Слайд 1ПЕДСОВЕТ
«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
Слайд 2ЗДОРОВЬЕ
«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А
НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ
ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Слайд 4
Задача
Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание
условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.
Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ)
Слайд 5 К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось,
не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»?
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех
органов.
Слайд 6КАКИЕ
ПОСЛОВИЦЫ
И ПОГОВОРКИ
О ЗДОРОВЬЕ
ВЫ ЗНАЕТЕ?
Слайд 7ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ
Больной – лечись, а здоровый болезни берегись.
Больной сам себе
поможет- врач скорее вылечит.
Больному и золотая кровать не поможет.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Держи голову в холоде, живот- в голоде, а ноги в тепле.
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Беспричинная усталость- предвестник болезни.
Здоровье не купишь- его разум дарит.
Слайд 8Разминка
Передвижение себя самого? ( ходьба)
В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос,
дух)
Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)
Слайд 9Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и
систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Слайд 10"Физкультурный калейдоскоп"
. Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей
и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.
3) Наука о правилах лечения травами:
а) хромотерапия; литотерапия; в) фитотерапия
4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
Слайд 111. Рациональное питание.
2. Оптимальная для организма двигательная активность
3. Соблюдение режима дня
4.
Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости
6. Содержательная жизнь
Слайд 12Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
Знание наиболее опасных факторов
риска для здоровья и жизни;
Знание о том , как устроен человек, какие органы нуждаются в защите;
Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности;
ЗНАНИЕ СЕБЯ РЕБЕНКОМ
Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА И СОЗДАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЕТЬМИ И СОТРУДНИКАМИ;
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Слайд 14РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ
1. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
2.НАЗОВИТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ.
3.НАЗОВИТЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ.
Слайд 17СКАЗКАТЕРАПИЯ
Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам:
1. Сказки для детей,
испытывающих страх.
2. Сказки для агрессивных детей.
3. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.
Молодая терапия. Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди начали только говорить. Виды сказок: художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитивные.
Слайд 18КУКЛОТЕРАПИЯ
МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ У РЕБЕНКА.
ЗАДАЧИ КУКЛОТЕРАПИИ.
Совершенствовать мелкую моторику,
координацию движений,
выражение эмоций,
воспитание чувств,
обучение адекватным способам телесного выражения.
Слайд 19СДЕЛАЙТЕ
КУКЛУ –ОБЕРЕГ
ИЗ САЛФЕТОК
Слайд 20Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу
которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.
ИГРОТЕРАПИЯ
Слайд 21Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу
которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Слайд 22ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ХРОМОТЕРАПИЮ И ИЗОТЕРАПИЮ
ХРОМОТЕРАПИЯ –ИЗУЧАЕТ СВОЙСТВА СВЕТА
И ЦВЕТА. ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.
ИЗОТЕРАПИЯ - ДАННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТРАЗИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
АРТ - ТЕРАПИЯ
Слайд 23ВЫБЕРИ СВОЙ ЦВЕТ
СИНИЙ- ОКАЗЫВАЕТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, РАССЛАБЛЯЕТ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ
ЗЕЛЕНЫЙ- УСПОКАИВАЕТ,СОЗДАЕТ ХОРОШЕЕ
ВЛИЯНИЕ НА ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
РОЗОВЫЙ- ТОНИЗИРУЕТ ПРИ ПОДАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ
ЖЕЛТЫЙ- ЦВЕТ РАДОСТИ, ПОКОЯ, НЕЙТРАЛИЗУЕТ НЕГАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КРАСНЫЙ- АКТИВИЗИРУЕТ, ПОВЫШАЕТ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛОТЫ, СТИМУЛИРУЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОДНАКО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ
ФИОЛЕТОВЫЙ- ОКАЗЫВАЕТ УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ
КОРИЧНЕВЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ
ЧЕРНЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ СТРАХ, УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Слайд 24КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА. МУЗЫКА- ЭТО ЛЕКАРСТВО,
КОТОРОЕ СЛУШАЮТ.
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКИ ДОСТИГАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИГР, СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Слайд 26ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОДА»
УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ПАРУ. ОТВОРАЧИВАЮТСЯ К ПАРТНЕРУ
СПИНОЙ, ОН –БУМАГА, ВТОРОЙ- ХУДОЖНИК.
«ХУДОЖНИК» РИСУЕТ НА «БУМАГЕ»(СПИНЕ)
ТЕПЛЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕР
УСИЛИВАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР
ДОЖДЬ
СИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГРАД
ВЕТЕР, ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ТЕПЛОЕ ДУНОВЕНИЕ,
ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО, СОГРЕВАЮЩЕЕ ВСЮ ЗЕМЛЮ.
РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ
Слайд 27ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
СПОНТАННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ ,
ОТКРЫТЫЙ, ПОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ И
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НЕ ТОЛЬКО РАЗУМОМ, НО И ЧУВСТВАМИ, ИНТУИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕК
Слайд 28КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?
Слайд 29Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?
1. Слабое физическое развитие ребенка.
2.
Невнимание к ребенку со стороны родителей.
3. Нарушение зрения ребенка.
4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми - ровесниками.
5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка.
6. Неправильное воспитание ребенка в семье.
7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка.
8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов.
Слайд 30Психологически здоровый ребенок:
1. Получает радость и удовольствие от жизни.
2. Иногда завидует
другому ребенку.
3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему.
4. Понимает свои недостатки и комплексует.
5. Умеет рассуждать.
6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.
7. Играет один.
8. Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей;
9. Стремится быть во всем лидером.
10. Заботится только о себе и своих интересах.
11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой.
12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям.
13. Сформированы основные базовые качества личности.
14. Весел и жизнерадостен.
15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них.
16. Добивается своего в любых условиях.
Слайд 31УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
НАРИСУЙТЕ СОЛНЫШКО ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ИСПОЛЬЗУЯ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