Презентация, доклад ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».Е. И.Тихеева

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеобразовательного вида
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Воспитатель:
Гудкова Л.И.

Панино 2014.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеобразовательного видаОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ

Слайд 2
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не

оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е. И.Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая

Слайд 3
Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на

собственный путь развития. Одно из важных условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении- правильная организация предметно- развивающей среды.
Развивающая среда создаёт благоприятные условия для обучения ребёнка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую).
У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
При построении предметно- развивающей среды, мы соблюдали принцип зонирования по основным образовательным областям.
Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Одно из важных

Слайд 4Образовательные области по ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое развитие


Образовательные области по ФГОС:Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие
–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие

общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.

ОО социализация
(познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность)


ОО труд
(познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество)


Примерные центры активности: центр сюжетно-ролевых игр

Центр труда, уголок дежурств

ОО безопасность

Центр ПДД

Центр пожарной безоп.

Социально-коммуникативное развитие–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми

Слайд 6
Очень много дорог на свете.
А машин сколько - не сосчитать!


Значит взрослые все и дети,
Должны правила эти знать

Очень много дорог на свете. А машин сколько - не сосчитать! Значит взрослые все и дети, Должны

Слайд 7Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить

с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного

Слайд 8Уголок дежурства скажет: Кто цветы сейчас польёт, А кто посуду уберёт.

Уголок дежурства скажет:  Кто цветы сейчас польёт, А кто посуду уберёт.

Слайд 9Мы можем в театр поиграть,
Всего лишь в руки куклы взять.

Мы можем в театр поиграть,    Всего лишь в руки куклы взять.

Слайд 10В салон красоты Скорей поспешите, Макияж и причёску Здесь наведите.

В салон красоты Скорей поспешите,  Макияж и причёску Здесь наведите.

Слайд 11Здесь находиться больница. Если надо полечиться, приходите- доктор ждёт, Он сейчас приём начнёт.

Здесь находиться больница. Если надо полечиться, приходите- доктор ждёт,  Он сейчас приём начнёт.

Слайд 12Познавательное развитие
– предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие

воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.).
(включает ОО «Познание»: чтение худ лит-ры, коммуникация, социализация, безопасность, музыка)
Примерные центры:
Центр «Мы познаем мир» или Патриотический уголок,
центр сенсорного развития,
центр конструктивной деят-ти,
центр математического развития
Центр экспериментирования.
Познавательное развитие– предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений

Слайд 13На стене висит портрет, На нём России президент.

На стене висит портрет, На нём России президент.

Слайд 14Математика важна. Учит она нас считать, И фигуры узнавать.

Математика важна. Учит она нас считать, И фигуры узнавать.

Слайд 15Вот идёт строительство, Строятся дома. Вам создадут комфорт и уют Строители всегда.

Вот идёт строительство,  Строятся дома. Вам создадут комфорт и уют Строители всегда.

Слайд 16Здесь зелёные ладошки Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем, Посмотри, как хороши!

Здесь зелёные ладошки Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем, Посмотри, как хороши!

Слайд 17РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры;

развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.

(включает ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»



Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. лит-ры, познание, труд, физич. культура, здоровье
Примерные центры:
центр речевого развития или уголок речи и грамотности,
центр «Будем говорить правильно»
центр «Здравствуй, книжка»
логопедический уголок

РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство

Слайд 18А вот это книжкин дом. Здесь разные книжки на полках живут, Детишкам желающим

многое знать, Могут о многом они рассказать.
А вот это книжкин дом. Здесь разные книжки на полках живут, Детишкам желающим многое знать, Могут о

Слайд 20Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство
(включает ОО «Художественное

творчество», «Музыка»;
Интеграция: познание, чтение художественной лит-ры, коммуникация, труд, социализация, физкультура)
Примерные центры:
Центр изобразительной деятельности или уголок творчества»Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство(включает ОО «Художественное творчество», «Музыка»; Интеграция: познание, чтение художественной

Слайд 21Альбомы и ручки, Яркие краски, Всё в этом центре Найду для раскраски.

Альбомы и ручки, Яркие краски, Всё в этом центре Найду для раскраски.

Слайд 22Физическое развитие
Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»;
Интеграция: коммуникация, познание, музыка,

здоровье, социализация, безопасность.
Примерные центры:
Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров!»


Физическое развитиеВключает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность.Примерные центры:Центр физического развитияЦентр

Слайд 23В физкультурном уголке- мячики, скакалки, Есть ребристая доска- похожу на ней слегка.

В физкультурном уголке- мячики, скакалки, Есть ребристая доска- похожу на ней слегка.

Слайд 24Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах);
возможность двигательной активности детей;
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного

Слайд 25Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:содержательно-насыщеннойтрансформируемойполифункциональнойвариативнойдоступнойбезопасной

Слайд 26Вывод:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом

требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, приобщать детей к самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятия по интересам в любом центре. Дети меньше конфликтуют между собой, редко ссорятся из за игр, поскольку увлечены.

Поиск новых подходов к организации предметно развивающей среды продолжается, главными критериями являются творчество талант и фантазия воспитателя.

Вывод: Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть