Слайд 1ПРОЕКТ
«Волшебное превращение
пластиковой бутылки»
Руководитель: Линцова С.Н.
Слайд 2Проблема
Дети школьного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки
называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в качестве отходов. В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем. Школьники не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, для того чтобы очистить окружающую среду от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора.
Слайд 3
Актуальность
Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому,
насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего села станет намного чище и красивее.
Слайд 4Цель
Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде.
Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.
Слайд 5Задачи
содействовать личностному росту, в процессе работы проекта;
побудить окружающих задуматься о
важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками
выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
изучить и исследовать пластиковую бутылку;
развивать в дошкольниках свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
развивать готовность к практической деятельности;
способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения от выполненного дела;
людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
содействовать формированию общения и мышления в ходе совместной деятельности;
содействовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;
заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Слайд 6 Объект исследования: отношение школьников и родителей к замусориванию
улиц села; использованные пластиковые бутылки.
Предмет исследования: очищение улиц села в результате сбора пластиковых бутылок,
возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Проект длительный (сентябрь-октябрь 2014)
Слайд 7Методы исследования
изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
опрос
детей и родителей о вреде, который наносится природе в результате загрязнения.
наблюдение за пластиковыми бутылками: положительные свойства, отрицательные свойства.
Слайд 8Гипотеза
предположим, что пластиковая бутылка загрязняет землю и наносит вред
природе
Слайд 9Ожидаемый результат
узнать, зачем появилась пластиковая бутылка;
выяснить положительные и отрицательные стороны появления
пластиковой бутылки;
придумать, как можно использовать бывшую в употреблении пластиковую бутылку.
самостоятельно изготовленные поделки из пластиковой бутылки.
Слайд 10Значимость и прикладная ценность проекта
научить школьника бережно относиться к
окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Слайд 11
Подготовительно-диагностический этап
1. Изучение и подборка материала.
2. Анализ экологической и санитарно-гигиенической
обстановки на улицах и прилегающей к школьной территории.
3. Беседа о бережном отношении к природе.
4. Проведение исследования загрязнения улиц пластиковыми бутылками.
5. Акция: «Сделай чище территорию»- совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов по сбору пластиковых бутылок.
6. Исследование: «Вторичное использование пластиковой бутылки»
Слайд 12Практический этап
Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки»
Беседа с детьми «Экологические
проблемы, связанные с пластиковыми бутылками»
Презентация для детей «Поделки из пластиковых бутылок»
Социологический опрос родителей об использовании пластиковых бутылок.
Конкурс творческих работ детей и родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Эколого-туристический поход в парк.
Мастер-класс для педагогов «Украшение интерьера – Ваза с цветами»
Слайд 13Практический этап
Совместная работа педагога, детей и родителей «Цветник из пластиковых
бутылок»
Слайд 14Практический этап
Совместная работа педагога, детей и родителей «Цветник»
Слайд 15Практический этап
Совместная работа педагога и детей
«Ваза с цветами»
Слайд 16Практический этап
Конкурс творческих работ детей и родителей
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Слайд 18Практический этап
Конкурс творческих работ детей и родителей
«Вторая жизнь пластиковой
бутылки»
Слайд 19Практический этап
Эколого-туристический поход .
Слайд 20Практический этап
8. Эколого-туристический поход в лес.
Слайд 21Практический этап
10. Мастер-класс для педагогов «Украшение интерьера – ваза с цветами»
Слайд 22Заключительный этап
Презентация проекта «Волшебное превращение пластиковой бутылки»
Подготовка учащихся к районной выставке-конкурсу
декоративно-прикладного и технического творчества «Мир, в котором я живу»
Слайд 23Участники проекта
Школьники 4 класса
Учитель
Родители
Слайд 24Демонстрационный материал
пластиковые бутылки из под разных напитков;
утилизация пластиковых бутылок;
фото поделок
из пластиковых бутылок;
поделки из пластиковых бутылок.
Слайд 25Предлагаемый результат проекта
презентация по теме «Волшебное превращение пластиковой бутылки».
участие 4 класса
в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного и технического
творчества «Мир, в котором я живу».
продолжить с детьми и родителями работу в данном направлении.
Слайд 26Используемая литература
1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер.
с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
3. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
4. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и отчегочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
9. Источник шаблона: http://pedsovet.su