Презентация, доклад Организация исследовательской деятельности как одно из требований ФГОС ООО

Содержание

Не все дети гениальны, но абсолютно все талантливы. И.А. Аршавский

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова

г. Феодосии Республики Крым»


Организация исследовательской деятельности как одно из требований ФГОС ООО



Учитель высшей категории: Рыбюкова Т.Г.


2017 год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова   г. Феодосии Республики Крым» Организация

Слайд 2 Не все дети гениальны, но абсолютно все талантливы.

И.А. Аршавский
Не все дети  гениальны, но абсолютно все талантливы.

Слайд 33 уровня проектно – исследовательской деятельности:
Школьный
Учебно – исследовательский
Научно -

исследовательский
3 уровня проектно – исследовательской деятельности: ШкольныйУчебно – исследовательский Научно - исследовательский

Слайд 4Какими могут быть темы исследования?
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах

и явлениях.
Экспериментальные, эмпирические – темы. Предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов из разных теоретических источников.
Какими могут быть темы исследования?Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.Экспериментальные, эмпирические – темы. Предлагающие

Слайд 5Видеть проблемы
« problema» - в переводе с древнегреческого означает «затруднение»,

«преграда», «трудность»
Видеть проблемы« problema» - в переводе с древнегреческого означает  «затруднение», «преграда», «трудность»

Слайд 6Увидеть проблему бывает сложнее. Чем решить её… «Назовите как можно

больше признаков предметов» « Сколько значений у предмета» « Посмотри на мир чужими глазами» « Составь рассказ, используя данную концовку»
Увидеть проблему бывает сложнее. Чем решить её…  	 «Назовите как можно больше признаков

Слайд 7Выдвигать гипотезы
«Что случилось?»
« Мише не разрешили смотреть телевизор»
« Катя

поссорилась с подругами»
«Если бы…»
? родители уменьшились до размера мышки…
? бабушка превратилась в ребёнка…
? Что произошло бы, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на земле?»
Выдвигать гипотезы  «Что случилось?»« Мише не разрешили смотреть телевизор»« Катя поссорилась с подругами»  «Если бы…»?

Слайд 8Задавать вопросы
« Данетка»

« Угадай, о чём спросили»


Есть ли в природе живые существа, похожие на дракона?
Почему зайцы зимой меняют окрас?


Задавать вопросы« Данетка» « Угадай, о чём спросили»

Слайд 9Давать определения понятиям
«Отгадай»
« Трудные слова»
Загадки
Составление и разгадывание кроссвордов

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
( Горох)
Давать определения понятиям«Отгадай»« Трудные слова»ЗагадкиСоставление и разгадывание кроссвордов	     Раскололся тесный домик

Слайд 10Классифицировать

Классифицировать

Слайд 11Наблюдение
« Рассматривание»
« Кто пропал?»
Парные картинки с различиями

Наблюдение« Рассматривание»« Кто пропал?»Парные картинки с различиями

Слайд 12Эксперимент
Мысленный эксперимент
Опыты

«Яйцо- поплавок».
Взяли две банки

с водой, два сырых яйца. В первую банку налили простую воду, а во второй банке сделали сильносоленый раствор. Опустили яйцо в первую банку. Увидела, что яйцо опустилось на дно. Опустили яйцо во вторую банку с соленой водой. Яйцо всплыло.



ЭкспериментМысленный эксперимент Опыты «Яйцо- поплавок».    Взяли две банки с водой, два сырых яйца. В

Слайд 13Высказывать суждения « Проверьте правильность утверждений»
Все японцы –черноволосые.
Катя – черноволосая.
Следовательно, она –

японка.
Высказывать суждения « Проверьте правильность утверждений»Все японцы –черноволосые.Катя – черноволосая.Следовательно, она – японка.

Слайд 14Делать выводы и умозаключения
« На что похоже?»
« Как люди смотрят на

мир»
Делать выводы и умозаключения« На что похоже?»« Как люди смотрят на мир»

Слайд 15Этапы работы над исследованием: 1. Подготовительный 2. Планирование 3. Исследование 4. Формулирование результатов или выводов 5.

Защита исследования 6. Оценка результатов и процесса исследовательской деятельности
Этапы работы над исследованием: 1. Подготовительный 2. Планирование 3. Исследование 4. Формулирование результатов или выводов 5. Защита

Слайд 16Мы исследуем
Слайд 16

Мы исследуемСлайд 16

Слайд 17Опрос – анкетирование одноклассников
Любите ли вы соленую пищу?

Что вы знаете про

соль?

Опрос – анкетирование одноклассниковЛюбите ли вы соленую пищу?Что вы знаете про соль?

Слайд 18Опыты с солью
« Эффект Мёртвого моря»
« Незамерзающая вода»
«Светящиеся огурцы

Опыты с солью « Эффект Мёртвого моря»« Незамерзающая вода»«Светящиеся огурцы

Слайд 19Поделки из солёного теста

Поделки из солёного теста

Слайд 20Рисунки солью

Рисунки солью

Слайд 21Сбор и уточнение информации
Беседа с учителем астрономии
В школьной библиотеке

Сбор и уточнение информацииБеседа с учителем астрономииВ школьной библиотеке

Слайд 22Модели созвездий

Модели созвездий

Слайд 23Выставка поделок и рисунков
Слайд 20
Слайд 20
Слайд 20
Слайд 20

Выставка поделок и рисунков Слайд 20Слайд 20Слайд 20Слайд 20

Слайд 24Опыты с шоколадом

Опыты с шоколадом

Слайд 25Бумеранг

Бумеранг

Слайд 26Запускаем!

Запускаем!

Слайд 27Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности

Слайд 28Организация исследовательской деятельности Способствует формированию научного мировоззрения учащихся Расширяет

кругозор школьников в предметных областях Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности Способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания Даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал
Организация исследовательской деятельности   Способствует формированию научного мировоззрения учащихся   Расширяет кругозор школьников в предметных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть