуБорис Житков

Презентация по литературному чтению на темуБорис Житков, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Житков  Борис Степанович30 августа (11 сентября) 1882 –19 октября 1938 (56 лет)
Текст слайда:

Житков Борис Степанович


30 августа (11 сентября) 1882 –
19 октября 1938 (56 лет)


Слайд 2
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о
Текст слайда:

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.


Слайд 3
Биография  Борис Житков родился  в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики,
Текст слайда:

Биография

Борис Житков родился  в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке.
Вскоре семья перебирается в Одессу.
Новый, сверкающий мир
открылся перед мальчиком:
море, порт, пароходы,
белоснежные парусники.
Они жили прямо в гавани,
и мимо их окон проходили
корабли.

О.Ладыгин «Утро на море»


Слайд 4
Из воспоминаний  К. Чуковского(друга детства):«Мы были однолетки, учились в одном классе Одесской второй гимназии. Мне импонировал
Текст слайда:

Из воспоминаний К. Чуковского(друга детства):

«Мы были однолетки, учились в одном классе Одесской второй гимназии. Мне импонировал его важность, ибо я сам был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. Он учил меня всему: французскому языку, завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, плаванию, ловле тарантулов…

Корней Иванович Чуковский


Слайд 5
…И был очень обрадован, когда через двадцать шесть лет после разлуки он появился на пороге. Борис пробыл
Текст слайда:

…И был очень обрадован, когда через двадцать шесть лет после разлуки он появился на пороге. Борис пробыл у меня целый день. Он рассказывал детям разные морские истории. Когда собрался уходить, я сказал: -Слушай, Борис, а почему бы не сделаться тебе литератором? Попробуй опиши приключения,о которых ты сейчас говорил, выйдет неплохая книжка! Через несколько дней он принёс школьную тетрадку и вскоре убедился , что редакторскому карандашу нечего делать. Радость моя была безгранична: литература для детей и подростков пробрела в лице этого сорокалетнего морехода, кораблестроителя, математика, физика надёжную силу.»
К. И.Чуковский


Слайд 6
ЮношествоВ 1900 году будущий писатель поступил в Новороссийский университет - с подачи отца - на математическое отделение,
Текст слайда:

Юношество

В 1900 году будущий писатель поступил в Новороссийский университет - с подачи отца - на математическое отделение, в 1901 - перевелся всё-таки на естественное. Вскоре многообещающий студент сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка".  В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. 


Слайд 7
Когда началась революция 1905 года, Борис Житков вместе с боевым студенческим отрядом успешно оборонял еврейский квартал от
Текст слайда:

Когда началась революция 1905 года, Борис Житков вместе с боевым студенческим отрядом успешно оборонял еврейский квартал от погромщиков. Дома студент приготовлял нитроглицерин для бомб втайне от отца с матерью. Этими бомбами вооружались не только для устрашения черносотенцев, но и для столкновений с полицией.
В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.


Слайд 8
Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом суднеСделавшись же взрослым, он
Текст слайда:

Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне

Сделавшись же взрослым, он стал штурманом дальнего плавания, инженером-кораблестроителем и специалистом по авиамоторам. Моряком, химиком, зоологом; в 1909 году руководил экспедицией, изучавшей фауну Енисея и исследовавшей его течение до самого устья; в 1914 работал на кораблестроительном заводе в Николаеве; в 1915 году проверял исправность судов перед их выходом в море в Архангельске; в 1916 принимал авиамоторы для русских самолетов, изготовлявшиеся в Англии; после революции преподавал на рабфаке в Одессе математику и черчение, заведовал техническим училищем... 


Слайд 9
Произведения о ЖитковеГеннадий Черненко. «Две жизни Бориса Житкова»Чуковский К.И. «Борис Житков»Чуковская Л. «Борис Житков
Текст слайда:

Произведения о Житкове

Геннадий Черненко. «Две жизни Бориса Житкова»
Чуковский К.И. «Борис Житков»
Чуковская Л. «Борис Житков"
Черненко Г. Т. Вечный Колумб: Биографический очерк (О Б. С. Житкове)


Слайд 10
«Я… был очень обрадован, когда ко мне на Кирочную в 1923 году, поздней осенью, то есть более
Текст слайда:

«Я… был очень обрадован, когда ко мне на Кирочную в 1923 году, поздней осенью, то есть более чем через 30 лет после нашей размолвки, вдруг пришёл он сам, кумир моего детства, Житков. Но какой был у него измождённый, измызганный вид! Жёлтые, впалые щеки, обвислая, истрёпанная, худая одежда, и в глазах безмерная усталость… Кажется, его обокрали и в числе прочих вещей похитили те документы, какие были необходимы ему для поступления на службу… он разговорился с моими детьми и… стал рассказывать им о разных морских приключениях… Они…, когда он заканчивал свой рассказ, … кричали: «Ещё!»…. когда он собрался уходить, я сказал: – Слушай, Борис, а почему бы не сделаться
тебе литератором?
Попробуй, опиши приключения,
о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет
неплохая книжка!»

К.И. Чуковский


Слайд 11
С. Маршак «Почта»— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В
Текст слайда:

С. Маршак «Почта»

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.

Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись! Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку.


Слайд 12
Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков,
Текст слайда:

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.


Слайд 13
Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы
Текст слайда:

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?
Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.
О храбрости и трусости написаны «Морские истории»



Слайд 14
Житков – мастер слова.             Человека, умело, творчески выполняющего своё дело, называют мастером. Мастером называем мы Бориса
Текст слайда:

Житков – мастер слова.             Человека, умело, творчески выполняющего своё дело, называют мастером. Мастером называем мы Бориса Степановича Житкова. Читая его книги, мы попадаем в мастерскую, богатую, изящную, талантливую мастерскую слова.


Слайд 15
Что я видел« Эта книга - о вещах. Писал я её, имея в виду возраст от трёх
Текст слайда:

Что я видел

« Эта книга - о вещах. Писал я её, имея в виду возраст от трёх до шести лет.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и
вырастает.
Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу!
Лучше снова прочесть сначала».


Слайд 16
А рассказы «Про слона» или «Беспризорная кошка» мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший
Текст слайда:

А рассказы «Про слона» или «Беспризорная кошка» мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший их. Как тут не вспомнить, что были у Бориса Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном». Дрессированный пудель выделывал всякие выкрутасы и понимал (как утверждал Житков) двести слов. Снял Житков отдельную комнатку, где поселился со своими четвероногими друзьями: собакой, кошкой и маленьким волчонком, которого решил приручить.


Слайд 17
А там, в клетке, мишка ходил мимо решётки и на всех глядел.     Он
Текст слайда:

А там, в клетке, мишка ходил мимо решётки и на всех глядел. Он на собаку похож. Только он толстый. А глазки совсем маленькие, черненькие».

Из рассказа «Зоосад»

«Я увидел большую клетку, а в ней ходит зверь, и у него волосы были до половины.
А сзади коротенькая шерсть. Только он очень большой
и жёлтый, а не чёрный. И он очень сердито смотрел…


Слайд 18
Это книга для тех, кто любит далёкие путешествия и хочет стать героем. Ведь что получается: Робинзон был
Текст слайда:

Это книга для тех, кто любит далёкие путешествия и хочет стать героем. Ведь что получается: Робинзон был взрослый, капитан Немо был взрослый, пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд был почти взрослый. Но дети тоже хотят путешествовать и ещё как! И вот Борис Житков написал книгу о ребёнке, который отправился в путь по огромной стране, и рассказал, что он видел. А видел он и льва в зоопарке, и Красную армию на учениях, и медведя в лесу, и таинственную дзыгу на верёвочке. Недаром книга называется "Всё о приключениях больших и маленьких"


Слайд 19
Незадолго до смерти Борис Житков начал работать над книгой «для четырехлетних граждан» - энциклопедией «Что я видел»,
Текст слайда:

Незадолго до смерти Борис Житков начал работать над книгой «для четырехлетних граждан» - энциклопедией «Что я видел», опубликована которая была лишь посмертно. Цель этого произведения писатель сам определил как попытку ответить на многочисленные детские «почему» и помочь «почемучкам».Она построена как путешествие, а повествование ведётся от имени четырехлетнего любознательного мальчугана Алёши. Книги Житкова намного пережили своего автора, а гуманизм их, будем надеяться, и сегодня не вытиснится
«модной» литературой, в которой,
помимо «экшн», ничего большего
не просматривается. Борис Житков скончался
в Москве 19 октября 1938 года.


Слайд 20
Интернет-ресурсыru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степановичhttp://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/612.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj
Текст слайда:

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степанович
http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htm
http://www.ruscenter.ru/612.html
http://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть