Презентация, доклад Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности в быту, природе, социуме

Содержание

Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей:работа с родителями детьми педагогическим коллективом

Слайд 1Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности
в

быту, природе, социуме

МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №19»

подготовила учитель-логопед
Филиппова Ю.В.



2016 год

Организация работы с детьми в ДОУ по формированию основ безопасности в быту, природе, социумеМБДОУ «Центр развития ребенка-

Слайд 3Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей:
работа с родителями

детьми


педагогическим коллективом


Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей:работа с родителями детьми педагогическим коллективом

Слайд 4
Цели работы с родителями:
- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей;
- повысить образовательный уровень

родителей по данной проблеме;
- обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье;
- выработать единый подход, единые педагогические требования к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Цели работы с родителями:- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей;- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;- обозначить круг

Слайд 5




 Формы работы педагогов с родителями:
- организация собраний;
- ознакомление родителей с работой детского сада по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- организация различных мероприятий с участием родителей;
- проведение анкетирования, консультаций, семинаров, конкурсов, соревнований, развлечений, выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых;
- инновационные методы работы.


Слайд 6 Цель работы: формирование у детей основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе











Работа с дошкольниками

Цель работы: формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природеРабота с

Слайд 7Задачи:
- обучающие направлены на усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения; формирование навыков

и полезных привычек безопасного поведения в быту, социуме, природе, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам безопасного поведения;
- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- воспитательные  реализуются через привитие детям «чувства» опасности, но не страха, умения ориентироваться в ситуации.
Задачи:- обучающие направлены на усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения; формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения в

Слайд 8Средства формирования у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе



ИКТ;

предметы рукотворного мира, создаваемые педагогами, детьми и их родителями;

художественная литература.

Средства формирования у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе ИКТ; предметы рукотворного мира, создаваемые педагогами,

Слайд 9Условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности:



микроклимат в ДОУ;

пространственно-предметное окружение;

игровая среда

Условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности:микроклимат в ДОУ;пространственно-предметное окружение; игровая среда

Слайд 10Формы организации:
Организованная деятельность детей (занятия, экскурсии, прогулки);
Совместную деятельность взрослых и детей (беседы воспитателя

и ребенка, чтение художественной литературы, драматизации сказок, наблюдения, труд, дидактические и подвижные игры, продуктивная деятельность, праздники, развлечения);
Свободная самостоятельная деятельность (настольно-печатные, подвижные игры,  сюжетно-ролевые и др.).
Формы организации:Организованная деятельность детей (занятия, экскурсии, прогулки);Совместную деятельность взрослых и детей (беседы воспитателя и ребенка, чтение художественной литературы, драматизации

Слайд 11Виды деятельности детей дошкольного возраста:
Игровая деятельность. 
Коммуникативная деятельность. 
Познавательно-исследовательская деятельность. 
Восприятие художественной литературы и

фольклора. .
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 
Изобразительная деятельность, конструирование. 

Виды деятельности детей дошкольного возраста:Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора. .Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Изобразительная деятельность,

Слайд 13Этапы работы:

Первый этап - это диагностика, уточнение представлений детей о правилах

поведения в быту, социуме, природе, т.е. есть ли у них личный опыт, на который в дальнейшем может опереться воспитатель;
 
Второй этап - это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний;
 
 
Этапы работы:Первый этап - это диагностика, уточнение представлений детей о правилах поведения в быту, социуме, природе, т.е.

Слайд 14 Третий этап - закрепление полученных

знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе;
 
Четвертый этап - формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки;
 
Пятый этап - развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе. Эти качества во многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Третий этап - закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к

Слайд 15Принципы: 
·            Принцип полноты: содержание работы должно быть реализовано по всем направлениям. Если

какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.
·            Принцип системности: работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении материала в течение дня.
·            Принцип сезонности: следует, по возможности,  использовать местные условия. Если в зимний период при изучении определённых направлений работы можно ограничиться методическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк и т.д. с целью максимального приближения к естественным условиям и закрепления соответствующего материала.
·            Принцип возрастной адресованности: при работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
·            Принцип интеграции: содержание работы должно соединять разные направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  
·            Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Принципы: ·            Принцип полноты: содержание работы должно быть реализовано по всем направлениям. Если какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть