Презентация, доклад опыта работы Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (младшая группа детского сада)

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №10 «Незабудка» Опыт работы. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.


Воспитатель:
Пархоменко Анна Викторовна

Лобня, 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2 В.А. Сухомлинский говорил:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».



«Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов»

Слайд 3Актуальность
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная,

планомерная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Надо обязательно учитывать, что развитие мелкой моторики полезны для развития речи ребенка только тогда, покуда действие еще не до конца усвоено малышом. Это воспитывает моторное планирование, необходимое, в том числе, и для подготовки ребенка к школе.

Актуальность   Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная, планомерная и систематическая работа по развитию

Слайд 4 В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у

малышей с целью - выявить уровень развития мелкой моторики рук.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у малышей с целью - выявить

Слайд 5Цель и задачи:
цель: развитие мелкой моторики у детей раннего

возраста посредством пальчиковых и дидактических игр, различной продуктивной деятельности.
задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду
группы для развития мелкой моторики;
2. Развивать тактильную чувствительность рук детей;
3. Изготовить дидактический материал;
4. Провести работу с родителями (консультация по развитию мелкой моторики дома и на прогулке, совместное изготовление книги потешек, дидактического материала).


Цель и задачи:  цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых и дидактических игр,

Слайд 6Предполагаемый результат:

1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития мелкой

моторики у каждого ребенка;
3. Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;
4. Интеллектуальное развитие детей;
5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Предполагаемый результат: 1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;3. Формирование

Слайд 9Игровой метод

Игровой метод

Слайд 10Наглядная и предметно-развивающая среда

Наглядная и предметно-развивающая среда

Слайд 11Пальчиковые игры и потешки

Пальчиковые игры и потешки

Слайд 13Музыкальные дидактические игры

Музыкальные дидактические игры

Слайд 14Традиционное и необычное рисование, лепка, конструирование и другое

Традиционное и необычное рисование, лепка, конструирование и другое

Слайд 15 физические упражнения и

подвижные игры
физические упражнения и           подвижные игры

Слайд 16Работа с родителями
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию

ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года провела с родителями консультацию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей раннего возраста, предложила осуществлять работу в трех направлениях: - специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев; - обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания; - формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.
Работа с родителями Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия

Слайд 17Заключение
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая

возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада помогли добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.





ЗаключениеСоздавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть