Слайд 1Патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях
Подготовил учитель-логопед
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Онойко Т.В.
Слайд 2Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего
времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема патриотического
воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.
.
Слайд 4
Цель патриотического воспитания у детей дошкольного возраста:
воспитание гражданина и патриота своей
страны, формирование нравственных ценностей
Слайд 5ЗАДАЧИ:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Расширение представлений о городах России, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 6Моя страна – Россия! - воспитывать любовь к Родине, гордость за
достижения своей страны, закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Рассказывать детям о том, что на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Слайд 8 Мой город - использование материалов о родном городе повышает интерес детей
к занятиям, так как дети с большим удовольствием узнают знакомые объекты, радуются, увидев их. На этих занятиях возрастает речевая активность детей, расширяется и обогащается словарь.
Слайд 10 Моя семья - формируется представление о родственных отношениях в семье. О
любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.
Слайд 11 Профессии - формируется понятие о нужности и важности всех профессий, об
уважении к труду людей.
Папин праздник – День защитника Отечества. Военные профессии - помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, защищающим Родину, за их мужество и отвагу. На занятиях словарь детей пополняется новыми словами-синонимами – Отечество – Отчизна-Родина, защитник Отечества – боец, воин, солдат; защищать Родину – охранять, беречь. Также дети учатся образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий – море-моряк, космос – космонавт, граница- пограничник, артиллерия – артиллерист и др.
Слайд 12
День Победы – 9 Мая! – развивает у детей уважение к
героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом, глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка которая связывает в нашей стране поколение за поколением.
Слайд 13
Помогает в реализации задач патриотического воспитания использование учителем-логопедом материалов, упражнений
и заданий на ежедневных занятиях для тренировки плавного выдоха, артикуляционные гимнастики, рифмовки для автоматизации звуков, чистоговорки и скороговорки.
Слайд 14В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На
конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной».