Презентация, доклад По финансовой грамотности для 3 класса по теме: Какие деньги были раньше в России

Содержание

Тема: «КАКИЕ ДЕНЬГИ БЫЛИ РАНЬШЕ В РОССИИ»

Слайд 1Вопросы и задачки
1. Что такое гурт у монеты? Для чего на

нём делают насечки?
2. Что такое «орёл» и «решка»? Как по-другому называют эти стороны монеты?
3. Что такое номинал монеты? На какой стороне монеты обычно отчеканен её номинал?
4. Практическое задание. Возьми несколько монеток разного номинала. Определи, где у каждой монетки «орёл», где «решка»,а где гурт. Положи все монетки «решками» вверх, а потом – «орлами» вверх.
5. Попробуй-ка решить такую старинную задачку. У тебя есть три одинаковые на вид золотые монеты. Ты знаешь, что одна из них фальшивая и весит меньше настоящей.
Как с помощью только одного взвешивания определить эту монету?

Отгадай загадку:
Кто меня сделал – не сказывает,
Кто меня не знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает

Вопросы и задачки1. Что такое гурт у монеты? Для чего на нём делают насечки?2. Что такое «орёл»

Слайд 2Тема: «КАКИЕ ДЕНЬГИ БЫЛИ РАНЬШЕ В РОССИИ»

Тема:  «КАКИЕ ДЕНЬГИ БЫЛИ РАНЬШЕ В РОССИИ»

Слайд 3«Каникулы в Простоквашино»

«Каникулы в Простоквашино»

Слайд 4Каждый человек мечтает хотя бы раз
в жизни найти клад. Это же

так здорово –
раз – и в твоих руках сундук или кувшин, набитый золотом и драгоценностями! Наверное, именно такой сундук нашёл мальчик Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Помнишь, захотел он отыскать клад, пошёл в лес и тут же нашёл его? Но в реальной жизни люди обнаруживают клады очень редко, даже реже, чем выигрывают главный приз в лотерею. Причём чаще всего происходит это совершенно случайно. Иногда клады находят вездесущие мальчишки, твои
ровесники, а иногда – животные или птицы.
Каждый человек мечтает хотя бы разв жизни найти клад. Это же так здорово –раз – и в

Слайд 5Не веришь? Тогда послушай историю, кото-
рая случилась примерно 150 лет назад

в нашей стране. Один крестьянин увидел ворону,
которая летела с каким-то блестящим предметом. Через несколько минут он снова увидел ту же ворону. И на этот раз она тащила в клюве что-то блестящее. Он удивился и решил
проследить за ней. Скоро он нашёл гнездо, в которое ворона носила свои находки. Тогда он залез на дерево и добрался до гнезда. А там лежала целая куча серебряных иностранных
и русских монет времён царя Ивана
Грозного! Так что свой клад крестьянин не
проворонил...
Не веришь? Тогда послушай историю, кото-рая случилась примерно 150 лет назад в нашей стране. Один крестьянин увидел

Слайд 6Знаешь ли ты, что Иван Грозный был не
только самым суровым русским

царём (за что его и прозвали Грозным), но и одним из самых успешных... кладоискателей? Да, да, ведь именно он почти 500 лет назад нашёл огромный клад, спрятанный в стене Софийского собора в городе Новгороде. Клад был таким большим, что его везли в Москву на нескольких телегах!
Но нам сейчас интереснее другая особенность этого клада. В нём были не только старинные золотые и серебряные монеты и драгоценные камни, но и сильно поеденные молью меховые шкурки соболя и куницы.
Знаешь ли ты, что Иван Грозный был нетолько самым суровым русским царём (за что его и прозвали

Слайд 7Почему же эти шкурки попали в клад? Да

потому, что в Древней Руси они считались ценностью и поначалу играли роль денег. И в самом деле, зимы у нас тогда были холодными и тёплые меховые шкурки нужны были всем. А добыть на охоте быстрого и ловкого зверька не так-то просто – ведь ружей тогда ещё не было. Ну а золота, серебра или меди, из которых можно делать монеты, было и вовсе мало. Вот и стали наши предки использовать вместо денег шкурки соболя, лисы, куницы или белки.
Почему же эти шкурки попали в клад?    Да потому, что в Древней Руси они

Слайд 8Самыми дорогими были шкурки соболя, самыми дешёвыми – шкурки белки, а

самыми популярными – шкурки куницы. Мех был
достаточно тёплым и красивым и
не очень дорогим. Одна шкурка куницы называлась «куна´». Вот как
выглядит куница – небольшой, размером с кошку, хищный зверёк с
длинным пушистым хвостом.
А вот и шкурка куницы, то есть та самая куна.
Самыми дорогими были шкурки соболя, самыми дешёвыми – шкурки белки, а самыми популярными – шкурки куницы. Мех

Слайд 9За одну такую монету-гривну давали одну куну´ или пять беличьих шкурок.

На часть полученных от торговли монет люди покупали разные заморские товары. А бо´льшую часть переплавляли и делали серебряные украшения. В основном это были обручи, которые надевались на шею.
Шея на древнерусском языке – грива. Поэтому обруч на ней стали называть гривной. Вот одна такая старинная гривна.
За одну такую монету-гривну давали одну куну´ или пять беличьих шкурок. На часть полученных от торговли монет

Слайд 10Чуть позже гривнами стали называть небольшие серебряные палочки, которые по ценности

были примерно такими же, как гривны на шее.
Эти самые палочки и стали новыми деньгами. Одна из палочек показана на рисунке. Весила такая палочка немного – как две шоколадки, а размером была с карандаш, но сто-
ила очень дорого. За неё давали 200 беличьих шкурок!
Чуть позже гривнами стали называть небольшие серебряные палочки, которые по ценности были примерно такими же, как гривны

Слайд 11А теперь представь, что ты с этой дорогущей палочкой хочешь купить

у заморского купца обезьянку, которая сто´ит половину гривны.
Как ты будешь рассчитываться? Придётся разрубить твою гривну на две половинки и одну отдать купцу.
И рубить так серебряные палочки-гривны приходилось часто. А отрубленные половинки гривны стали называться рублями. Было это
почти тысячу лет назад.
А теперь представь, что ты с этой дорогущей палочкой хочешь купить у заморского купца обезьянку, которая сто´ит

Слайд 12Составьте задачу по этой картинке и предложите классу её решить.

Составьте задачу по этой картинке  и предложите классу её решить.

Слайд 13Но монеты, конечно, удобнее, чем какие-то
там серебряные палочки и отрубленные от

них
кусочки. Поэтому неудивительно, что через
некоторое время вместо гривен на Руси стали выпускать настоящие монеты. Такая монета была серебряной и называли её «деньга´». Вот как выглядела одна из таких монет.
Слово «деньга» пришло к нам из языка соседних народов. У них были монеты под названием «таньга´» или «тенге´». Ну а от старинного слова «деньга» пошло уже слово «деньги». Интересно, что тенге сейчас называются деньги в соседней с Россией стране – Казахстане. В другой соседней стране, Украине, деньги называются гривнами.У нас же эти названия не сохранились.
Но монеты, конечно, удобнее, чем какие-тотам серебряные палочки и отрубленные от нихкусочки. Поэтому неудивительно, что черезнекоторое время

Слайд 14В те далёкие времена территория нашей
страны была разбита на множество отдельных

частей – княжеств. В каждом княжестве были свой правитель – князь и... свои серебряные
монеты. И хотя они имели одинаковое название – деньга´, но выглядели и стоили по-разному. Это было очень неудобно для торговли.
В те далёкие времена территория нашейстраны была разбита на множество отдельных частей – княжеств. В каждом княжестве

Слайд 15Кроме того, многие монеты обрезались мошенниками по краям ведь насечек на

гурте тогда ещё не было. Монеты от этого теряли в
весе и становились менее ценными. В общем, со всем этим безобразием надо было что-то делать. Поэтому, когда Русь стала одним государством, была введена общая для всех серебряная монета – копейка. И случилось это во времена того самого царя Ивана Грозного, о котором мы уже
говорили. А называлась она так потому, что на её аверсе (помнишь, что это такое?) изображался всадник с копьём – копейщик.
Кроме того, многие монеты обрезались мошенниками по краям ведь насечек на гурте тогда ещё не было. Монеты

Слайд 16Была эта копейка очень маленькой – как арбузное семечко. И весила

она меньше грамма, то есть была легче таблетки аскорбинки. Но ценность её была совсем не маленькой. Сейчас даже на 5 копеек ничего не купишь, а 500 лет назад на 3 копейки можно было купить крестьянскую избу!

Была эта копейка очень маленькой – как арбузное семечко. И весила она меньше грамма, то есть была

Слайд 18Кроссворд:
2
1
3
4
5
6
7
8
Ц
Е
Н
А
О М И Н А Л
К

Р
А
Т
У
С
Л
У
Г
И
Д А Ч
Б
А
Н
К
Н
О
Т
Ы
Д Е

Ь Г

М Н Е Т Ы

Кроссворд:21345678ЦЕНАО М И Н А ЛК РАТУСЛУГИД А ЧБАНКНОТЫД Е   Ь ГМ   Н

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Составить задачу с денежными расчётами, предложить решить классу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  1. Составить задачу с денежными расчётами, предложить решить классу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть