Презентация, доклад Оценка учебных достижений и планируемые результаты

Содержание

Особенностями системы оценки являются:комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов

Слайд 1Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому языку

и литературе в рамках УМК «Перспектива»


Учитель начальных классов МОУ «СОШ№34»
Нижельская Г.А.

Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому   языку и литературе в рамках УМК

Слайд 2 Особенностями системы оценки являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,

метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
Особенностями системы оценки являются:комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование

Слайд 3Система оценивания строится на следующих принципах:

В зависимости от этапа обучения используется

диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным.
Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметку могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критериями оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся.
Они могут вырабатываться совместно.
Система оценивания выстраиваются таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Система оценивания строится на следующих принципах:В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое,

Слайд 4Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
Давать

общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания в процессе учения;
Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
Обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
Отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;Давать общую и дифференцированную информацию о процессе

Слайд 5Контрольно – оценочная деятельность на первом и втором годах обучения включает:
Контрольно

– оценочную деятельность учителя;
Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении самих себя (самоконтроль и самооценка);
Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка).
Принципы оценивания:
Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
Самооценка должна постепенно дифференцироваться, т.е. ребенок должен уметь сравнивать свою работу с другими.
Оцениваться должны только достижения учащихся.
Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объёма домашних заданий.
Оценивается динамика учебной успешности относительно из самих.
Учащиеся должны иметь право на сомнение.
Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.
Контрольно – оценочная деятельность на первом и втором годах обучения включает:Контрольно – оценочную деятельность учителя;Контрольно – оценочную

Слайд 6Формы учета знаний:

Листы индивидуальных достижений
Диагностические карты
Портфолио
Рейтинг – контроль

Формы учета знаний:Листы индивидуальных достиженийДиагностические картыПортфолиоРейтинг – контроль

Слайд 7Примеры диагностических листов (чтение)
Ученик:________, Школа:____, Класс:

1 Учитель:_________

Примеры диагностических листов (чтение)Ученик:________,    Школа:____,   Класс: 1

Слайд 8Система частных оценок работы ученика на уроках русского языка и литературы.

Система частных оценок работы ученика на уроках русского языка и литературы.

Слайд 9ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 1 «а» класса МОУСОШ №34
…………………………………………………………………………………………….
Литературное чтение

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙученика(цы) 1 «а» класса МОУСОШ №34 …………………………………………………………………………………………….Литературное чтение

Слайд 10Русский язык

Русский язык

Слайд 11Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка

как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная письменная и устная речь является
показателем индивидуальной культуры человека.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты)
более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного), находить сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;восприятие русского

Слайд 12Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе

решения задач (личностных, метапредметных, предметных)

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными, предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю в школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных)Результаты учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть