Презентация, доклад по художественно-эстетическому развитию на тему Аппликация - как вид декоративно-прикладного искусства

Содержание

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два

Слайд 1Аппликация – как вид декоративно-прикладного искусства

Антонова Елена Анатольевна
2015-2016 гг.

Аппликация – как вид декоративно-прикладного искусстваАнтонова Елена Анатольевна2015-2016 гг.

Слайд 2Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который

охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное.
В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам:
обладают эстетическим качеством;
рассчитаны на художественный эффект;
служат для оформления быта и интерьера.
Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.

Декоративно-прикладное искусство  (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности,

Слайд 3Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. Eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. Искоусъ

— опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей

Виды искусств Статические  Динамические
Изобразительные живопись,
графика (рисунок, эстамп),
декоративно-прикладное искусство,
скульптура,
фотоискусство,
граффити,
комикс немое кино

Зрелищные театр,
опера,
эстрада,
цирк,
киноискусство 

Неизобразительные архитектура, музыка,
(выразительные) литература,  хореография,
балет,
радиоискусство

Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. Eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. Искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) —

Слайд 4Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов

прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Обрывная аппликация
Накладная аппликация
Симметричная аппликация
Ленточная аппликация
Силуэтная аппликация
Предметная аппликация
Сюжетная аппликация
Декоративная аппликация
Модульная аппликация (мозаика)
Квиллинг
Торцевание
Коллаж
Витраж
Скрапбукинг
Плоская
Объемная



Аппликация в стиле оригами
Аппликация из салфеток
Аппликация из гофрированной
бумаги
Аппликация из ткани
Аппликация из крупы
Аппликация из соломы
Аппликация из засушенный
растений
Аппликация из карандашной
стружки
Аппликация из тополиного пуха и
ваты
Аппликация из яичной скорлупы
Аппликация из пластилина
Геометрическая аппликация

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления

Слайд 5Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой

образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Классификация аппликации
по форме
объемная;
плоская;
по цвету
одноцветная;
многоцветная;
чёрно-белая
по тематике
предметная;
сюжетная;
декоративная

Материалы, применяемые для создания аппликации:
бумага;
ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры)
кожа;
мех;
войлок;
фетр;
сафьян;
бисер;
пластилин

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших

Слайд 6Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.
Развитию сенсорного

восприятия способствует операции по обработки бумаги:
сгибание;
резание;
разрывание и обрывание;
наклеивание.
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.    Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:сгибание;резание;разрывание

Слайд 7 Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные

предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условны образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.
Для предметной аппликации лучше всего отбирать материал, который представлен большой формой. Очень хорошо, например, использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ

Слайд 8 Декоративная аппликация – это аппликация, объединяющая различные элементы

украшения. Декоративная аппликация – наиболее простая и доступная даже для трехлетнего малыша.

Для декоративной аппликации наиболее характерны ленточная и центрально-лучевая композиции.
В ленточной композиции отдельные элементы повторяются по горизонтали или вертикали.
В центрально-лучевой композиции узор составляется от центра к краям, углам или сторонам выбранного фона (это может быть круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).
Декоративная аппликация, которая основана на создании новых, оригинальных узоров, подготавливает детей к более сложным видам работы.
Составляя украшения, узоры, ребенок учится объединять различные материалы, декоративно преобразовывать заданные формы по законам ритма и симметрии.

Декоративная аппликация – это аппликация, объединяющая различные элементы украшения.    Декоративная аппликация

Слайд 9 Сюжетная аппликация – это аппликация, отображающая какое-либо действие,

событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами). Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.

Сюжетная аппликация ставит более сложные задачи и требует соблюдения некоторых правил.
Во-первых, следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре.
Во-вторых, необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.
В-третьих, композиция, как правило, строится с учетом перспективы. В этом случае детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше.
И наконец, в-четвертых, очень важны подбор и целесообразное использование цвета материалов и его сочетания с основным фоном.

Сюжетная аппликация – это аппликация, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке,

Слайд 10Можно использовать для выбора сочетания фона и цвета основных крупных фигур

следующую таблицу:
Можно использовать для выбора сочетания фона и цвета основных крупных фигур следующую таблицу:

Слайд 11Инструменты и материалы для создания аппликаций 
Для успешного освоения

искусства аппликации необходимо иметь ряд
простых, но очень полезных инструментов.
Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно
острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего
изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и
удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс,
и руки не должны уставать.
В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило,
необходимое для проделывания отверстий в деталях. Не не лишним
будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать
детали четких геометрических форм
Во-вторых, клей, который будет использоваться для крепления
готовых деталей на основание. Можно применять как канцелярский клей
карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА.
В-третьих, может понадобиться линейка, желательно следует иметь
под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода.
Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для
декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые
фрагменты и т.д.
Инструменты и материалы для создания аппликаций    Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь рядпростых, но

Слайд 13Или в стихах для детей

Или в стихах для детей

Слайд 18     Памятки по технике безопасности на занятиях аппликацией.   Соблюдай порядок на

своём рабочем месте.  Перед работой проверь исправность инструментов.  Работай только исправными инструментами. Правила безопасной работы с ножницами.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.  Следи за движением лезвий во время работы.  Ножницы клади кольцами к себе.    Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.  Используй ножницы по назначению.   Правила безопасной работы с клеем.   При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     Памятки по технике безопасности на занятиях аппликацией.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Слайд 19ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ   Ноги должны твердо опираться

всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Свет должен падать слева или спереди. Нельзя опираться грудью на стол.   Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ    Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол,

Слайд 20 Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания

и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для

Слайд 21 Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности:

мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр. Такой вид художественной деятельности как аппликация в детском саду способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться. Уровень овладения умениями и навыками, предусмотренными программой по аппликации, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе, дальнейшему усвоению содержания и техники разных видов художественного ремесла.
Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для

Слайд 22Список литературы
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Конспекты занятий. –

М.: Мозаика-синтез, 2012 г.
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2011 г.
Лубковская К., Згрыхова И. «Сделаем это сами: Пособие для воспитателя дет. сада»/ Пер. с пол. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1983 г.



Список литературыКолдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2012 г.Колдина Д.Н. «Аппликация

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть