Презентация, доклад отражающая систему работы специалистов ДОУ по направлению Логопедия

Содержание

СЛОГ – МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА РЕЧЕВОГО ПОТОКА.Слоговая структура слова – чередование ударных и безударных слогов.

Слайд 1СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У

ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.

Горбаренко Ирина Валерьевна,
учитель – логопед МДОУ № 14,
Г. Железногорск, Курская обл

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.Горбаренко Ирина Валерьевна,учитель

Слайд 2СЛОГ – МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА РЕЧЕВОГО ПОТОКА.
Слоговая структура слова –
чередование ударных

и безударных слогов.
СЛОГ –  МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА РЕЧЕВОГО ПОТОКА.Слоговая структура слова – чередование ударных и безударных слогов.

Слайд 3Преодоление нарушений слоговой структуры при нормальном речевом развитии

● пропуски слогов и

звуков
преодолеваются к 2,3 годам
● увеличение количества слогов после вставки гласной в стечение согласных
преодолеваются к 2,5 годам
● повторения одного и того же слога
преодолеваются к 2,5 годам
● перестановка слогов
встречаются редко
● сокращение стечения согласных
преодолеваются к 3 годам

Преодоление нарушений слоговой структуры при нормальном речевом развитии● пропуски слогов и звуков преодолеваются к 2,3 годам● увеличение

Слайд 4Нарушения слоговой структуры у детей с речевой патологией

● пропуски слогов
/

мако/ - молоко

● увеличение количества слогов после вставки гласной в стечение согласных
/ тарава / - трава

● повторение одного и того же слога
/ титити/ - кирпичи
Нарушения слоговой структуры у детей с речевой патологией● пропуски слогов / мако/ - молоко ● увеличение количества

Слайд 5

● перестановка слогов
/ павороз/ -паровоз
● замена предшествующего звука последующим
/ сокаба

/ - собака
● сокращение стечения согласных
/ кука/ -кукла
● вставки согласного в слог
/ лимонт/ - лимон
● перестановка слогов / павороз/ -паровоз● замена предшествующего звука последующим/ сокаба / - собака● сокращение стечения согласных

Слайд 6Причины нарушения слоговой структуры у детей с речевой патологией

● трудности в

артикуляционной моторике
● нарушение общеритмических способностей
● затруднения у детей в рядовосприятии и рядообразовании
● нарушение оптико – пространственной ориентации
● недостаточная сформированность фонематического восприятия


Причины нарушения слоговой структуры у детей с речевой патологией● трудности в артикуляционной моторике ● нарушение  общеритмических

Слайд 7Подготовительный этап



Цель - создание базы для формирования слоговой структуры на невербальном

и вербальном материале
Подготовительный этапЦель - создание базы для формирования слоговой структуры на невербальном и вербальном материале

Слайд 8Направления работы

● развитие межанализаторного взаимодействия

● совершенствование речедвигательных навыков, темпо – ритмических

характеристик речи и динамической организации движений

● способностей к рядовосприятию и рядовоспроизведению

● развитие оптико – пространственной ориентировки

● развитие фонематического восприятия

● накопление пассивного и активного словаря
Направления работы● развитие межанализаторного взаимодействия● совершенствование речедвигательных навыков, темпо – ритмических характеристик речи и динамической организации движений●

Слайд 9Развитие межанализаторного взаимодействия
Логопед
● «Узнай звук» - узнавание звуков на невербольном материале


( шуршание бумаги, перелистывание страниц и т.д.)
● «Кто как кричит?»
- звукоподражания
Развитие межанализаторного взаимодействияЛогопед● «Узнай звук» - узнавание звуков на невербольном материале ( шуршание бумаги, перелистывание страниц и

Слайд 10Развитие межанализаторного взаимодействия
Музыкальный руководитель
● Игра на музыкальных инструментах
●« Кто спел?» -

определить по голосу, кто спел
Развитие межанализаторного взаимодействияМузыкальный руководитель● Игра на музыкальных инструментах●« Кто спел?» - определить по голосу, кто спел

Слайд 11Развитие межанализаторного взаимодействия
Инструктор по физической подготовке

« Сигнал» -
смена движения на

определенный сигнал


Развитие межанализаторного взаимодействияИнструктор по физической подготовке« Сигнал» - смена движения на определенный сигнал

Слайд 12Принципы построения работы над ритмом


● построение материала от простого к

сложному

● восприятие и воспроизведение ритма с акцентированной и неакцентированной долями

● использование различных ощущений
( тактильно – кинестетических, зрительных, слуховых)

Принципы построения работы над ритмом ● построение материала от простого к сложному● восприятие и воспроизведение ритма с

Слайд 13Работа над ритмом
Логопед
Упражнения на восприятие и воспроизведение ритма:

● слуховой контроль

Работа над ритмомЛогопедУпражнения на восприятие и воспроизведение ритма:● слуховой контроль

Слайд 14Работа над ритмом
Логопед
Упражнения на восприятие и воспроизведение ритма:

● зрительный

контроль
Работа над ритмомЛогопедУпражнения на восприятие и воспроизведение ритма:● зрительный   контроль

Слайд 15Работа над ритмом
Инструктор по изодеятельности
( воспитатель)
развитие пространственного ритма
● повторение элементов

чередование разных элементов
● симметричное размещение элементов
● рисование под музыку
Работа над ритмомИнструктор по изодеятельности ( воспитатель)развитие пространственного ритма● повторение элементов● чередование разных элементов● симметричное размещение элементов●

Слайд 16Работа над ритмом
Рисование под музыку
Вивальди
Времена
года

Работа над ритмомРисование под музыку ВивальдиВременагода

Слайд 17Работа над ритмом
Рисование под музыку
Чайковского
Марш оловянных солдатиков

Работа над ритмомРисование под музыку ЧайковскогоМарш оловянных солдатиков

Слайд 18Работа над ритмом
Инструктор по ФИЗдеятельности

Упражнения со скакалкой, мячом, сопровождаемые музыкой или

стихотворными текстами
Работа над ритмомИнструктор по ФИЗдеятельностиУпражнения со скакалкой, мячом, сопровождаемые музыкой или стихотворными текстами

Слайд 19Совершенствование динамического праксиса
Логопед
Упражнения:
«кулак-ребро-ладонь»
« игра на рояле»
« пальчики здороваются»

Совершенствование динамического праксисаЛогопедУпражнения:«кулак-ребро-ладонь»« игра на рояле»« пальчики здороваются»

Слайд 20Совершенствование динамического праксиса
Музыкальный руководитель
Движения под музыку различного характера
Инструктор по ФИЗдеятельности
Тренировка

способности к переключению движений
Инструктор по изодеятельности
( воспитатель)
Графические упражнения на переключение, последовательность движений
Совершенствование динамического праксисаМузыкальный руководительДвижения под музыку различного характераИнструктор по ФИЗдеятельности Тренировка способности к переключению движенийИнструктор по изодеятельности(

Слайд 21Развитие оптико – пространственной ориентировки
Логопед
Упражнения на ориентировку в собственном теле
Упражнения на

усвоение понятий: далеко-близко, высоко – низко, сзади – впереди, перед – между, первый – последний
с использованием наглядности
Развитие оптико – пространственной ориентировкиЛогопедУпражнения на ориентировку в собственном телеУпражнения на усвоение понятий: далеко-близко, высоко – низко,

Слайд 22Развитие оптико – пространственной ориентировки
Инструктор по ФИЗдеятельности

Упражнения на перемещение в

пространстве

Развитие оптико – пространственной ориентировкиИнструктор по ФИЗдеятельности Упражнения на перемещение в пространстве

Слайд 23Развитие оптико – пространственной ориентировки
Инструктор по ИЗОдеятельности
( воспитатель)

Рисование по

инструкции, развитие ориентации в двухмерном пространстве - на листе бумаги
Развитие оптико – пространственной ориентировкиИнструктор по ИЗОдеятельности ( воспитатель) Рисование по инструкции, развитие ориентации в двухмерном пространстве

Слайд 24Развитие оптико – пространственной ориентировки
Музыкальный руководитель

Усвоение оптико – пространственных понятий в

танцах и музыкальных играх
Развитие оптико – пространственной ориентировкиМузыкальный руководительУсвоение оптико – пространственных понятий в танцах и музыкальных играх

Слайд 25Развитие оптико – пространственной ориентировки
Воспитатель

Беседы о временных и пространственных понятиях:
смена

времен года, частей суток, дней недели и т. д.
Развитие оптико – пространственной ориентировкиВоспитательБеседы о временных и пространственных понятиях: смена времен года, частей суток, дней недели

Слайд 26Развитие фонематического восприятия

● узнавание звука на фоне других звуков, слога, слова

выделение первого, последнего звука

● определение ударного гласного

● определение места согласного

● определение последовательности звуков


Развитие фонематического восприятия● узнавание звука на фоне других звуков, слога, слова● выделение первого, последнего звука● определение ударного

Слайд 27Коррекционный этап



Цель – коррекция нарушений слоговой структуры на вербальном материале

Коррекционный этапЦель – коррекция нарушений слоговой структуры на вербальном материале

Слайд 28Задачи коррекционного этапа

● развитие артикуляторной моторики

● закрепление произношения простых слоговых структур

путем многократного повторения

● отработка словесного материала с усложнением слоговых структур

● закрепление слов во фразах


Задачи коррекционного этапа● развитие артикуляторной моторики● закрепление произношения простых слоговых структур путем многократного повторения● отработка словесного материала

Слайд 29Уровни сложности речевого материала



● уровень гласных
● уровень слогов
● уровень слов (

13 классов )
Уровни сложности речевого материала● уровень гласных● уровень слогов● уровень слов ( 13 классов )

Слайд 30Коррекционный этап
Музыкальный руководитель
● Пропевание серии гласных и слогов с повышением и

понижением тона
● Включение в занятия песен на автоматизацию и дифференциацию звуков

Воспитатель
● Проведение артикуляционной гимнастики
● Включение в занятия игр,
формирующих навык фонетико -морфологического анализа слова



Коррекционный этапМузыкальный руководитель● Пропевание серии гласных и слогов с повышением и понижением тона● Включение в занятия песен

Слайд 31План взаимодействия специалистов

План взаимодействия специалистов

Слайд 32Литература


● Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов

у детей. СПб, 2009
● Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва, 2009
● Титова Т.А. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией.- СПб, 2002
Литература● Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб, 2009● Большакова С.Е.

Слайд 33


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть