Презентация, доклад по детской литературе на тему Детская поэзия второй половины ХХ века (3 курс)

Содержание

Основные направления творчества:Тема детства.Тема природы.

Слайд 1Детская поэзия второй половины ХХ века (Е.Серова, И.Токмакова, В.Берестов)
Методический материал к занятию

Детская поэзия второй половины ХХ века  (Е.Серова, И.Токмакова, В.Берестов)Методический материал к занятию

Слайд 2Основные направления творчества:
Тема детства.
Тема природы.

Основные направления творчества:Тема детства.Тема природы.

Слайд 3Екатерина Васильевна Серова
(1919 – 2008)
Родилась в Вологде.
В 1924 семья переехала в

Ленинград.
В 50-е годы посещала кружок при детском издательстве Детгиз.
Вышел первый сб. «Наши цветы» (1957).
Екатерина Васильевна Серова(1919 – 2008)Родилась в Вологде.В 1924 семья переехала в Ленинград.В 50-е годы посещала кружок при

Слайд 4Сборники Е.Серовой

Сборники Е.Серовой

Слайд 5Писатели о Е.Серовой
«Спасибо за чудесный подарок. Еще и еще

раз перечитываю Вашу книжку. И – как всегда при встрече с подлинным искусством – "Цветы" Ваши доставляют мне радость. Вот уж подлинно Вы... оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали – и сделали цветок!»
В.Бианки.
Писатели о Е.Серовой  «Спасибо за чудесный подарок. Еще и еще раз перечитываю Вашу книжку. И –

Слайд 6Писатели о Е.Серовой
«Ваши "Цветы" открыли дорогу стихам о природе.

Они объединили и продолжают объединять множество людей».
В.Берестов.
Писатели о Е.Серовой  «Ваши

Слайд 7Цикл стихов «Лужайка»
Цикл стихов о цветах знакомит детей с цветами, растущими

на лугу, в поле, в лесу, на реке: подснежник, ландыш, незабудки, одуванчик, гвоздика, фиалка и др.
Идея создания цикла заключена во вступительном слове к сборнику «Отчего ты, рожь, золотая?»
Цикл стихов «Лужайка»Цикл стихов о цветах знакомит детей с цветами, растущими на лугу, в поле, в лесу,

Слайд 8Особенности цикла «Лужайка»
Использует олицетворение, элементы антропоморфизма, сравнения и метафоры.
Строит описание или

на ярких чертах внешнего вида, или на необычном названии.
Идет сопоставление цветка и ребенка.
Использует обращение к читателю (стих. «Добрый великан»).

Особенности цикла «Лужайка»Использует олицетворение, элементы антропоморфизма, сравнения и метафоры.Строит описание или на ярких чертах внешнего вида, или

Слайд 9Тема детства
Сб. «Мамин день».
Сб. «Наши знакомые».
Сб. «Вот как мы живем».
Сб.

«Про Гришу и Мишу».
Сб. «Солнце в доме».

Тема детстваСб. «Мамин день».Сб. «Наши знакомые». Сб. «Вот как мы живем».Сб. «Про Гришу и Мишу».Сб. «Солнце в

Слайд 10Тема детства
В стихах - игры и повседневная жизнь детей,

где раскрываются их характеры.
Серова умело направляет ребенка на оценку любого поступка или поведения героя и как бы говорит: дети бывают разные.

Тема детства  В стихах - игры и повседневная жизнь детей, где раскрываются их характеры.  Серова

Слайд 11Особенности стихотворений
Динамичность сюжета.
Юмористический характер.
Точно передаются особенности детского мироощущения, речи, мышления.
Использует различный

ритмический рисунок, прием контраста.
Имеют воспитательный аспект.



Особенности стихотворенийДинамичность сюжета.Юмористический характер.Точно передаются особенности детского мироощущения, речи, мышления.Использует различный ритмический рисунок, прием контраста.Имеют воспитательный аспект.

Слайд 12Полдня рисовал я красавца-коня
Полдня рисовал я красавца-коня, И все за

рисунок хвалили меня. Сначала мне мама Сказала словечко: — Чудесная, Мишенька, Вышла овечка! Но с тем же рисунком Я к папе пошел,

И папа сказал мне: — Отличный козел!

Потом похвалила Малышка-сестренка: — Ты очень хорошего Сделал котенка! И братец мой старший Меня похвалил, Зевнул и сказал: — Неплохой крокодил!

