Презентация, доклад Особенности урока информатики в начальной школе

Содержание

Цель урокаФормирование умения методически грамотно выделять этапы урокаОсуществлять планирование деятельности учителя и учащихся в рамках 1 занятия в компьютерном классе с учетом гигиенических требований к организации подобных уроков.

Слайд 1
ЗАТОВКА
ИРИНА
АНАТОЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
школы-гимназии №52 ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
ПЕДСТАЖ 25 лет
СПЕЦИАЛИСТ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ



Особенности урока информатики в начальной школе. Методика проведения занятий в компьютерном классе.

ЗАТОВКАИРИНААНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВшколы-гимназии №52 ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕПЕДСТАЖ 25 летСПЕЦИАЛИСТ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Особенности урока информатики в начальной школе.

Слайд 2Цель урока
Формирование умения методически грамотно выделять этапы урока
Осуществлять планирование деятельности учителя

и учащихся в рамках 1 занятия в компьютерном классе с учетом гигиенических требований к организации подобных уроков.
Цель урокаФормирование умения методически грамотно выделять этапы урокаОсуществлять планирование деятельности учителя и учащихся в рамках 1 занятия

Слайд 3Учебные задачи
Знать особенности урока информатики в компьютерном классе и основные гигиенические

требования к уроку
Уметь провести упражнения для младших школьников, способствующие сохранению зрения, снятия усталости глаз.
Знать комплекс требований для учителя, для учащихся и к оснащению кабинета
Учебные задачиЗнать особенности урока информатики в компьютерном классе и основные гигиенические требования к урокуУметь провести упражнения для

Слайд 4ПЛАН УРОКА
Ориентировочно-мотивационный этап
Фрагмент мультфильма
Слайд с планом действия на уроке
Загадка
Ребус
(любой вид мотивационной

работы)
ПЛАН УРОКАОриентировочно-мотивационный этапФрагмент мультфильмаСлайд с планом действия на урокеЗагадкаРебус(любой вид мотивационной работы)

Слайд 5Операционно-исполнительный этап урока
Урок – основная форма обучения информатике

Операционно-исполнительный этап урокаУрок – основная форма обучения информатике

Слайд 6 Схема урока информатики1

(машинный вариант)

1. Организационный момент. Обьявление темы и целей урока.(1-3мин)
2. Разминка: короткие математические, логические задачи на развитие внимания
(например : восстанови цепочку чисел,
заполни магический квадрат, какое слово спряталось в поезде?
Какие печатные буквы русского алфавита можно составить из трёх палочек? и т.д.)

Схема урока информатики1

Слайд 73. Основная тема (безмашинная часть урока – работа с книгой и

тетрадью) 10-15 мин
Теоретическая часть в книге закрепляется упражнениями в тетради
-вставь пропущенные слова;
-заполни таблицу;
-соедини стрелками;
-отметь правильный ответ;
-закончи предложения и т.д.
3. Основная тема (безмашинная часть урока – работа с книгой и тетрадью) 10-15 минТеоретическая часть в книге

Слайд 84. Физкультминутка (1-2 минуты)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп.

Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
Мы растет, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там
4. Физкультминутка (1-2 минуты)Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики.Прыг – скок, прыг – скок.Стоп. Сели,Травушку поели.Травушку покушали,Тишину послушали.Выше, выше, высоко,Прыгай

Слайд 95. Работа за компьютером
Все задания даны в книге, учитель заранее устанавливает

нужные программы.
5. Работа за компьютеромВсе задания даны в книге, учитель заранее устанавливает нужные программы.

Слайд 106.Подведение итогов, выводы, гимнастика для глаз.
Положите кончики пальцев на виски, 10

раз легко моргните с максимальной скоростью. Вы не должны ощущать движения мышц под пальцами. Закройте глаза и отдохните.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         
(Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.    
 (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву о, получается легко.                           
(Глазами рисуют букву о) Вверх поднимем, глянем вниз,                                    
 (Глаза поднимают вверх, опускают вниз Вправо, влево повернем,                                             
(Глаза смотрят вправо- влево) Заниматься вновь начнем.

6.Подведение итогов, выводы, гимнастика для глаз.Положите кончики пальцев на виски, 10 раз легко моргните с максимальной скоростью.

Слайд 11Схема урока информатики 2 (безмашинный вариант)
1.Организационный момент. Объявление темы и целей

урока.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовительная работа
3. Изучение нового материала (учебник)
3.1. Введение понятия.
3.2. Закрепление и уточнение понятия.
4. Физкультминутка
5. Выполнение заданий на основе изученного понятия. (тетрадь)
6. Подведение итогов (рефлексия)

Схема урока информатики 2 (безмашинный вариант)1.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.2. Актуализация знаний учащихся. Подготовительная работа3.

Слайд 12Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Слайд 13 Рефлексивный этап урока
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было

трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…

У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось…
Я научился …

Рефлексивный этап урокаСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я

Слайд 14Техника проведения урока
Урок должен быть эмоциональным;
Темп и ритм урока должны быть

оптимальными;
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся;
Доминировать должна атмосфера доброжелательности;
По возможности следует менять виды деятельности учащихся;
Особое место на уроке занимают дидактические игры, которые снимают усталость и напряжение.
Главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока
Техника проведения урокаУрок должен быть эмоциональным;Темп и ритм урока должны быть оптимальными;Необходим полный контакт во взаимодействии учителя

Слайд 15Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной

Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной

Слайд 16Гигиенические требования
Правильное размещение рабочего места
Подбор мебели
Четкое и контрастное изображение на экране
Расстояние

от глаз до экрана не менее 50см
За компьютером должен заниматься один ребёнок
Проветривание и влажная уборка класса
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий за компьютером не более 15 минут
Комплекс упражнений для глаз
Гигиенические требованияПравильное размещение рабочего местаПодбор мебелиЧеткое и контрастное изображение на экранеРасстояние от глаз до экрана не менее

Слайд 17Спасибо за внимание!
Работайте с удовольствием

Спасибо за внимание!Работайте с удовольствием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть