Презентация, доклад отчет по самообразованию на тему Развитие познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи через проектную деятельность.

Содержание

«Развитие познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи, через проектную деятельность». Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса, через проектную деятельность.Задачи:Изучить потребности родителей в образовательных

Слайд 1               
Отчет по самообразованию.



«Развитие познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи,

через проектную деятельность».



Воспитатель: Западнова С.В.
 
г. МОСКВА
2016 -2017год.


                    Отчет по самообразованию.«Развитие познавательной инициативы

Слайд 2«Развитие познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи, через проектную

деятельность».
 
Цель:
Создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса, через проектную деятельность.
Задачи:
Изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
Разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
Привлечение родителей к сотрудничеству, взаимопониманию и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
Расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Реализация проекта:
Увеличения охвата родителей в досуговую деятельность разнообразными формами сотрудничества, через проектную деятельность.
Переход родителей от мирного существования в партнерские отношения.

«Развитие познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи, через проектную деятельность». Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ

Слайд 3Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является

первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми среднего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его

Слайд 4Что же способствует личностному развитию человека?
Одним из главных условий является поддержка

активности личности или развитие познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.
 Актуальность
 Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:
Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Что же способствует личностному развитию человека?Одним из главных условий является поддержка активности личности или развитие познавательной инициативы

Слайд 5Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления

существуют определенные трудности. Одна из них связана с тем, что социум является строгой нормативной системой, в которой человек должен действовать по определенным правилам, то есть стандартным способом. Инициатива же всегда предполагает выход за определенные традицией рамки. Вместе с тем это действие должно быть культурно адекватным, то есть вписывающимся в существующую систему норм и правил.    
    В среднем дошкольном возрасте доминируют нормативно-стабилизирующие способности. В значительной мере, по – моему мнению, это вызвано фактом «натаскивания» детей при поступлении в школу. При этом практически не поддерживается детская познавательная активность. Ребенок начинает следовать за логикой предметов, предлагаемых взрослыми. Во многом его занятия сводятся к заучиванию различных сведений.
Дальнейшее изучение проблемы развития способностей связано с пониманием их роли как инструмента ориентировки в жизни. Жизнь человека предстает как переход из одной ситуации в другую. Но не овладев правилами, возникает трудность решения задач: понять, что это за ситуация, какие в ней действуют правила; нравится или нет эта ситуация и что в ней нужно изменить, чтобы ее улучшить. Порой взрослый не учитывает правила и факты, намеренно организовывает ситуацию, сам придумывает действие, что приводит к задержке детской активности в познавательной сфере. На мой взгляд, социально значимой формой детской познавательной активности является проектная деятельность. Ребенок в ходе занятий проблемного обучения получает свободу, способен отходить от усвоенных стандартов, комбинировать их, используя при построении продуктов воображения, не просто передают в своих произведениях те или иные впечатления, но и начинают целенаправленно искать приемы для этой передачи. А это очень и очень значимо для современного будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку действиям. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.

Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления существуют определенные трудности. Одна из них

Слайд 6Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживается уникальное видение

мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстников. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживается уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная

Слайд 7ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ!».
Название проекта: «Мамочка любимая, самая красивая!».
Вид проекта: творческий, краткосрочный,

коллективный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации: две неделя.
Цель проекта:
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи ( для детей):
1. .Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Объект исследования: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции
Предмет исследования: художественно – эстетические интересы детей родителей и воспитателей
 Проектное решение:
Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача.
Итоговое мероприятие: Досуг с родителями «Мамочка любимая, самая красивая!».

ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ!».Название проекта: «Мамочка любимая, самая красивая!».Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.Срок

Слайд 12Паспорт проекта
Тема проекта: «Путешествия по сказкам».
Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей

воспитанников.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.
Цель проекта:
Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи проекта
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений. 
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Итоговое мероприятие: Досуг с родителями Сказка «Колобок на новый лад» - дети. Сказка «Теремок» - родители.

Паспорт проектаТема проекта: «Путешествия по сказкам».Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители

Слайд 13Сказка «Колобок на новый лад» - дети

Сказка «Колобок на новый лад» - дети

Слайд 17Сказка «Теремок» - родители

Сказка «Теремок» - родители

Слайд 20Проект « 23 февраля!»
Название проекта: «Мой папа самый лучший»
Вид проекта: творческий,

краткосрочный, коллективный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации: одна неделя.
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Итоговое мероприятие: Досуг с родителями «Мой папа самый лучший».

Проект « 23 февраля!»Название проекта: «Мой папа самый лучший»Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.Участники: дети средней группы, родители,

Слайд 22Заключение.
На сегодняшний день самым эффективным видом деятельности детей, который положительно влияет

на развитие умственной активности и творческой самостоятельности, является проектно – исследовательская деятельность, которая позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике. Главное на этом пути – учитывать возрастные особенности маленьких детей и не переносить школьные методики проектной деятельности в детский сад. Метод проектов, как одна из инновационных технологий развития дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Действуя самостоятельно ( под направлением и руководством педагогов, родителей), дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении, используя эти знания для создания новых объектов деятельности. Применение метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает детям научиться работать в команде, используя глубоко мотивированную, целесообразную познавательную деятельность. В коллективе вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Согласно В представленном в исследовании опыте работы дошкольного учреждения по организации проектирования, воспитатели научили детей собирать информацию. Дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить для дальнейшего использования. Качественно изменился стиль общения педагогов с детьми. Активными участниками образовательного процесса стали родители. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольникам. Проектная деятельность показалась интересной всем участникам. Организация деятельности по применению технологии проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствовала сплочению педагогического коллектива (на что указывает и высокий уровень активности взрослых (до 88%) и детей ( до 100%) , повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности. В целом педагоги и родители единодушно указывали на высокий интерес детей к технологии проекта и высокий уровень мотивации в дальнейшем использовании проектов в совместной деятельности. Разработанные проекты совместной деятельности представлены в приложениях.

Заключение.На сегодняшний день самым эффективным видом деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой

Слайд 23Список литературы:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие

для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
12. // Обруч № 4, 2009.
13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008. 13. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.
Материалы интернет- ресурсов:http://festival.1september.ru www.resobr.ru
 

Список литературы:Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть