Презентация, доклад по литератуному чтению на тему Сова ( 2класс)

Содержание

Медведь лежит в густой тени.Его за лапу не тяни.

Слайд 1Виталий
Бианки
«Книги В. Бианки учат детей любить и, главное, беречь родную землю, вызывают горячий

интерес к изучению ее богатств»
И. С. Соколов-Микитов
Виталий Бианки«Книги В. Бианки учат детей любить и, главное, беречь родную землю, вызывают горячий интерес к изучению ее богатств» И. С. Соколов-Микитов

Слайд 3Медведь лежит
в густой тени.
Его за лапу
не тяни.

Медведь лежит в густой тени.Его за лапу не тяни.

Слайд 4Бианки

Виталий

Валентинович
(1894-1959)


БианкиВиталийВалентинович(1894-1959)

Слайд 5Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Слайд 7Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.
Познакомиться с произведением…….
Учиться правильно….
Проанализировать…..

Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.Познакомиться с произведением…….Учиться правильно….Проанализировать…..

Слайд 8Виталий
Валентинович
Бианки
«Сова»

Виталий ВалентиновичБианки«Сова»

Слайд 10Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных

лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

:

Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных

Слайд 12Как можно заменить слова и выражения?
УТЕКАЕТ
КОРМОВИСТЫЙ
ЦВЕТЕНЬ
ХОРОНИТЬСЯ
РАЗДОЛЬЕ
КАК БЫ ХУДА НЕ ВЫШЛО
ЧАЙ БЕЛИТЬ
ПОЙЛО

Как можно заменить слова и выражения?УТЕКАЕТКОРМОВИСТЫЙЦВЕТЕНЬХОРОНИТЬСЯРАЗДОЛЬЕКАК БЫ ХУДА НЕ ВЫШЛОЧАЙ БЕЛИТЬПОЙЛО

Слайд 13Отдохнём!

Отдохнём!

Слайд 14 Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит

мимо Сова.
 — Здорово, — говорит, — друг!
 А Старик ей:
 — Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?
 Рассердилась Сова.
 — Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
 А Старик:
 — Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
 

Сова

 Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо Сова.  — Здорово, — говорит,

Слайд 15Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь

пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
 — Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
 Мышь Мыши в ответ:
 — Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
 Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
 А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
 — А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
 
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в

Слайд 16Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.


 А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
 — А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни воску — волдыри только.
 Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
 А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
 — И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.  А Сова из дупла:  — Хо-хо-хо,

Слайд 17По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с

цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
 А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
 Молчит Старик, ничего не говорит.
 Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
 
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится

Слайд 18А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь

ко мне кланяться.
 Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
 Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, — пошел Старик Сове кланяться:
 — Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла:  — Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.  Старик бранится, а

Слайд 19 А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
 — То-то, —

говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
 Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
 Мыши со страху попрятались в норы.
 Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
 Клевер красный стал на лугу наливаться.
 Корова пошла на луг клевер жевать.
 Молока у Коровы много.
 Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
 А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.  — То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно,

Слайд 20Вопросы от мудрой совы : - Почему я рассердилась на

старика ? -Что произошло, когда я перестала летать на луг ? -Что стали делать мыши? - Почему шмели нужны лугу? -Что произошло с клевером на лугу? -Кому был необходим клевер ?Почему?
Вопросы  от мудрой  совы :  - Почему я рассердилась на старика ? -Что произошло,

Слайд 21-Что произошло с коровой ? -Что же пришлось сделать старику? —Простила старика сова?

-Как все восстановилось в природе?
-Что произошло с коровой ? -Что же пришлось сделать старику? —Простила старика сова?   -Как все

Слайд 23Вывод:
животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Слайд 24 Итог

урока –С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? -Кто его автор? -Научила сова чему – нибудь старика? -Какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?
Итог урока  –С каким рассказом познакомились

Слайд 25Оцени свои силы правильно и выбери себе то домашнее задание, которое

ты сможешь сделать.
Инсценировать любой диалог из сказки.
Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы.
Прочитать другие произведения Бианки
Оцени свои силы правильно и выбери себе то домашнее задание, которое ты сможешь сделать.Инсценировать любой диалог из

Слайд 26Урок окончен!
Спасибо за внимание!

Урок окончен!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть