Презентация, доклад педагогического проекта Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира

Содержание

Новые цели требуют нового подхода к содержанию образования и результату: сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных УУД

на уроках окружающего мира

Проект подготовлен
учителем начальных классов
МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова
Прокофьевой Наталией Владимировной

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ  Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мираПроект

Слайд 2Новые цели требуют нового подхода к содержанию образования и результату: сегодня важно

не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Количество информации в мире каждые десять лет удваивается

АКТУАЛЬНОСТЬ


Развитие умения работать с информацией

Новые цели требуют нового подхода к содержанию образования и результату: сегодня важно не столько дать ребенку как

Слайд 3ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Поиск эффективных приёмов работы на уроках окружающего мира, обеспечивающих активизацию

мыслительной деятельности учащихся и формирование познавательных универсальных учебных действий.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯПоиск эффективных приёмов работы на уроках окружающего мира, обеспечивающих активизацию мыслительной деятельности учащихся и формирование познавательных

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
огромный объём информации и новых знаний по изучаемым предметам и

недостаточный уровень информационной и читательской компетентности учащихся;

высокие современные требования к уровню образования выпускника начальной школы и снижение мотивации учащихся к учёбе;

наличие в учебниках и учебных пособиях избыточной информации и отсутствие практического опыта у учащихся по её использованию при решении учебных задач.

ПРОТИВОРЕЧИЯ огромный объём информации и новых знаний по изучаемым предметам и недостаточный уровень информационной и читательской компетентности

Слайд 5Цель: создание условий для формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира

средствами технологии продуктивного чтения.

Задачи:

4. Систематизировать методические приёмы работы при чтении учебно-научных текстов и создать банк продуктивных заданий для уроков окружающего мира.

1. Используя потенциал курса «Окружающий мир», изучить процесс формировании познавательных УУД младших школьников при использовании технологии продуктивного чтения.

3. Провести мониторинг эффективности применения данной технологии.

2. Формировать самостоятельность, информационную и читательскую компетентность учащихся.

Цель: создание условий для формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира средствами технологии продуктивного чтения.Задачи:4. Систематизировать методические

Слайд 6НОВИЗНА ПРОЕКТА
Федеральный государственный образовательный стандарт поставил перед нами цель - развитие

личности учащегося на основе способов деятельности. Изменения подходов в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса будут способствовать реализации поставленной цели.


 


НОВИЗНА ПРОЕКТА	Федеральный государственный образовательный стандарт поставил перед нами цель - развитие личности учащегося на основе способов деятельности.

Слайд 7


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сформированнность у учащихся умения осознанно читать учебно-научные тексты с

целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Развитие мотивации к изучению окружающего мира за счет расширения пространства учебного предмета.

Повышение качества знаний учащихся.


Готовность учащихся успешно решать различные практические задачи, используя освоенные знания и общеучебные умения.

Гипотеза:

если
на уроках окружаю-
щего мира активно и
целенаправленно
использовать
технологию
продуктивного
чтения, то это будет
способствовать
формированию
у учащихся
познавательных
УУД.





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТСформированнность у учащихся умения осознанно читать учебно-научные тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения читательского

Слайд 8
процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира с использованием технологии

продуктивного чтения

познавательные УУД младших школьников как результат учебной деятельности


процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира с использованием технологии продуктивного чтенияпознавательные УУД младших школьников как

Слайд 10Механизмы реализации проекта
Обучение учащихся
приёмам работы
с учебно-научными

текстами на уроках
окружающего мира

Организация работы
учащихся с
дополнительными
источниками
информации на уроках и
во внеурочное время

Применение системы
продуктивных заданий
как средства достижения
метапредметных
результатов




Участие школьников в
интеллектуальных
конкурсах, олимпиа-
дах, в работе проектной
мастерской


Механизмы реализации проекта Обучение учащихся приёмам работы с учебно-научными текстами на уроках окружающего мира Организация работы учащихся

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Технология продуктивного чтения является универсальной и может быть применима

на любом предметном содержании.
Технология продуктивного чтенияТехнология продуктивного чтения является универсальной и может быть применима на любом предметном содержании.

Слайд 12Практический этап

Практический этап

Слайд 15Памятка-практикум для работы с текстом
Прочитайте текст, выделите в нём фактуальную, подтекстовую

(если есть) и концептуальную информацию.
Определите роль данного текста на уроке: (учебно-научный текст: поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания).
Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.).
Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с автором, комментарии и т.п.).
Сформулируйте главный смысловой вопрос
ПОСЛЕ чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).
Памятка-практикум для работы с текстомПрочитайте текст, выделите в нём фактуальную, подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию.Определите роль

Слайд 16Порядок выполнения продуктивного задания
1. Осмыслите задание (объясни своими словами то, что

требуется сделать).
2. Найдите информацию, необходимую для выполнения задания.
3. Преобразуйте информацию в своё решение (найдите аргументы, выделите главное, дайте оценку, сделайте вывод).
4. Запишите решение или составьте мысленно ответ (в виде таблицы, списка и т.д.), используя слова: «я считаю, что…», «потому что…», «во-первых, …», «во-вторых, …») и т.д.
5. Дайте полный ответ, не ожидая наводящих вопросов.

Главное – не знания, а умение ими пользоваться! 

Порядок выполнения продуктивного задания  1. Осмыслите задание (объясни своими словами то, что требуется сделать).2. Найдите информацию,

Слайд 17Результаты реализации проекта
Формирование познавательных УУД

Результаты реализации проекта Формирование познавательных УУД

Слайд 18Результаты реализации проекта
Позитивная динамика успеваемости и качества знаний
Закончили 3 класс на

«отлично» - 8 чел.,
из них награждены Похвальными листами - 5 чел.
Результаты реализации проекта Позитивная динамика успеваемости и качества знанийЗакончили 3 класс на «отлично» - 8 чел., из

Слайд 19Достижения учащихся
Проект "Эрудит- марафон учащихся" (ЭМУ). Окружающий мир.
2 место
Дистанционная олимпиада по

окружающему миру. Флора. Сайт «Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОС Тест».
1 место

Лаборатория дистанционных конкурсов «Ладико». Викторина «География России».
1место

Научно-практическая конференция «Мир моих открытий». Проект «Монеты- свидетели истории».
2 место

Школьная предметная олимпиада по окружающему миру.
2 место


Достижения учащихсяПроект

Слайд 20Распространение опыта
Выступление по теме «Особенности формирования познавательных умений младших школьников на

уроках освоения новых знаний» на Всероссийской научно – практической конференции «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС».


Публикация статьи «Особенности формирования познавательных умений младших школьников» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (заочной) «Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития».

3. Размещение методических материалов на сайтах сети Интернет: http://www.zavuch.info, http://www.prodlenka.org.

4. Выступление на заседании кафедры учителей начальных классов по теме «Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных УУД».


Распространение опыта Выступление по теме «Особенности формирования познавательных умений младших школьников на уроках освоения новых знаний» на

Слайд 21Выводы
При использовании технологии продуктивного чтения на уроках окружающего мира развиваются познавательные

УУД:

смысловое чтение как осмысление цели
чтения и выбор вида чтения;
поиск и извлечение необходимой информации
из текстов;
знаково-символическое моделирование

анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия;
выдвижение гипотез и их обоснование;
установление причинно-следственных связей

формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового
характера

общеучебные
действия

логические
действия

постановка и
решение проблемы

и как следствие повышается качество образования.

ВыводыПри использовании технологии продуктивного чтения на уроках окружающего мира развиваются познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели

Слайд 22Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы  дальнейшего развития проекта

Слайд 23Информационные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М., Просвещение, 2010.

4. Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100». – М.: Баласс, 2010.

3. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Раутиан А. С. Программа «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2013.

5. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ru

7. Учительский портал http://www.uchportal.ru.

6. Российский общеобразовательный портал http://collection.edu.ru

Информационные источники1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть