Презентация, доклад по литературному чтению на тему Лермонтов М.Ю. Стихи. (3 класс)

Содержание

Цели урока:Познакомиться с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.Учиться видеть скрытый, переносный смысл стихотворений.Продолжать учиться выразительному чтению и умению интонацией передавать настроение.

Слайд 1Михаил юрьевич лермонтов.

« СТИХИ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Кречетова Юлия Станиславовна
МБОУ «Школа №38»

(филиал)
г. Рязань
Михаил  юрьевич лермонтов.« СТИХИ»Подготовила:учитель начальных классовКречетова Юлия СтаниславовнаМБОУ «Школа №38» (филиал)г. Рязань

Слайд 2 Цели урока:

Познакомиться с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
Учиться видеть скрытый, переносный смысл

стихотворений.
Продолжать учиться выразительному чтению и умению интонацией передавать настроение.
Цели урока:Познакомиться с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.Учиться видеть скрытый, переносный смысл стихотворений.Продолжать учиться выразительному чтению и

Слайд 3Биография М.Ю.Лермонтова

Родился 3 октября 1814г. в Москве.
Погиб
15 июля 1841 г.

на дуэли в городе Пятигорске.

Биография М.Ю.ЛермонтоваРодился  3 октября 1814г. в Москве.Погиб 15 июля 1841 г. на дуэли в городе Пятигорске.

Слайд 4Семья поэта.

Семья поэта.

Слайд 5
Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на

учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке).

Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное

Слайд 6
Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка возила Мишу на Кавказ для

лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались в памяти Лермонтова на всю жизнь.
Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка возила Мишу на Кавказ для лечения минеральными водами. Впечатления от этих

Слайд 7
В 1828 г. Лермонтов поступил в Московский университетский Благородный пансион и

пробыл в нем около двух лет.
Здесь ученики увлекались литературой; выпускали рукописные журналы; в одном из них Лермонтов поместил свою первую поэму.


В 1828 г. Лермонтов поступил в Московский университетский Благородный пансион и пробыл в нем около двух лет.Здесь

Слайд 8
Осенью 1830 поступает в Московский университет ,а в 1832 Лермонтов оставляет

Московский университет и переезжает в Петербург.
Он сдает экзамены в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и проводит два года в военно-учебном заведении.

Осенью 1830 поступает в Московский университет ,а в 1832 Лермонтов оставляет Московский университет и переезжает в Петербург.Он

Слайд 9
В 1835 г. состоялось первое появление стихов Лермонтова в печати.
Служит поэт

на Кавказе.
Он продолжает писать стихи. Здесь раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью.
В 1835 г. состоялось первое появление стихов Лермонтова в печати.Служит поэт на Кавказе.Он продолжает писать стихи. Здесь

Слайд 10
Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около

30 поэм, не считая неоконченных сочинений. Много произведений Лермонтова опубликовано посмертно.

Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около 30 поэм, не считая неоконченных сочинений.

Слайд 11 «Утёс»

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури

весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

«Утёс»Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;Но

Слайд 12Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Посмотрим на стихотворение, как на

удивительно красивый пейзаж.
Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?Посмотрим на стихотворение, как на удивительно красивый пейзаж.

Слайд 13Почему тучка золотая?
Что за грудь у утёса?
Почему тучка умчалась, играя?
Что значит

по лазури?
Что за морщинка у утёса?
Почему там остался влажный след?
Почему тучка золотая?Что за грудь у утёса?Почему тучка умчалась, играя?Что значит по лазури?Что за морщинка у утёса?Почему

Слайд 14Волшебная особенность поэзии: поэт произносит слова, которые сразу и одновременно живут двойной

жизнью.

Только ли о размере идёт речь, когда поэт говорит слово «тучка»?
Только ли размер важен, когда говорим об утёсе – великане?
О чём ещё это стихотворение?

Обратите внимание при чтении на паузы,
выразительно прочитайте стихотворение.

Волшебная особенность поэзии: поэт произносит слова, которые сразу и одновременно живут двойной жизнью.Только ли о размере идёт

Слайд 15 «Утёс»

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури

весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

«Утёс»Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;Но

Слайд 16 «Горные вершины»

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие

долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
«Горные вершины» Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога,

Слайд 17Стихотворение «Горные вершины» написано в 1840 году. Это стихотворение было создано

по мотивам стихотворения « Ночная песня странника » немецкого писателя Гёте.
Стихотворение «Горные вершины» написано в 1840 году. Это стихотворение было создано по мотивам стихотворения « Ночная песня

Слайд 18


Каким вам представляется лирический герой?
(Это путешественник, который устал идти целый день

запыленным путем; он остановился ночью на привал. Герой наблюдает тихий, почти беззвучный сон природы. Он мечтает об отдыхе. И автор дает ему надежду: «Подожди немного, отдохнешь и ты»).



Каким вам представляется лирический герой?(Это путешественник, который устал идти целый день запыленным путем; он остановился ночью на

Слайд 19Прочитайте выразительно стихотворение «Горные вершины»

Горные вершины
Спят во тьме

ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.

следует передать легкое, светлое настроение.

Следует читать с определенной грустью, но в то же время с надеждой
в голосе – надеждой поэта на покой человека.

Длинная пауза.

Прочитайте выразительно стихотворение «Горные вершины» Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не

Слайд 20Два великана.
В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далёких

чуждых стран.

За горами, за долами Уж гремел об нём рассказ, И померяться главами Захотелось им хоть раз.

И пришел с грозой военной Трехнедельный удалец,  И рукою дерзновенной Хвать за вражеский венец.  Но улыбкой роковою Русский витязь отвечал: Посмотрел - тряхнул главою... Ахнул дерзкий - и упал! 

Но упал он в дальнем море На неведомый гранит, Там, где буря на просторе Над пучиною шумит.

Два великана.В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далёких чуждых стран.За горами,

Слайд 21Это стихотворение написано в 1832 году, по поводу двадцатилетней годовщины победы

в войне с французским императором Наполеоном в 1812 году.
Это стихотворение написано в 1832 году, по поводу двадцатилетней годовщины победы в войне с французским императором Наполеоном

Слайд 22В иносказательной форме в стихотворении показан сам Наполеон и его поражение.

В иносказательной форме в стихотворении показан сам Наполеон и его поражение.

Слайд 23Два великана.
В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далёких

чуждых стран.

За горами, за долами Уж гремел об нём рассказ, И померяться главами Захотелось им хоть раз.

И пришел с грозой военной Трехнедельный удалец,  И рукою дерзновенной Хвать за вражеский венец.  Но улыбкой роковою Русский витязь отвечал: Посмотрел - тряхнул главою... Ахнул дерзкий - и упал! 

Но упал он в дальнем море На неведомый гранит, Там, где буря на просторе Над пучиною шумит.

Два великана.В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далёких чуждых стран.За горами,

Слайд 24В гордости, с какой Лермонтов пишет о победе “русского великана”, проявляется

его патриотизм, любовь к воинской славе отечества.

Прочитайте стихотворение выразительно, передавая чувства и мысли Лермонтова.
В гордости, с какой Лермонтов пишет о победе “русского великана”, проявляется его патриотизм, любовь к воинской славе

Слайд 25«Осень»



Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень

мрачную хранят.

Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит.

«Осень»Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.Под нависшею

Слайд 26
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Почему поэт называет зелень мрачной?
Как

вы понимаете строки о поведении животных?
О каком периоде осени идёт речь?
ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?Почему поэт называет зелень мрачной?Как вы понимаете строки о поведении животных?О

Слайд 27«Осень»



Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень

мрачную хранят.

Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит.

«Осень»Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.Под нависшею

Слайд 28Итог урока:
Понравились вам стихи
Михаила Юрьевича Лермонтова?

• На уроке я узнал…


• Сегодня я сумел…
• Я похвалил бы себя за…


Итог урока:Понравились вам стихи Михаила Юрьевича Лермонтова?• На уроке я узнал… • Сегодня я сумел… • Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть