Слайд 1Подготовила
воспитатель средней группы
Пчелова Е. Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№ 7 «Колокольчик»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Презентация
«Организация речевой среды в группе среднего возраста»
Слайд 2Речь в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания
и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие
Слайд 3Речевая развивающая среда:
это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на
развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Слайд 4Познавательное развитие:
1) Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится
таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Физическое развитие:
1) Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2) Овладение подвижными играми с правилами.
Слайд 5Планируемый результат
Компоненты РРС (речевая
развивающая среда): - речь педагога;
- методы и приемы, направленные на развитие речи;
- специальное оборудование для каждой возрастной группы;
и. С интересом слушают сказки, рассматривают иллюстрации, играх. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, правильного звукопроизношения.
Слайд 6 Требования к РППС:
-
Насыщенность среды соответствовать возрастным особенностям;
- Трансформируемость пространства;
- Полифункциональность материалов;
- Вариативность среды;
- Доступность среды;
- Безопасность.
Слайд 7Задачи построения речевой развивающей среды.
-обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной
речью;
-обеспечение богатства сенсорных представлений - обеспечение возможности
самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
-обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций.
Слайд 8Основу речевого центра составляет игровой, дидактический и наглядный материал, направленный на
развитие:
артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; картотека артикуляционной гимнастики в стихах и картинках.)
Слайд 9
Пособия на закрепление правильного речевого выдоха (султанчики; бумажные снежинки;
листочки, бабочки, вертушки — карандаши; и т.д.
с родителями.
5. Сбор аудио, видеоматериала.
Слайд 10Пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые
игры,
мозаика, игры шнуровки и др.)
Слайд 11Материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка,
бубен , трещотка , колокольчики , погремушки)
Слайд 12Игры по развитию связной речи ( разные виды театра; серии сюжетных
картинок; чистоговорки , стихи, потешки, поговорки, приговорки скороговорки; библиотека детских книг и др.
Слайд 13В нашей группе успешно реализуется педагогический проект «Театр в чемоданчике». Театрализованная
деятельность в детском саду очень нравится детям. Мы стремимся реализовать поставленные задачи через все типы детской инициативы, направленные на формирование у воспитанников творческого начала и личностных качеств.
Слайд 14Существенный вклад в реализацию проекта вносят родители воспитанников: изготавливают декорации, атрибуты
для театрализованной деятельности участвуют в спектаклях.
Слайд 17Использование дидактического пособия «Тоннельбук»при перессказывании сказок «Три поросенка», « Красная шапочка»,
Воспитатель, рассказывая сказку, вкладывает карточки с сюжетами в пазлы. Так как все персонажи сказки вырезаны отдельно, изображение получается как в тоннеле.
Слайд 18Лэпбук по сказкам (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), –
это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, гдевоспитанник достает, перекладывает, складывает по своему усмотрению. Закрепляет пройденный материал.
Слайд 19Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию диалогической речи
Слайд 20Исходя из понимания того,
что сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности дошкольника, мы предположили что при планировании, целенаправленном, систематическом использовании она будет выступать эффективным средством речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Слайд 21 Речевая развивающая среда:
- создает благоприятные условия для формирования
речевых
умений и навыков детей не только в специально организованном
обучении, но и в самостоятельной деятельности;
- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
-способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.