Слайд 1Игровые технологии
как средство формирования УУД
Слайд 2 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем
новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.
УУД МОТИВАЦИЯ к обучению
(составляющие основу умения учиться)
Слайд 3 Эльконин Д.Б. в своей книге «Психология игры» дает
следующее определение игры:
«Игра - объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомиться с традициями поведения окружающих его людей»
Актуальность необходимости применения:
- активизация учебного процесса;
- стимуляция познавательной и мыслительной деятельности;
- преодоление трудностей;
- осуществление деятельностного подхода;
- создание доброжелательной атмосферы на уроке;
- воспитание поликультурной личности, преодоление культурного барьера
Слайд 5
УЧЕБНАЯ
ИГРА
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА; ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО
ТВОРЧЕСТВА
ПОМОГАЕТ ИЗУЧАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
САМОПОЗНАНИЕ, САМОВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ СВОБОДУ
В ПРОЦЕССЕ РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ;ОПЫТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ
СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА
ПРОЯВЛЕНИЕ НАХОДЧИВОСТИ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ
Слайд 6Функции игровой деятельности:
- Обучающая (развитие памяти, внимания, восприятии информации; развитие внеучебных умений и навыков);
- Воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре);
- Развлекательная (состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир);
- Коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения);
Слайд 7 - Релаксационная
(снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку);
- Психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности);
- Развивающая (направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)
Слайд 8Требования к игре:
- быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;
- быть «управляемыми» (не допускать выхода игры из-под контроля);
- снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
- оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане;
- не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным
Слайд 9Классификация игр:
- Языковые
(отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики);
- Коммуникативные (ролевые игра на заданную тему);
- На взаимодействие;
- На соревнование;
- Творческие (способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений
Слайд 10Планируемые результаты УУД
в игровой деятельности
Личностные
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценки;
- усвоение нравственно-этических норм и ценностей;
- умение находить диалог с учителем и сверстниками.
Познавательные
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ/синтез;
устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
- создавать и преобразовывать модели схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения задач;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему мнению в решении задач;
- задавать вопросы.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действий
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действия;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Игра «Отгадай словечко!»
Загляни-ка в темный шкаф:
Там на полке шарфик, scarf.
Рядом дремлет серый кот,
Вот висит пальтишко, coat.
Кто и что здесь разберет –
Юбка – skirt, рубашка – shirt.
А по полкам прыг да скок,
Скачет твой носочек, sock.
Пусть не радуется ветер,
Есть тут теплый свитер, sweater.
Ничего приятней нет,
Чем примерить шляпу, hat.
Раз ты в шкаф уже залез,
Не забудь про платье, dress.
Про костюм парадный, suit.
Вот он черный тут как тут,
В шкафу подолгу не сиди:
Примерил все - и уходи!
Project “My magazine”
School uniform
Fashion clothes
Dress code
Clothes of different countries
Sport clothes
Occasional events
Слайд 20 Игра – это жизненно важная потребность
детей, через которую они познают мир и самих себя!
«Чтоб хорошо учиться, учиться надо весело!»