Полдня рисовал я красавца-коня  Полдня рисовал я красавца-коня, И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне

Слайд 13Ирина Петровна Токмакова
Род. в 1929 г. в Москве
Детский поэт и прозаик,

переводчик детских стихов.
Окончила филологичес-кий факультет МГУ.
Первый сборник стихов – перевод шведских песенок.
Ирина Петровна ТокмаковаРод. в 1929 г. в МосквеДетский поэт и прозаик, переводчик детских стихов.Окончила филологичес-кий факультет МГУ.Первый

Слайд 14Сборники И.Токмаковой

Сборники И.Токмаковой

Слайд 15Цикл стихов «Деревья»
В цикле представлены девять миниатюр - портреты деревьев.
Даются

не просто описания деревьев, наиболее распространенных на значительной территории нашей страны: каждое дерево как бы включено в сферу жизни ребенка.
Метафоры и сравнения просты, непосред-ственны, лаконичны; таким образом, они перерастают в олицетворения, близкие и понятные детям.

Цикл стихов «Деревья»В цикле представлены девять миниатюр - портреты деревьев. Даются не просто описания деревьев, наиболее распространенных

Слайд 16Цикл стихов «Весело и грустно»
Стихи из этого цикла (1969 г.) явились

новым словом в детской поэзии.
В стихотворениях «Это ничья кошка», «Я ненавижу Тарасова», «Как пятница долго тянется», «Я могу и в углу постоять» раскрывается несправедливость взрослых по отношению к ребенку.
В этих стихах происходит спор героя с миром; ребенок высказывает обостренное чувство правды и активно проявляет свою позицию.

Цикл стихов «Весело и грустно»Стихи из этого цикла (1969 г.) явились новым словом в детской поэзии.В стихотворениях

Слайд 17Цикл стихов «Весело и грустно»
Другая сторона этого цикла – «весело». Герой

смутно чувствует, что общение с живой природой помогает его исцелению. («А у меня есть ящерка..», «Я лепить никогда не учился..», «А я рано утром ..», «Это легкий-легкий шарик»).
Стихи, как бы написанные самим ребенком. Весело, очень весело!

Цикл стихов «Весело и грустно»Другая сторона этого цикла – «весело». Герой смутно чувствует, что общение с живой

Слайд 18Особенности мастерства
Многожанровость поэзии – подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические

стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы.
Проза – повести «Сосны шумят», «Ростик и Кеша», сказочная повесть «Аля, Кляксич и буква «А», поэтические очерки «Далеко – Нигерия», «Синие горы, золотые равнины».
Особенности мастерстваМногожанровость поэзии – подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки,

Слайд 19Валентин Дмитриевич Берестов
(1928 – 1998)
Родился в г.Мещовске Калужской области.
Окончил исторический факультет

МГУ.
Поэт, лирик, переводчик, мемуарист, пушкинист, исследователь.
Первая книга для детей «Про машину» вышла в 1957г.
Валентин Дмитриевич Берестов(1928 – 1998)Родился в г.Мещовске Калужской области.Окончил исторический факультет МГУ.Поэт, лирик, переводчик, мемуарист, пушкинист, исследователь.Первая

Слайд 20Знакомство с К.И.Чуковским в годы эвакуации в Ташкенте
К. И. Чуковский писал:

«Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны в лучшем смысле этого слова, он наделен тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причем эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью. Его нравственный облик внушает уважение всем, кто соприкасается с ним».
Знакомство с К.И.Чуковским в годы эвакуации в ТашкентеК. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом

Слайд 21Сборники В.Берестова

Сборники В.Берестова

Слайд 22Тема детства
«Как я плавать научился»
«Где право, где лево»
«Три копейки»
«Читалочка»
«Приятная весть»
«Сережа и

гвозди»
«Зритель» и др.

Тема детства«Как я плавать научился»«Где право, где лево»«Три копейки»«Читалочка»«Приятная весть»«Сережа и гвозди»«Зритель» и др.

Слайд 23Тема природы
«Урок листопада»
«Снегопад»
«Гололедица»
«Петушки»
«Щенок»
«Гуси»
«Заяц-барабанщик»
«Гербарий» и др.

Тема природы«Урок листопада»«Снегопад»«Гололедица»«Петушки»«Щенок»«Гуси»«Заяц-барабанщик»«Гербарий» и др.

Слайд 24Особенности творчества
Отличительная черта поэзии – юмор.
Заголовки книг отражают либо замысел автора,

либо отношение лирического героя – ребенка – к событию, игрушке, окружающему.
Смелое обращение к тончайшим оттенкам человеческих чувств без скидок на возраст.
Оживление повествования игрой слов, каламбуром, поэтической находкой.
Особенности творчестваОтличительная черта поэзии – юмор.Заголовки книг отражают либо замысел автора, либо отношение лирического героя – ребенка

Слайд 25Контактная информация
Сорока Наталья Павловна, преподаватель детской литературы
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
E-mail:

soroka_1951@mail.ru

Спасибо за внимание!
Контактная информацияСорока Наталья Павловна, преподаватель детской литературыСПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»E-mail: soroka_1951@mail.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть