Слайд 1Путешествие в мир пдд
презентация проекта по ознакомлению
с правилами дорожного движения
во 2 младшей группе
Разработала воспитатель Нарожняя Наталья Александровна
МБДОУ №16
Слайд 2Вид проекта: краткосрочный, информационно- творческий, групповой.
Продолжительность: с 10.04-21.04.2017г.
Участники проекта: дети 2
младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Слайд 3Паспорт проекта
Актуальность :По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами
дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Слайд 4Паспорт проекта
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познакомить детей с правилами дорожного движения в доступной для их возраста форме и содержанию, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
•
Слайд 5Ожидаемые результаты
1. сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге:
Назначение светофора и каждого его цвета.
Правила поведения на проезжей части, в транспорте.
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».
Как правильно переходить улицу.
Чем различаются проезжая часть и тротуар.
Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части).
Составные части транспорта.
Кто такие пешеходы.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД в группе (предметно-развивающая среда):
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Слайд 6Предварительная работа
1. Знакомство с литературными произведениями: Г.П. Шалаева «Новейшие правила поведения
для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
2.Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта,
3. Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Слайд 7Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:«Автобус», «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы».
Обыгрывание нового
уголка по ПДД в группе.
Слайд 8Познавательное развитие
Знакомство с профессией полицейский, шофера.
Дидактические игры: «На дороге», «Подумай –
отгадай», «Светофор», «Наша улица», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт».
Наблюдение на прогулке за транспортом , за пешеходами.
Слайд 9Речевое развитие
1. Беседы : «Правила дорожного движения»,
«Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице».
2.Чтение художественной литературы:
А. Барто«Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В.Семерин«Держись дорожных правил строго»; Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» , С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».
Слайд 10Художественно-эстетическое развитие
ОД (аппликация, рисование, лепка) «Дорога и светофор», «Улица», «Транспорт», «Светофор».
Конструирование:
«Гараж», «Дорога для машин».
Разучивание песни: «Мы в автобусе сидим» автор Е.Железнова.
Слайд 11Физическое развитие
Подвижные игры:«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»,
«Автобус».
Создание собственных проблемных ситуацийс помощью моделей( игрушечных машин)
Слайд 12Взаимодействие с семьями воспитанников
Слайд 14Продукт проектной деятельности
Изготовление уголка «Безопасность детей»
Слайд 15Результат проекта
По окончанию проекта дети усвоили:
назначение светофора и каждого его цвета;
правила
поведения на проезжей части, в транспорте;
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
как правильно переходить улицу;
чем различаются проезжая часть и тротуар;
какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
составные части транспорта;
кто такие пешеходы.
Родители приняли активное участие в данном проекте, а также большое внимание появилось к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.