Презентация, доклад опыта работы на тему Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольников

Презентация опыта работы на тему Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольников

Из опыта работы воспитателя МДОУ №119 Романовой Е.Е.


Слайд 2
Текст слайда:

Развитие речи старших
дошкольников

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте

Художественная литература


Слайд 3
Текст слайда:

На данный момент существует множество проблем:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи.
Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. 
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.


Слайд 4
Текст слайда:

Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи. Одним из таких средств в нашей группе стала инновационная компьютерная технология –
детская мультипликация.


Слайд 5
Текст слайда:

Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.


Слайд 6
Текст слайда:

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА 

1.  Создание сценария
можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).


Слайд 7
Текст слайда:

2. Раскадровка
это своеобразный план будущего мультфильма, где в карандаше, без акцента на эстетику, делается для себя зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрывается фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).


Слайд 8
Текст слайда:

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки
Вам потребуются:
цифровой фотоаппарат;
штатив (желательно); высота предпочтительна такая, чтоб ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает;
освещение (желательно искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания);
стол, где будет располагаться сцена мультфильма (желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвижения и перекладывания героев и элементов сцен);
микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли).


Слайд 9
Текст слайда:

 4. Непосредственно съемочный процесс
Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.


Слайд 10
Текст слайда:

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов
«Кукольная мультипликация Pro»

5. Монтаж
отснятого материала (целиком работа взрослого)


Слайд 11
Текст слайда:

6. Озвучивание ролей
Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и всем вместе.

Главное условие – абсолютная тишина в студии


Слайд 12
Текст слайда:

Дети старшего дошкольного возраста могут не только создавать декорации, рисовать или слепить персонажей, но и самостоятельно выступают в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.


Слайд 14
Текст слайда:

задачи речевого развития детей:
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;
в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.


Слайд 15
Текст слайда:

Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так же совершенствованию познавательных и творческих способностей детей и содействует реализации целевых ориентиров ГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.


Слайд 16
Текст слайда:

НАШИ
МУЛЬТФИЛЬМЫ:
«Веселые дожди» по стихотворению А.Тараскина;
«Картинка» по стихотворению Э.Успенского;
«Три котенка» по сказке В.Сутеева


Слайд 17
Текст слайда:

«Веселые дожди»

«Картинка»

«Три котенка»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть