Проект подготовлен
учителем начальных классов
МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова
Прокофьевой Наталией Владимировной
Проект подготовлен
учителем начальных классов
МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова
Прокофьевой Наталией Владимировной
Количество информации в мире каждые десять лет удваивается
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие умения работать с информацией
высокие современные требования к уровню образования выпускника начальной школы и снижение мотивации учащихся к учёбе;
наличие в учебниках и учебных пособиях избыточной информации и отсутствие практического опыта у учащихся по её использованию при решении учебных задач.
Задачи:
4. Систематизировать методические приёмы работы при чтении учебно-научных текстов и создать банк продуктивных заданий для уроков окружающего мира.
1. Используя потенциал курса «Окружающий мир», изучить процесс формировании познавательных УУД младших школьников при использовании технологии продуктивного чтения.
3. Провести мониторинг эффективности применения данной технологии.
2. Формировать самостоятельность, информационную и читательскую компетентность учащихся.
Развитие мотивации к изучению окружающего мира за счет расширения пространства учебного предмета.
Повышение качества знаний учащихся.
Готовность учащихся успешно решать различные практические задачи, используя освоенные знания и общеучебные умения.
Гипотеза:
если
на уроках окружаю-
щего мира активно и
целенаправленно
использовать
технологию
продуктивного
чтения, то это будет
способствовать
формированию
у учащихся
познавательных
УУД.
познавательные УУД младших школьников как результат учебной деятельности
Организация работы
учащихся с
дополнительными
источниками
информации на уроках и
во внеурочное время
Применение системы
продуктивных заданий
как средства достижения
метапредметных
результатов
Участие школьников в
интеллектуальных
конкурсах, олимпиа-
дах, в работе проектной
мастерской
Главное – не знания, а умение ими пользоваться!
Лаборатория дистанционных конкурсов «Ладико». Викторина «География России».
1место
Научно-практическая конференция «Мир моих открытий». Проект «Монеты- свидетели истории».
2 место
Школьная предметная олимпиада по окружающему миру.
2 место
смысловое чтение как осмысление цели
чтения и выбор вида чтения;
поиск и извлечение необходимой информации
из текстов;
знаково-символическое моделирование
анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия;
выдвижение гипотез и их обоснование;
установление причинно-следственных связей
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового
характера
общеучебные
действия
логические
действия
постановка и
решение проблемы
и как следствие повышается качество образования.
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М., Просвещение, 2010.
4. Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100». – М.: Баласс, 2010.
3. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Раутиан А. С. Программа «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2013.
5. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ru
7. Учительский портал http://www.uchportal.ru.
6. Российский общеобразовательный портал http://collection.edu.ru
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть