Презентация, доклад Педсовета Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей

Содержание

ЗДОРОВЬЕ«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»

Слайд 1ПЕДСОВЕТ
«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

ПЕДСОВЕТ«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ

«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А

НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»
ЗДОРОВЬЕ«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 4 Задача
Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание

условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.

Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ)

Задача    Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и

Слайд 5 К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось,

не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»?
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.  2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.  3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.  4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.  5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.  6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
 К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее

Слайд 6КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?

КАКИЕ  ПОСЛОВИЦЫ  И ПОГОВОРКИ  О ЗДОРОВЬЕ  ВЫ ЗНАЕТЕ?

Слайд 7ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ
Больной – лечись, а здоровый болезни берегись.
Больной сам себе

поможет- врач скорее вылечит.
Больному и золотая кровать не поможет.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Держи голову в холоде, живот- в голоде, а ноги в тепле.
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Беспричинная усталость- предвестник болезни.
Здоровье не купишь- его разум дарит.

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕБольной – лечись, а здоровый болезни берегись.Больной сам себе поможет- врач скорее вылечит.Больному и золотая

Слайд 8Разминка
Передвижение себя самого? ( ходьба)
В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос,

дух)
Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

Разминка Передвижение себя самого? ( ходьба)В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)Пешком ходить – долго….? (идти,

Слайд 9Выделяется несколько компонентов здоровья:
  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и

систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 
Выделяется несколько компонентов здоровья:  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого

Слайд 10"Физкультурный калейдоскоп"
. Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей

и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Наука о правилах лечения травами:
а) хромотерапия; литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.


Слайд 111. Рациональное питание.
2. Оптимальная для организма двигательная активность
3. Соблюдение режима дня
4.

Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости
6. Содержательная жизнь




1. Рациональное питание.2. Оптимальная для организма двигательная активность3. Соблюдение режима дня4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных

Слайд 12Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов

риска для здоровья и жизни;

Знание о том , как устроен человек, какие органы нуждаются в защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности;




ЗНАНИЕ СЕБЯ РЕБЕНКОМ

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;Знание о

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА И СОЗДАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПИТАНИЯ;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЕТЬМИ И СОТРУДНИКАМИ;

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА И СОЗДАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ;ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ

Слайд 14РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ 1. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 2.НАЗОВИТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ. 3.НАЗОВИТЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ.
РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ  1. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.  2.НАЗОВИТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДИМЫЕ

Слайд 16ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 17СКАЗКАТЕРАПИЯ
Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам:
1. Сказки для детей,

испытывающих страх.
2. Сказки для агрессивных детей.
3. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.

Молодая терапия. Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди начали только говорить. Виды сказок: художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитивные.

СКАЗКАТЕРАПИЯ Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам:1. Сказки для детей, испытывающих страх.2. Сказки для агрессивных детей.3.

Слайд 18КУКЛОТЕРАПИЯ
МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ У РЕБЕНКА.

ЗАДАЧИ КУКЛОТЕРАПИИ.

Совершенствовать мелкую моторику,
координацию движений,
выражение эмоций,
воспитание чувств,
обучение адекватным способам телесного выражения.

КУКЛОТЕРАПИЯ МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ

Слайд 19СДЕЛАЙТЕ КУКЛУ –ОБЕРЕГ ИЗ САЛФЕТОК

СДЕЛАЙТЕ  КУКЛУ –ОБЕРЕГ  ИЗ САЛФЕТОК

Слайд 20Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу

которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.



ИГРОТЕРАПИЯ

Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия

Слайд 21Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу

которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.



ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия

Слайд 22ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ХРОМОТЕРАПИЮ И ИЗОТЕРАПИЮ

ХРОМОТЕРАПИЯ –ИЗУЧАЕТ СВОЙСТВА СВЕТА

И ЦВЕТА. ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.
ИЗОТЕРАПИЯ - ДАННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТРАЗИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

АРТ - ТЕРАПИЯ

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ХРОМОТЕРАПИЮ  И  ИЗОТЕРАПИЮХРОМОТЕРАПИЯ –ИЗУЧАЕТ СВОЙСТВА СВЕТА И ЦВЕТА. ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ И

Слайд 23ВЫБЕРИ СВОЙ ЦВЕТ
СИНИЙ- ОКАЗЫВАЕТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, РАССЛАБЛЯЕТ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ
ЗЕЛЕНЫЙ- УСПОКАИВАЕТ,СОЗДАЕТ ХОРОШЕЕ

ВЛИЯНИЕ НА ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
РОЗОВЫЙ- ТОНИЗИРУЕТ ПРИ ПОДАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ
ЖЕЛТЫЙ- ЦВЕТ РАДОСТИ, ПОКОЯ, НЕЙТРАЛИЗУЕТ НЕГАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КРАСНЫЙ- АКТИВИЗИРУЕТ, ПОВЫШАЕТ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛОТЫ, СТИМУЛИРУЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОДНАКО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ
ФИОЛЕТОВЫЙ- ОКАЗЫВАЕТ УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ
КОРИЧНЕВЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ
ЧЕРНЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ СТРАХ, УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ВЫБЕРИ СВОЙ ЦВЕТСИНИЙ- ОКАЗЫВАЕТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, РАССЛАБЛЯЕТ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕЗЕЛЕНЫЙ- УСПОКАИВАЕТ,СОЗДАЕТ ХОРОШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ

Слайд 24КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА. МУЗЫКА- ЭТО ЛЕКАРСТВО,

КОТОРОЕ СЛУШАЮТ.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКИ ДОСТИГАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИГР, СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА. МУЗЫКА- ЭТО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ СЛУШАЮТ.В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ

Слайд 26ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОДА»
УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ПАРУ. ОТВОРАЧИВАЮТСЯ К ПАРТНЕРУ

СПИНОЙ, ОН –БУМАГА, ВТОРОЙ- ХУДОЖНИК.
«ХУДОЖНИК» РИСУЕТ НА «БУМАГЕ»(СПИНЕ)
ТЕПЛЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕР
УСИЛИВАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР
ДОЖДЬ
СИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГРАД
ВЕТЕР, ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ТЕПЛОЕ ДУНОВЕНИЕ,
ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО, СОГРЕВАЮЩЕЕ ВСЮ ЗЕМЛЮ.
РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ
ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОДА»УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ПАРУ. ОТВОРАЧИВАЮТСЯ К ПАРТНЕРУ СПИНОЙ, ОН –БУМАГА, ВТОРОЙ- ХУДОЖНИК. «ХУДОЖНИК»

Слайд 27ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
СПОНТАННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ ,
ОТКРЫТЫЙ, ПОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ И

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НЕ ТОЛЬКО РАЗУМОМ, НО И ЧУВСТВАМИ, ИНТУИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕК

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕКСПОНТАННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ , ОТКРЫТЫЙ, ПОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НЕ ТОЛЬКО РАЗУМОМ, НО

Слайд 28КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

Слайд 29Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?
1. Слабое физическое развитие ребенка.
2.

Невнимание к ребенку со стороны родителей.
3. Нарушение зрения ребенка.
4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми - ровесниками.
5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка.
6. Неправильное воспитание ребенка в семье.
7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка.
8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов.
Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?1. Слабое физическое развитие ребенка.2. Невнимание к ребенку со стороны родителей.3.

Слайд 30Психологически здоровый ребенок:

1. Получает радость и удовольствие от жизни.
2. Иногда завидует

другому ребенку.
3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему.
4. Понимает свои недостатки и комплексует.
5.  Умеет рассуждать.
6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.
7. Играет один.
8.  Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей;
9.  Стремится быть во всем лидером.
10. Заботится только о себе и своих интересах.
11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой.
12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям.
13. Сформированы основные базовые качества личности.
14. Весел и ​​жизнерадостен.
15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них.
16.  Добивается своего в любых условиях.
Психологически здоровый ребенок:1. Получает радость и удовольствие от жизни.2. Иногда завидует другому ребенку.3. Хочет, чтобы внимание было

Слайд 31УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
НАРИСУЙТЕ СОЛНЫШКО ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ИСПОЛЬЗУЯ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»НАРИСУЙТЕ СОЛНЫШКО ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ИСПОЛЬЗУЯ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО      ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть