Презентация, доклад по дошкольной педагогике на тему Проблемная ситуация как метод развития математических представлений у дошкольников

Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушённых взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи

Слайд 1ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР

детский сад № 16 с. Новостройка Пожарского района Приморского края Смицкая Елена Николаевна
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: воспитатель  МБДОУ ЦРР детский сад №

Слайд 2Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?»

порой ставят в тупик неискушённых взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушённых взрослых.

Слайд 3 Проблемная ситуация и постановка проблемы оживляют воспитательно-образовательный процесс, вовлекают дошкольников

в продуктивную деятельность. Дошкольник должен быть поставлен в ситуацию интеллектуального затруднения, из которого сам должен найти выход. Решая проблемную ситуацию, ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Развиваются его творческие способности.
Проблемная ситуация и постановка проблемы оживляют воспитательно-образовательный процесс, вовлекают дошкольников в продуктивную деятельность. Дошкольник должен

Слайд 4Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:
ВЫДВИЖЕНИЕ И

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ

ВЫБОР, ПРОВЕРКА И ОБОСНОВАНИЕ ГИПОТЕЗ

ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫВОД

Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:ВЫДВИЖЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗВЫБОР, ПРОВЕРКА И ОБОСНОВАНИЕ ГИПОТЕЗПОСТАНОВКА

Слайд 5Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, необходимо разделять

деятельность педагога и деятельность ребенка.

Деятельность педагога предполагает: создание проблемной ситуации, формулировку проблемы, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов.

Деятельность ребенка включает в себя:
«принятие проблемной ситуации, формулировку проблемы, самостоятельный поиск, подведение итогов.


Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, необходимо разделять деятельность педагога и деятельность ребенка.Деятельность педагога

Слайд 6Организовать поисковую деятельность помогут различные приемы решения проблемных ситуаций, учитывающие степень

самостоятельности детей и меру помощи взрослого. Это могут быть:
   
система вопросов, переформулирование условий задачи;
наводящие задачи или задачи подсказки;
цепочка наводящих задач;
готовый вариант решения.
Организовать поисковую деятельность помогут различные приемы решения проблемных ситуаций, учитывающие степень самостоятельности детей и меру помощи взрослого.

Слайд 7Примеры использования проблемной ситуации
как одно из средств развития временных представлений

у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра « Угадай, о чём я говорю»

Детям предлагается ряд сюжетных иллюстраций «Времена года».
Педагогом проводится беседа, обсуждение, уточнение времени года на картинках.




Примеры использования проблемной ситуации как одно из средств развития временных представлений у детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «

Слайд 83. Дидактический материал убирается и детям уже без наглядности предлагается выполнить

задание «Угадай, о чём я говорю», при этом воспитатель описывает «время года» по одной из иллюстрации.
Например:
небо серое, на деревьях нет листьев;
дети одеты в тёплые куртки, шапки, на руках варежки, на ногах сапоги;
- во дворе стоит нарядная ёлка;
дети строят горку, идёт снег.
4. Дети поясняют свои ответы.
5. Воспитатель подводит итог, показывая иллюстрацию данного времени года.

3. Дидактический материал убирается и детям уже без наглядности предлагается выполнить задание «Угадай, о чём я говорю»,

Слайд 9
Дидактическая игра « Угадай и назови»
Детям предлагается ряд сюжетных картинок «Время

суток».
Проводится беседа, обсуждение в описании иллюстрации.

3. Иллюстрация убирается и воспитатель описывает любую из картинок по времени суток:

- Ребенок одет в пижаму;
- девочка умывается, чистит зубы в ванной комнате;
- на улице светит солнышко и т.д.

4. Дети поясняют свои ответы, делают выводы.
5. Воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра « Угадай и назови»Детям предлагается ряд сюжетных картинок «Время суток». Проводится беседа, обсуждение в описании

Слайд 10« Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной

деятельности» – Рубинштейн С.Л.
« Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» – Рубинштейн С.Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть