Презентация, доклад Организация игрового пространства, способствующего развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников

Содержание

Вопросы формирования у детей самостоятельности и инициативы значимы и актуальны.Важные волевые качества, необходимые для будущей деятельности ребенка - самостоятельность и инициативность Современный выпускник детского сада?

Слайд 1Организация игрового пространства, способствующего развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников
из опыта

работы воспитателей
МБДОУ д/с №2 Р.п.Култук
Литвиненко Т.В. И Коршуновой Т.В.
Организация игрового пространства, способствующего развитию самостоятельности и инициативы у дошкольниковиз опыта работы воспитателей МБДОУ д/с №2 Р.п.КултукЛитвиненко

Слайд 2Вопросы формирования у детей самостоятельности и инициативы значимы и актуальны.
Важные

волевые качества, необходимые для будущей деятельности ребенка -
самостоятельность и инициативность
Современный выпускник детского сада?
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы, поступкам людей;
проявляет способность к принятию собственных решений.

Вопросы формирования у детей самостоятельности и инициативы  значимы и актуальны.Важные волевые качества, необходимые для будущей деятельности

Слайд 3 Задача педагогов:
создать условия для свободного выбора детьми

деятельности, участников совместной деятельности,
для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей,
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д. )

Задача педагогов:  создать  условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия

Слайд 5 Методы и приемы
дидактическая игра;
продуктивные виды деятельности;
трудовая деятельность;
проектная деятельность;
самоорганизованная деятельность.

САМООРГАНИЗАЦИЯ

— деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности.
Методы и приемыдидактическая игра;продуктивные виды деятельности; трудовая деятельность;проектная деятельность;самоорганизованная деятельность.САМООРГАНИЗАЦИЯ — деятельность, направленная на поиск и

Слайд 6Создание вариативной, полифункциональной, трансформируемой игровой среды, обеспечивающей ребенку
познавательную активность,


соответствовать его интересам и иметь развивающий характер.
предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Создание  вариативной, полифункциональной, трансформируемой игровой среды, обеспечивающей ребенку познавательную активность,  соответствовать его интересам и иметь

Слайд 9Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих

вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

В сюжетно-ролевой игре выделяем содержание и способ ролевого взаимодействия,
в дидактических играх помогаем выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат,
во время подвижных игр знакомим с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрываем смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогаем оценить достижения сверстников.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь

Слайд 11В процессе подготовки детей к игре воспитатель должен планировать систему педагогических

мероприятий, а не сюжетную линию игры, что может притормозить развитие самостоятельности и инициативности детей в таком случае.
Самостоятельность развивается у дошкольников в процессе самодеятельных игр по собственной инициативе ребенка, его желанию проигрывать различные сюжеты, без вмешательства взрослого.
Взрослый не должен слишком опекать детей, выбирать сам ведущего, постоянно уточнять правила и делать выводы.
Участники игры должны чувствовать некоторую свободу.

В процессе подготовки детей к игре воспитатель должен планировать систему педагогических мероприятий, а не сюжетную линию игры,

Слайд 13Что тормозит проявления самостоятельности у детей?
опека, уточнения взрослого,

выбор ведущего,
навязывание правил и выводов.

Участники игры должны чувствовать свободу.
Что тормозит проявления самостоятельности у детей? опека, уточнения взрослого,  выбор  ведущего, навязывание правил и

Слайд 15Предметно-развивающая среда организована в группе таким образом, что каждый ребенок

имеет возможность заниматься любимым делом в соответствии со своими индивидуальными и возрастными особенностями. Размещение оборудования позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам, поло-ролевому принципу.

Предметно-развивающая среда организована в группе  таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом в

Слайд 18Центр «Семья» -
(сюжетно-ролевые игры)
«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Пожарные учения».


Центр «Семья» -(сюжетно-ролевые игры)«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Пожарные учения».

Слайд 19Центр «Мы – строители» (конструирование)
различные строительные материалы ,
виды конструкторов


автопарк
макеты по дорожному движению
мастерская с инструментами.

Центр «Мы – строители» (конструирование)различные строительные материалы , виды  конструкторов  автопарк макеты по дорожному движению

Слайд 20Центр двигательной активности- спортивное оборудование, маски для самостоятельных спортивных и

подвижных игр.

Центр двигательной активности- спортивное оборудование,  маски для самостоятельных спортивных и подвижных игр.

Слайд 21Центр исследовательской деятельности.

Центр исследовательской деятельности.

Слайд 22Центр развивающих игр ( разные виды мозаик, лото, настольных и дидактических

игр).
Центр развивающих игр ( разные виды мозаик, лото, настольных и дидактических игр).

Слайд 23Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Слайд 25 Роль воспитателя в процессе становления детской самостоятельности и

инициативы :
развитие любознательности,
творческого воображения,
умственных и художественных способностей,
коммуникативных навыков

Роль воспитателя в процессе становления детской самостоятельности и инициативы :развитие любознательности, творческого воображения, умственных

Слайд 26спасибо

спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть