Слайд 1Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности
в
быту, природе, социуме
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №19»
подготовила учитель-логопед
Филиппова Ю.В.
2016 год
Слайд 3Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей:
работа с родителями
детьми
педагогическим коллективом
Слайд 4
Цели работы с родителями:
- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей;
- повысить образовательный уровень
родителей по данной проблеме;
- обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье;
- выработать единый подход, единые педагогические требования к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Формы работы педагогов с родителями:
- организация собраний;
- ознакомление родителей с работой детского сада по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- организация различных мероприятий с участием родителей;
- проведение анкетирования, консультаций, семинаров, конкурсов, соревнований, развлечений, выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых;
- инновационные методы работы.
Слайд 6 Цель работы: формирование у детей основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Работа с дошкольниками
Слайд 7Задачи:
- обучающие направлены на усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения; формирование навыков
и полезных привычек безопасного поведения в быту, социуме, природе, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам безопасного поведения;
- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» опасности, но не страха, умения ориентироваться в ситуации.
Слайд 8Средства формирования у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе
ИКТ;
предметы рукотворного мира, создаваемые педагогами, детьми и их родителями;
художественная литература.
Слайд 9Условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности:
микроклимат в ДОУ;
пространственно-предметное окружение;
игровая среда
Слайд 10Формы организации:
Организованная деятельность детей (занятия, экскурсии, прогулки);
Совместную деятельность взрослых и детей (беседы воспитателя
и ребенка, чтение художественной литературы, драматизации сказок, наблюдения, труд, дидактические и подвижные игры, продуктивная деятельность, праздники, развлечения);
Свободная самостоятельная деятельность (настольно-печатные, подвижные игры, сюжетно-ролевые и др.).
Слайд 11Виды деятельности детей дошкольного возраста:
Игровая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Восприятие художественной литературы и
фольклора. .
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Изобразительная деятельность, конструирование.
Слайд 13Этапы работы:
Первый этап - это диагностика, уточнение представлений детей о правилах
поведения в быту, социуме, природе, т.е. есть ли у них личный опыт, на который в дальнейшем может опереться воспитатель;
Второй этап - это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний;
Слайд 14 Третий этап - закрепление полученных
знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе;
Четвертый этап - формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки;
Пятый этап - развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе. Эти качества во многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Слайд 15Принципы:
· Принцип полноты: содержание работы должно быть реализовано по всем направлениям. Если
какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.
· Принцип системности: работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении материала в течение дня.
· Принцип сезонности: следует, по возможности, использовать местные условия. Если в зимний период при изучении определённых направлений работы можно ограничиться методическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк и т.д. с целью максимального приближения к естественным условиям и закрепления соответствующего материала.
· Принцип возрастной адресованности: при работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
· Принцип интеграции: содержание работы должно соединять разные направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
· Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.