Презентация, доклад Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ

Презентация Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч(Радость)»
г.Белогорска Республики Крым


Заместитель зав. по ВМР:
Таджибаева В.З.

«Организация сюжетно-ролевой
игры в ДОУ»


Слайд 2
Текст слайда:

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников

развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь);
развитие эмоциональной сферы;
развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)


Слайд 3
Текст слайда:

Этапы развития сюжетно-ролевой игры

Первый этап:
игры в отдельные действия взрослых.
Второй этап:
простые ролевые игры.
Третий этап:
сюжетно-ролевые игры.
Четвёртый этап:
творческие сюжетные игры.


Слайд 4
Текст слайда:

1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями.
2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
3-4 г. Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть ,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.



Слайд 5
Текст слайда:

4-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
5-6 л. Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.
6-8 л. Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.


Слайд 6
Текст слайда:

Что должен знать и уметь педагог?

понимать специфику детской игры;
иметь представление о ее развивающем значении;
знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе;
уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.



Слайд 7
Текст слайда:

Структура сюжетно – ролевой игры:

Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.);
Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых);
Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации;
Воображаемая ситуация
Правила


Слайд 8
Текст слайда:

Методика проведения сюжетно-ролевой игры .

выбор игры (кратковременная или длительная)
разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)
ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./
создание воображаемой ситуации.
распределение ролей.
начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)
сохранение игровой ситуации
завершение игры.


Слайд 9
Текст слайда:

Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой



Тематика игр Игровые умения
детей

Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?





Слайд 10
Текст слайда:

Вопрос 2

Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?


Слайд 11
Текст слайда:

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру

Задача воспитателя - помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предлогать действовать по намеченному плану.
Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием.
Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.


Слайд 12
Текст слайда:

Принципы организации сюжетно-ролевой игры

1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер»)

2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения.

3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.


Слайд 13
Текст слайда:

Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой

ПРЯМЫЕ
Участие взрослого
в совместной игре с детьми
на правах партнера:
принятие на себя роли;
разъяснение;
совет;
помощь в решении спора;
показ различных способов игры

КОСВЕННЫЕ
Создание условий для активации самостоятельной игры детей :
- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
создание игровой ситуации;
наблюдение за игрой детей





Слайд 14
Текст слайда:

Вопрос 3

Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?



Слайд 15
Текст слайда:


Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.
Общение взрослого с детьми в процессе игры.
Интеграция в работе педагогов ДОУ.

Комплексный подход к организации
сюжетно-ролевой игры


Слайд 16
Текст слайда:

Игра в традиционной системе ДО и системе развивающего обучения


Слайд 17
Текст слайда:

Методика проведения сюжетно-ролевой игры.


Слайд 18
Текст слайда:

Этапы организации сюжетно-ролевой игры «Школа»

1 этап. Подготовительный.
Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе.
Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.)
Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности.
Цель: определение желания и готовности играть в школу.
Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).


Слайд 19
Текст слайда:

2 этап. Совместное планирование
Цель: составить план игры.
Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе.
3 этап. Подготовка к игре.
Цель: подготовить оборудование к игре.
4 этап. Игра.
Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию.
5 этап. Анализ игры.
Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.


Слайд 20
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть