Презентация, доклад опыта работы на тему Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольников

Содержание

Развитие речи старших дошкольниковРазвивающая речевая средаФормирование словаряЗвуковая культура речиГрамматический строй речиСвязная речьПодготовка к обучению грамоте Художественная литература

Слайд 1Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольников
Из опыта работы

воспитателя МДОУ №119 Романовой Е.Е.
Использование детской мультипликации как средства речевого развития старших дошкольниковИз опыта работы воспитателя МДОУ №119 Романовой Е.Е.

Слайд 2Развитие речи старших
дошкольников
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная

речь

Подготовка к обучению грамоте

Художественная литература

Развитие речи старших дошкольниковРазвивающая речевая средаФормирование словаряЗвуковая культура речиГрамматический строй речиСвязная речьПодготовка к обучению грамоте Художественная литература

Слайд 3На данный момент существует множество проблем:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность

грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи.
Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. 
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
На данный момент существует множество проблем:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Бедность речи.Недостаточный словарный

Слайд 4Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на

основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи. Одним из таких средств в нашей группе стала инновационная компьютерная технология –
детская мультипликация.
Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе

Слайд 5Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка,

так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только

Слайд 6ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА 
1.  Создание сценария
можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи

с познавательной идеей);
можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА 1.  Создание сценарияможно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);можно придумать свой собственный

Слайд 7 2. Раскадровка
это своеобразный план будущего мультфильма, где

в карандаше, без акцента на эстетику, делается для себя зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрывается фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).
2. Раскадровкаэто своеобразный план будущего мультфильма, где в карандаше, без акцента на эстетику,

Слайд 83. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки
Вам потребуются:
цифровой фотоаппарат;
штатив (желательно); высота

предпочтительна такая, чтоб ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает;
освещение (желательно искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания);
стол, где будет располагаться сцена мультфильма (желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвижения и перекладывания героев и элементов сцен);
микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли).
3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемкиВам потребуются:цифровой фотоаппарат;штатив (желательно); высота предпочтительна такая, чтоб ребенок в экране

Слайд 9 4. Непосредственно съемочный процесс
Здесь важно показать детям, что плавности движений

героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.
 4. Непосредственно съемочный процесс  Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда,

Слайд 10Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов
«Кукольная мультипликация

Pro»

5. Монтаж
отснятого материала (целиком работа взрослого)

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Кукольная мультипликация Pro»5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого)

Слайд 116. Озвучивание ролей
Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и

всем вместе.

Главное условие – абсолютная тишина в студии

6. Озвучивание ролей Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и всем вместе.Главное условие – абсолютная тишина

Слайд 12Дети старшего дошкольного возраста могут не только создавать декорации, рисовать или

слепить персонажей, но и самостоятельно выступают в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.
Дети старшего дошкольного возраста могут не только создавать декорации, рисовать или слепить персонажей, но и самостоятельно выступают

Слайд 14задачи речевого развития детей:
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на

слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;
в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
задачи речевого развития детей:знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

Слайд 15Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так

же совершенствованию познавательных и творческих способностей детей и содействует реализации целевых ориентиров ГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.
Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так же совершенствованию познавательных и творческих способностей

Слайд 16НАШИ
МУЛЬТФИЛЬМЫ:
«Веселые дожди» по стихотворению А.Тараскина;
«Картинка» по стихотворению Э.Успенского;
«Три котенка»

по сказке В.Сутеева
НАШИ МУЛЬТФИЛЬМЫ:«Веселые дожди» по стихотворению А.Тараскина;«Картинка» по стихотворению Э.Успенского; «Три котенка» по сказке В.Сутеева

Слайд 17«Веселые дожди»
«Картинка»
«Три котенка»

«Веселые дожди»«Картинка» «Три котенка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть