Презентация, доклад по финансовой грамотности

«Все преимущество иметь деньги, заключается в возможностиими пользоваться»

Слайд 1Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
З.М.Нурманбетова
МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»
2019г.

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольниковЗ.М.НурманбетоваМБДОУ ЦРР д/с «Танюша»2019г.

Слайд 2«Все преимущество иметь деньги, заключается в

возможности
ими пользоваться»

Б.Франклин
«Все преимущество иметь деньги, заключается в      возможностиими пользоваться»

Слайд 3Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?
В современном быстро развивающемся мире

недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью, что будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. В нашем обществе эти темы никак не раскрываются в образовательных учреждениях. Общество как будто считает, что эти навыки обращения с деньгами как-то сами собой появятся у человека. Однако, как показывает практика, они не появляются.
Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?  В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно,

Слайд 4Актуальность:
Спрос на финансово грамотных граждан
Расширение потребительского рынка
Разнообразие и сложность продукции
Рост капиталистических

отношений
Актуальность:Спрос на финансово грамотных гражданРасширение потребительского рынкаРазнообразие и сложность продукцииРост капиталистических отношений

Слайд 5Задачи, которые нужно решать:
Дать простые экономические знания.
Сформировать бережное и экономное отношение

детей к деньгам.
Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д..
Развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
Определять разницу между "хочу" и "надо". 
Задачи, которые нужно решать:Дать простые экономические знания.Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с

Слайд 6Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?
Это понимание природы и функции

денег;
Умение ценить деньги;
Умение считать деньги
Умение составлять финансовый отчет;
Умение зарабатывать и создавать источники дохода;
Умение экономить и сберегать;
Умение тратить деньги и жить по средствам;
Умение возвращать долги.
Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?Это понимание природы и функции денег;Умение ценить деньги;Умение считать деньгиУмение составлять

Слайд 7Образ финансово грамотного человека:
Ведет учет собственных расходов и доходов;
Тратит меньше, чем

зарабатывает (формирует сбережения);
Ориентируется в мире финансов (знает где найти и как использовать нужную информацию);
Осуществляет рациональный выбор финансовых услуг;
Имеет собственный резервный фонд (на случай непредвиденных обстоятельств)
Образ финансово грамотного человека:Ведет учет собственных расходов и доходов;Тратит меньше, чем зарабатывает (формирует сбережения);Ориентируется в мире финансов

Слайд 8 Как же заложить прочный фундамент финансовой грамотности детям
Если у ребенка

не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ему нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком. Для этого нужно объяснить детям следующие вопросы про деньги:
1. Что такое деньги.
2. Где их взять.
3. Как ими правильно распоряжаться.

Как же заложить прочный фундамент финансовой грамотности детямЕсли у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах,

Слайд 9для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно

их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о работе. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд получают определенную сумму денег.
• никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Он должен понять, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом
для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с

Слайд 10Чтобы ребенок научился контролировать свои финансы:
1. Детей необходимо брать

с собой в магазины. Перед отправлением, важно рассказать ребенку о том, какое количество денег берется с собой и о покупках, которые нужно совершить. В магазине детей важно ознакомить с ценами на товары и показать сравнение со стоимостью в других аналогичных заведениях.
2. Лучше всего составлять планирование бюджета вместе со своим ребенком. Всё необходимо показывать на примерах, допустим, продемонстрировать, что простое выключение за собой света ведет к некоторой экономии бюджета. Деньгами, которые он сэкономит, можно наградить ребенка.
Чтобы ребенок научился контролировать свои финансы: 1. Детей необходимо брать с собой в магазины. Перед отправлением, важно

Слайд 11Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами?
Хорошо, когда обучение

детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Он должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители, нужно объяснять, что такое деньги и откуда они появляются. В этом возрасте основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок». 

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами? Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого

Слайд 12Заключение:
Недостаточно просто знать, надо применять полученную информацию на практике. Знания

- это всего лишь знания, они дают силу, но не дают результаты. Результаты вы получите тогда, когда воплотите эти знания в жизни. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Заключение: Недостаточно просто знать, надо применять полученную информацию на практике. Знания - это всего лишь знания, они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть