Презентация, доклад Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ

Содержание

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольниковразвитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь);развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч(Радость)»
г.Белогорска Республики

Крым


Заместитель зав. по ВМР:
Таджибаева В.З.

«Организация сюжетно-ролевой
игры в ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Севинч(Радость)»г.Белогорска Республики КрымЗаместитель зав. по ВМР:Таджибаева В.З.«Организация сюжетно-ролевой

Слайд 2Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников
развитие мыслительных процессов (воображение,

образное мышление, память, связная речь);
развитие эмоциональной сферы;
развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольниковразвитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь);развитие эмоциональной

Слайд 3Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап:
игры в отдельные действия взрослых.
Второй

этап:
простые ролевые игры.
Третий этап:
сюжетно-ролевые игры.
Четвёртый этап:
творческие сюжетные игры.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап: игры в отдельные действия взрослых.Второй этап: простые ролевые игры.Третий этап: сюжетно-ролевые

Слайд 41,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой

игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями.
2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
3-4 г. Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть ,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.


1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное,

Слайд 54-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы,

начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
5-6 л. Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.
6-8 л. Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.

4-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности

Слайд 6Что должен знать и уметь педагог?
понимать специфику детской игры;
иметь представление о

ее развивающем значении;
знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе;
уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.


Что должен знать и уметь педагог?понимать специфику детской игры;иметь представление о ее развивающем значении;знать о том, какой

Слайд 7Структура сюжетно – ролевой игры:
Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых,

события в стране, др.);
Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых);
Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации;
Воображаемая ситуация
Правила
Структура сюжетно – ролевой игры:Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший

Слайд 8Методика проведения сюжетно-ролевой игры .
выбор игры (кратковременная или длительная)
разработка плана игры (сюжет,

роли, содержание ролей)
ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./
создание воображаемой ситуации.
распределение ролей.
начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)
сохранение игровой ситуации
завершение игры.

Методика проведения сюжетно-ролевой игры .выбор игры (кратковременная или длительная)разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)ознакомление детей с

Слайд 9Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой


Тематика игр Игровые

умения
детей

Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?




Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игройТематика игр    Игровые умения

Слайд 10Вопрос 2
Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

Вопрос 2Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

Слайд 11Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру
Задача воспитателя - помочь организовать игры,

сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предлогать действовать по намеченному плану.
Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием.
Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игруЗадача воспитателя - помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но

Слайд 12Принципы организации сюжетно-ролевой игры
1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с

детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер»)

2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения.

3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Принципы организации  сюжетно-ролевой игры1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно

Слайд 13Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой
ПРЯМЫЕ
Участие взрослого


в совместной игре с детьми
на правах партнера:
принятие на себя роли;
разъяснение;
совет;
помощь в решении спора;
показ различных способов игры

КОСВЕННЫЕ
Создание условий для активации самостоятельной игры детей :
- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
создание игровой ситуации;
наблюдение за игрой детей




Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой     ПРЯМЫЕ Участие взрослого в совместной игре с детьми на

Слайд 14Вопрос 3
Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства

сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?


Вопрос 3Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и

Слайд 15
Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
Организация развивающей

динамичной предметно-игровой среды.
Общение взрослого с детьми в процессе игры.
Интеграция в работе педагогов ДОУ.

Комплексный подход к организации
сюжетно-ролевой игры

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.Общение взрослого с детьми

Слайд 16Игра в традиционной системе ДО и системе развивающего обучения

Игра в традиционной системе ДО  и системе развивающего обучения

Слайд 17Методика проведения сюжетно-ролевой игры.

Методика проведения сюжетно-ролевой игры.

Слайд 18Этапы организации сюжетно-ролевой игры «Школа»
1 этап. Подготовительный.
Блок 1.

Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе.
Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.)
Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности.
Цель: определение желания и готовности играть в школу.
Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).

Этапы организации сюжетно-ролевой игры «Школа»1 этап. Подготовительный.   Блок 1. Развитие у детей интереса к труду

Слайд 192 этап. Совместное планирование
Цель: составить план игры.
Совместное составление плана-схемы,

обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе.
3 этап. Подготовка к игре.
Цель: подготовить оборудование к игре.
4 этап. Игра.
Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию.
5 этап. Анализ игры.
Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.

2 этап. Совместное планированиеЦель: составить план игры.  Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть